Введение
Качество - это основной критерий цели в здравоохранении, а показатели качества играют решающую роль в оценке качества как инструмент для отображения аспектов качества помощи.
В последние годы показатели качества все больше разрабатываются и применяются в амбулаторной помощи на международном уровне. Обостренность проблем качества затрагивает ряд вопросов, которые принимают особую актуальность на сегодняшний день. Тем не менее, методика подходов к выбору индикаторов качества первичной медико-санитарной помощи до конца еще не разработана и требует научно обоснованного подхода.
Объект исследования: оценка качества медико-санитарной помощи.
Предмет исследования: качество медико-санитарной помощи в Швейцарии и Кении.
Цель: рассмотреть и сравнить показатели оценки качества в развитых и развивающихся странах, и применить их опыт в России.
Результаты работы и их обсуждение
Широкий спектр инициатив направлен на повышение качества первичной медицинской помощи на международной арене здравоохранения. Показатели качества являются измеримыми элементами, предназначенными для оценки сравнения и улучшения качества медицинских услуг.
В Швейцарии были подготовлены показатели для проведения технико - экономического обоснования, обхватывающего общие аспекты, а в Кении разработана IQMS (интегрированная система управления качеством), которая сосредоточена на 5 областях, что представлено ниже.
Показатели оценки качества |
|
Швейцария |
Кения |
Эффективность оценки качества; |
Люди (персонал и пациенты); |
Безопасность лекарственных средств; |
Управление; |
Гериатрическая помощь; |
Клиническая помощь; |
Респираторные заболевания; |
Качество и безопасность; |
Диабет; |
Взаимодействие между стационарной и медицинской помощью. |
Сердечно – сосудистые заболевания. |
Табл.1: Показатели оценки качества.
Исходя из этого, можно заметить, что в Кении были использованы более широкие показатели для оценки качества медицинской помощи, что представляется более удачной концепцией, которая окажет более полное представление об эффективности деятельности медицинских организаций.
В обеих странах использовалось анкетирование для определения качества медицинской помощи. На наш взгляд, метод анкетирования является наиболее удачным для независимой оценки. Для наиболее точной и достоверной картины необходимо опрашивать не только пациентов, но и медицинский персонал, как это было проведено в Кении.
Но все же, несмотря на положительные тенденции в области оценки качества оказания медицинских услуг, остается актуальным дальнейшие исследования эффективности данных показателей оценки качества в сфере здравоохранения, как в развитых, так и в развивающихся странах.
Вывод
Был проанализирован набор показателей оценки качества для измерения качества первичной медицинской помощи в Швейцарии и Кении, который может быть применен в Российской Федерации. Реализация этих показателей должна быть оценена так, чтобы этот набор можно было постоянно улучшать и расширять.
В дополнение к изучению клинических областей этот подход дает возможность выявить узкие места системы здравоохранения. Данные, собранные с помощью различных инструментов, должны передаваться в информационную систему и визуально отображаться для обратной связи. Основываясь на объективных и точных измерениях и представлении подробных результатов, может быть оказана помощь в установлении собственных целевых показателей качества с наилучшим использованием существующих. Кроме того, этот подход дает возможность учреждениям сравнивать исходные результаты с результатами последующей оценки, чтобы они могли наметить свой прогресс.
Список используемой литературы:
BMC Health Services Research 2018
https://bmchealthservres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12913-018-3477-z
International Journal for Quality in Health Care, Volume 29, Issue 1, 1 February 2017, Pages 19–25
https://academic.oup.com/intqhc/article/29/1/19/2660333