Развитие молодежного предпринимательства - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Развитие молодежного предпринимательства

Трусова С.М. 1
1"Южный Федеральный университет", филиал в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно статистике, примерно 300 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет во всем мире не имеют постоянного места работы, или вообще являются безработными. Около 20% из них обладают отличными способностями для начала собственного бизнеса и, в силу различных причин, только 5% решается на создание собственного бизнеса. Основная проблема – отсутствие стартового капитала [4].

Специалисты утверждают, что 70% новых фирм прекращают свою деятельность в течении первого года. И основная причина этого явления - отсутствие у их владельцев предпринимательского таланта. Этот талант считается одним из основных ресурсов любой экономики, но обладают им, по разным оценкам, всего 5-10% населения [1].

Молодёжь — это активные люди, которые оперативно реагирует на возникновение сложности в жизни и результативно воспринимают полезные их стороны. Поэтому можно сказать, что молодежь располагает высокими возможностями и способностью к предпринимательской деятельности.

Качества, которыми должен обладать предприниматель: осмотрительность, дальновидность, ответственность, решительность, наблюдательность, оригинальность, гибкость, общительность, сосредоточенность на главном, новаторство, целеустремленность.

Для развития молодежного предпринимательства на современном этапе необходимо распространить интерес к предпринимательской деятельности среди молодежи. Для этого надо проводить игровые и тренинговые мероприятия, устраивать олимпиады по предпринимательству для старшеклассников, приглашать молодежь на образовательные курсы, информировать о государственной поддержке молодых предпринимателей, информировать молодежь о проводимых конкурсах бизнес-проектов. Молодежь должна изучать более глубоко бизнес-планирование. К обучению необходимо привлекать предпринимателей, специалистов разных сфер деятельности, которые связаны с бизнесом, проводить семинары и т.д.

Рассмотрим сильные и слабые стороны молодёжного предпринимательства (таблица 1).

Талица 1 − Сильные и слабые стороны молодежного предпринимательства в России [2]

Сильные стороны молодёжного предпринимательства

Слабые стороны молодёжного предпринимательства

Высокая мобильность, гибкость подходов, быстрота реакции по освоению новых рынков

Отсутствие деловой репутации

Высокий уровень возможностей систематического обновления своих предпринимательских знаний и навыков в соответствии с меняющимися требованиями производства и рынка

Слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов

Потенциальная способность молодых людей выдерживать повышенные трудовые и нервные нагрузки, сопровождающие предпринимательскую деятельность, особенно на её стартовом этапе

Проблема формирования стартового капитала

Предрасположенность молодёжи к риску

Недостаток личных контактов в сфере бизнеса и во властно-управленческих структурах

 

Незащищённость от воздействия бюрократических структур

 

Наиболее активный соблазн «теневого» предпринимательства и незащищённость от воздействия криминальных структур

Зачастую желающих открыть свой бизнес много, но только единицы решаются проявить себя в предпринимательстве, причиной этого могут быть: не понимание как начать; отрицательное отношение родителей, друзей; так же отсутствие финансовых средств.

Авторами разработана анкета, с целью выяснения интереса к предпринимательской деятельности у молодежи в городе Новошахтинск. Для этого было проведено онлайн-анкетирование. Анкета состояла из шести вопросов: сколько вам лет; у вас есть свое ИП; вы задумывались о создание своего ИП; вы можете создать ИП; в какой сфере; проблемы мешающие открыть ИП.

Результаты анкетирования представлены на рисунках 1,2 ,3,4 ниже.

Рисунок 1 – Проблемы мешающие открыть свое ИП

Рисунок 2 – У вас есть свое ИП

Рисунок 3 – Вы можете создать ИП

Рисунок 4 – Вы задумывались о создание своего ИП

В онлайн-анкетировании принимали участие молодые люди Ростовской области. Данные онлайн-опроса незначительно отличаются, от результатов данных ИКСИ (институт комплексных стратегических исследований). Так, по данным ИКСИ, 78% опрошенных считают открытие малого бизнеса отличным способом самореализации, 60% предпочитают собственный бизнес, рассчитывая на получения более высокого уровня дохода по сравнению с работой по найму. Однако сегодня только 3% молодых людей имеют собственных бизнес [3], процент молодежи, жаждущее браться за формированием своего бизнеса, в несколько раз превышает долю тех, кто уже построил свое дело.

Не смотря на то, что в Ростовской области существуют меры и формы поддержки молодых предпринимателей, они, по всей вероятности, недостаточны для эффективного продвижения предпринимательства в молодежной среде. Этому необходимо уделять больше внимания, как со стороны государства, так и местных органов власти, через специальные программы финансовой поддержки молодых бизнесменов.

Список использованной литературы

1.Юлия Уткина. Как стать предпринимателем. Режим доступа: http://uchim66.ru/articles/8

2.Статистическая оценка развития молодежного предпринимательства России. Режим доступа:ttps://studbooks.net/1747731/ekonomika/statisticheskaya_otsenka_razvitiya_molodezhnogo_predprinimatelstva_rossii

3.Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе. Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/7080

4. Молодежный бизнес России. Режим доступа:http://young.oldsmb.economy.gov.ru/content/fed_state_power/m,y,632218/

Просмотров работы: 229