ЦЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТАХ ИНДУСТРИИ СПОРТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЦЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТАХ ИНДУСТРИИ СПОРТА

Пантелеев М.П. 1, Киселева Н.А. 2, Тропина Л.К. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, кафедра сервиса и оздоровительных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление спортклубами, продвижение их участников, организация специализированных мероприятий связано с формированием положительного имиджа компании, привлечением внимания СМИ, поддержанием интереса широкой аудитории. Решение этих задач входит в компетенции сотрудников PR-службы организации. Взаимодействие с целевой аудиторией ориентировано на два её типа – болельщики и спонсоры.

Продвижение – это мероприятия, направленные на информирование покупателей о товарах (услугах) [1].

Продвижение спортсменов в настоящее время существует. Но данный вид деятельности используется как инструмент продвижения спортивной организации или объекта спорта. Персональный маркетинг с целью продвижения конкретного спортсмена не является развитым направлением на рынке Российской Федерации.

В научной и методической литературе не конкретизированы цели продвижения спортсменов в различных сегментах индустрии спорта. Для того, чтобы сформулировать цели продвижения спортсменов в различных сегментах индустрии спорта, рассмотрены цели деятельности спортивных организаций, находящихся в различных сегментах индустрии спорта:

1) Приоритетные цели ДЮСШ:

• позитивное развитие школы, ориентированное на удовлетворение физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей детей и подростков;

• формирование у детей потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни;

• вовлечение наибольшего числа детей в регулярные занятия физической культурой и спортом[2].

2) Основная цель деятельности РССС – содействие государству в реализации стратегии молодежной политики посредством эффективной организации системы студенческого спорта в Российской Федерации и развития международного сотрудничества в данной области [3].

3) Профессиональный спорт – это разновидность предпринимательской деятельности спортсменов-профессионалов и спортивных функционеров, целью которой является производство спортивного зрелища, приобретающего форму товара [4].

4) Целью ассоциации ветеранов спорта является налаживание контактов между спортивными организациями, спортсменами и людьми разных возрастов любящими спорт[5].

Цели деятельности спортивных организаций сопоставимы с целями продвижения спортсменов, потому что движение спортсмена в жизненном цикле связано с нахождением его в различных сегментах индустрии спорта.

Эффективность средств продвижения товаров и услуг физкультурно-спортивной организации бывает разной, такая зависимость обусловлена факторами вокруг того или иного этапа жизни.

Процесс персонального маркетинга тесно связан с этапами жизненного цикла карьеры профессионального спортсмена (рисунок 1). Его продолжительность и структура сугубо индивидуальны, они зависят от вида спорта, амбиций, спортивных и личностных характеристик атлета [6].

Рисунок 1 – Жизненный цикл карьеры профессионального спортсмена

На первом этапе спортсмен в ходе тренировок получает первые навыки в своём виде спорта, начинает участие в соревнованиях. В этот период он не известен, проходит фильтр соревнований и зарабатывает послужной список, стремясь оказаться в элите. Примерно в это время, Хабиб Нурмагомедов участвует в соревнованиях по различным видам единоборств чуть ли не в каждые выходные.

Второй этап – роста спортивных результатов молодого спортсмена, начало его выступления в молодёжных составах клубов, завоевания первых трофеев и титулов. Тот же Хабиб уже побеждает на турнирах по боевому самбо, становясь победителем кубка мира и дебютируя на профессиональной арене ММА.

Третий этап – зрелости профессионального спортсмена, достижения им максимальных спортивных результатов, выступления на соревнованиях в составе профессиональных команд, участия в национальной сборной. 2012 год, Хабиб дебютирует в самой престижной организации по проведению профессиональных турниров по правилам MMA – UFC, а значит он уже занимает место в спортивной элите. После чего набирает победную серию до 25, при этом не заработав ни единого поражения, и удостаивается боя за звания чемпиона UFC в лёгкой весовой категории и становится владельцем этого титула, в последствии защищяя его в бою против более медийной персоны – Конора МакГрегора. Так, что третий этап характеризует положение Хабиба Нурмагомедова на жизненном цикле карьеры профессионального спортсмена в настоящее время.

Четвёртый этап – неизбежно начинается вместе со снижением уровня спортивных результатов. Спортсмен «доигрывает» карьеру в менее престижных командах, часто в статусе приглашённой звезды, концентрируется на передаче опыта молодёжи и, в итоге, завершает профессиональную карьеру. Этот этап можно вполне избежать и перейти сразу на пятый, но далеко не всем удаётся это сделать. Зачастую спортсмены «задерживаются в спорте», не демонстрируя уже прежнего уровня выступлений. Амбиции захватывают и спортсмен стремится реализовать максимум результата спортивного и финансового.

Пятый этап жизненного цикла спортсмена может быть необязательным для тех спортсменов, которые разрывают всякую связь со спортом. Но в случаях, когда атлет продолжает участвовать в ветеранских турнирах. Вовлечён в подготовку молодых спортсменов, этот этап актуален. Уже не так важен спортивный результат и спортивной карьеры становится сопутствующей для иной деятельности.

Исходя из этого, на наш взгляд, цели продвижения спортсменов в различных сегментах индустрии спорта следующие:

1) Цели продвижения спортсмена в детском спорте – это информировать об успехах конкретного спортсмена, показать качество подготовки в спортивной школе, повысить самооценку спортсмена, вызвать гордость и положительные эмоции семьи и окружения, привлечь внимание профессиональных спортивных клубов, тренеров региональных и российских сборных команд, СМИ и властных структур,

2) Цели продвижения спортсмена в студенческом спорте – это повысить узнаваемость спортсмена, продемонстрировать уровень развития спорта и качество спортивной подготовки в учебном заведении, повысить самооценку спортсмена, вызвать уважение, гордость и положительные эмоции в семье, в студенческой группе, в профессорско-преподавательской среде, у администрации учебного заведения, привлечь внимание профессиональных спортивных клубов, тренеров студенческих сборных команд, СМИ и властных структур.

3) Цели продвижения в профессиональном спорте – это показать уровень спортивной подготовки профессионального спортсмена, повысить его узнаваемость, убедив этим аудиторию в качестве спортивного зрелища, приобретающего форму товара.

4) Цель продвижения спортсмена в ветеранском спорте – это популяризация спорта и активного долголетия среди людей разных возрастов.

Анализируя цели продвижения в различных сегментах индустрии спорта, можно сделать вывод, что деятельность по продвижению спортсменов актуальна и востребована.

Стоит отметить, что для разработки и определения технологии продвижения желательно знать цели продвижения спортсменов, которые зависят от сегмента индустрии спорта, вида спорта и этапа жизненного цикла.

В данной статье конкретизированы цели продвижения спортсменов в различных сегментах индустрии спорта.

Литература

Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией: учебное пособие. Екатеринбург 2017 – 76с.

Истратов Н.В. ДЮСШ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ [Текст] // Инновации в области физической культуры и спорта: материалы V Междунар. науч. конф. – г. Москва, 2013 г. – С. 13-14.

Сайт российского студенческого спортивного союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studsport.ru, свободный – (12.10.2018).

Ермакова Е. Г. Цели, задачи и функции профессионального спорта / Е. Г. Ермакова, В. М. Паршакова, К. А. Романова. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. –Пермь 2018. – 3. – С. 77-79.

Сайт ассоциации ветеранов спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veteranysporta.com/association/, свободный – (15.10.2018).

Малыгин А. В. Спортивный маркетинг – Москва : ПЛАНЕТА, Москва 2018 –336 с.

Просмотров работы: 118