СИМВОЛЫ ИРБИТА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ И ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СИМВОЛЫ ИРБИТА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ И ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Дымшакова А.А. 1, Суворова А.И. 1
1 ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формированию целостного представления о территории способствует школьная география. Для формирования представлений о территории следует обращать внимание на природные и культурные объекты, кардинально отличающие её от других. Это могут быть символы и бренды территории.

Под символами понимается олицетворение национальных, культурных, социально-экономических устоев, понятие бренд означает преимущество определенного продукта перед другими с экономически потенциальной выгодной целью. Так, например, бренд города является его визитной карточкой, возможностью узнавать в любой интерпретации.

Рассмотрим существующие бренды г. Ирбита Свердловской области. Город, расположенный востоку от г. Екатеринбурга, имеет выгодное транспортное положение, так как через город проходит как железнодорожная магистраль из г .Екатеринбург, а также автомобильные дороги, идущие на юго-запад к Камышлову и Артемовскому, на юго-восток в Тюмень и Талицу, на северо-восток в Туринск и Тавду, на северо-запад в Алапаевск и Нижний Тагил [1].

Местные жители, по результатам опроса, чаще всего рассматривают г. Ирбит с следующих позиций: через историю города; через черты городского строительства; через брендовую продукцию предприятий города.

1.Ирбит - мотоциклетная столица России. По решению Совнаркома СССР от 21.10.1941 г. в г. Ирбит был эвакуирован Московский мотозавод. С 1942 г., объем производства составил 15 тысяч мотоциклов, 6 тысяч двигателей. Всего за 1942-1945 гг. Ирбитским мотозаводом было выпущено 9799 мотоциклов. К началу 1990-х гг. стал одним из крупнейших производителей мотоциклов с коляской. В Ирбитском музее мотоциклов (с 2004 г.) представлена мототехника тяжелого класса начиная с 40-х гг. ХХ в., редкие экземпляры специального назначения (патрульные, грузовые, цирковые), а также экспериментальные модели. Особую ценность представляют модели тяжелых мотоциклов иностранного производства, выпускаемые с 1936 по 1984 гг. В зарубежном отделе музея представлены ведущие мировые мотоциклетные фирмы: Royal Enfild, Vinsent H. R.D., Triumph, Norton, AJS, BSA, Ariel, BMW, HSU, Zundapp, Moto-Guzzi, Ducati, Gillera, Harley Davidson, Honda, Yamaha. В настоящее время выпускают около 500 мотоциклов «Урал», которые идут на экспорт в разные страны мира.

2. Ирбит – заповедник купеческой архитектуры. На территории города находится около 70 купеческих зданий. Исторический центр города во многом сохранил архитектурный облик, сформировавшийся еще в XIX в. В 1821 г. началась застройка города, согласно утвержденного генерального плана, в основе которого лежала лучевая симметрия улиц, расходящихся от центральной ярмарочной площади. Наибольшего внимания заслуживает «Пассаж», центральное здание Ирбитской ярмарки (1864 г.), Гостиный двор (1880 г.), Городская застройка по улице Володарского: дом Мурзиной (1858 г.), дом купчихи Пахомовой (1858 г.), дом купцов Казанцевых (1914 г.), здание склада купца Зязина (конец XIX вв.), дом купца Крупмана (конец XIX в.).

3. Ирбит - город ярмарок. Ирбитская ярмарка (с 1643 по 1929 гг. вторая по обороту после Макарьевской, а в XIX веке вторая после Нижегородской), славилась как место, где покупалась и продавалась сибирская пушнина – дорогой товар, необычайно ценимый в Европе. В XVIII в. образовалась первая организация на торговлю чаем. «Великий чайный путь», сделал ярмарку в небольшом городке монополистом в распределении и ценообразовании.

В 1918 году ярмарка не открылась. С 2002 г. ярмарка стала не торговой площадкой, а исторической памятью, зазывающей туристов в г. Ирбит в память о былом величии этого города и российского купечества [2].

Считаем, что в ближайшем будущем брендом города может стать качественная продукция Ирбитского молочного завода, старейшего предприятия города. Предприятие сохранило исторические традиции с 1925 г. в производстве таких видов товаров как: кефиры, йогурты, сгущенно-молочные и творожные продукты различной жирности, сыры твердые, полутвердые, плавленые, копченые.

Таким образом, используя на уроках географии знания о символах, брендах той или иной территории учитель может формировать целостное представление о территории, помогая учащемуся различать территории, распознавать их во всем многообразии, повышая эффективность учебно-образовательного процесса.

Список использованных источников:

Герштейн, Я. Л. Ирбит [Текст] / Я. Л. Герштейн, А. И. Смирных. - Свердловск: Сред. - Урал. кн. изд-во, 1977. - 120 с.

Ирбит и Ирбитский край [Текст] : Очерки истории и культуры. Сост. Е.А. Пирогова. - Екатеринбург: ИД Сократ, 2006. - 256 с.

Просмотров работы: 10