ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНДУСТРИИ СПОРТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНДУСТРИИ СПОРТА

Пантелеев М.П. 1, Киселева Н.А. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, кафедра сервиса и оздоровительных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Маркетинг в сфере физической культуры и спорта, в отличии от сферы финансов, имеет не столько коммерческий характер, сколько социальный.

Занятие спортом связано с презентацией (продвижением) спортсменов в медиа пространстве, не всем доступна такая деятельность на профессиональном уровне, в связи с этим очевидно. что необходимо на рынке предложение услуг по профессиональному продвижению и презентации спортсменов, соревнований и спортивно массовых мероприятий.

На сегодняшний день общемировые тенденции в сфере физической культуры и спорта заключаются в следующем [1]:

1. Активное развитие спортивного предпринимательства.

2. Повышение роли государства и местных органов власти в развитии массового спорта и его оздоровительных видов с целью преодоления демографического кризиса.

3. Колоссальный рост интереса к спорту высших достижений.

4. Интернационализация интереса к спорту высших достижений.

5. Опора на среднее (функциональное) звено менеджмента.

6. Ориентация на маркетинг.

7. В мире происходит активное развитие студенческого спорта.

Заметно, что ориентация на маркетинг актуальна, так как является немаловажным фактором роста интереса к спорту. Спортивный маркетинг неотъемлемо связан с презентацией и продвижением, его формой, способами и целями.

Продвижение – это мероприятия, направленные на информирование покупателей о товарах (услугах).

Спортивное продвижение имеет функции и цели связанные с созданием имиджа и привлечением внимания к спортивным организация и их участникам.

Функции продвижения товаров (услуг) физкультурно-спортивной организации:

– создание благоприятной информации о физкультурно-спортивной организации;

– создание образа престижности товаров (услуг) физкультурно-спортивной организации;

– информация о товарах (услугах) физкультурно-спортивной организации;

– сохранение популярности товаров (услуг) физкультурноспортивной организации;

– изменение образа использования товаров (услуг) физкультурно-спортивной организации;

– ответы на вопросы потребителей товаров (услуг) физкультурно-спортивной организации.

Цели продвижения товаров (услуг) физкультурно-спортивной организации заключаются:

1) в стимулирование спроса на товары (услуги) физкультурно-спортивной организации;

2) в улучшение образа физкультурно-спортивной организации [4].

Многие инновационные способы продвижения товаров и услуг становятся популярными, в силу высокой эффективности. Модель продвижения товаров и услуг едина в различных индустриях, поэтому возможно использование, в спортивной индустрии, методов и принципов, лежащих в основе продвижения любого товара и услуги.

Реклама в интернете. Например, самым из более известных возможных вариантов продвижения банковских продуктов на рынке услуг является локализация рекламы в интернете. Размещение рекламы на таких популярных платформах, как Yandex, Google, социальные сети может способствовать актуальному и наиболее простому продвижению тех банковских продуктов, которые являются востребованными в определенный период времени.

Этот маркетинговый ход достаточно выгоден для любой индустрии, в том числе и спортивной. Реклама в интернете должна быть запоминающейся, красочной и краткой. Должна содержать ключевые моменты, чтобы потенциальный клиент сразу понял суть предложения.

Реклама продуктов в интернете бывает, как правило, трех видов:

• баннерная реклама – отображает описание и красочную картинку на просторах любых интернет-страниц;

• контекстная – включает в себя краткие текстовые сообщения, показывающиеся в итоге поиска по конкретному запросу;

• поисковая – сайт банка выводится на первые страницы поисковых систем.

Реклама через мобильные средства связи. Подавляющее большинство банков применяют такой метод продвижения своих продуктов – как сервис рассылки SMS-сообщений. На сегодняшний день мобильная реклама стала одним из инновационных средств для привлечения большего числа клиентов в коммерческие банки. Такую рекламу возможно сформировать по сегментам потенциальных клиентов, если у компании есть возможность получить телефонную клиентскую базу, ориентированную на географическое положение, гендерные и возрастные признаки, и другие критерии.

Также SMS-сообщения используются с целью коммуникации и являются элементом оказания внимания по отношению к клиенту. Например, фитнес-центры используют данный метод, предупреждая о конце срока абонемента, оповещая о новых возможностях, скидках и акциях. А также осуществляя опрос с целью повышения качества услуги и уровня сервиса.

Реклама по E-mail. Еще одним из эффективных маркетинговых вариантов многих современных банков является – E-mail маркетинг. Прямое общение с потенциальными клиентами по сети интернет помогает поддерживать их лояльность и интерес. Опять же по большей части этот инструмент ориентирован на действующих клиентов банка, которым предлагаются удобные услуги для сервиса.

Например, после открытия карты клиента в том или ином фитнес-центре клиент может получать на свой E-mail рекламные рассылки с привлекательными предложениями от менеджеров, что может его заинтересовать для повторного обращения за новыми продуктами.

Реклама в виде проведения мероприятий и презентаций. Но несмотря на популярность интернет-рекламы и SMS-рекламы, как показывает практика, этого все равно не может быть полноценно достаточно для продвижения той или иной банковской услуги. Многообразие коммерческих банков и их продуктов постоянно заставляет задумываться управляющих о новых способах донесения информации до потенциальных клиентов. Колоссальную роль так же в этом играют связи с общественностью, проведение коллективных мероприятий и презентаций [2].

Подготовка к такого рода рекламам должна быть особо тщательной и проводиться со всей ответственностью, так как от качества конечного презентационного материала зависит отношение клиента к компании и её продуктам. К этим же методам можно отнести обратную связь с пользователями продукции, отработку их жалоб, поздравление с днем рождения и другими праздниками.

Эти методы помогают сохранить клиентов. Также существует множество и иных способов продвижения услуг. К ним относится партизанский маркетинг, с использованием очень низких затрат на рекламу и получением довольно высокого эффекта. Также значительной популярностью пользуются рекламы на радио- и телевидении, применение прямых почтовых рассылок, рекламных брошюр, уличных объявлений и афиш. Используя многообразие методов продвижения, компания может рассчитывать на то, что клиент всегда будет предельно осведомлён о ней и сможет выбрать наиболее рентабельную и подходящую себе услугу.

При грамотном использовании данных методов при продвижении в спортивной индустрии эффективность может быть максимальной. Большинство населения являются пользователями социальных сетей и интернета. Продвижение через социальные сети не требует существенных затрат, но весьма эффективно. Например, UFC имеют двенадцать миллионов подписчиков в Instagram, а участники данной компании, Конор МакГрегор и Хабиб Нурмагомедов, тридцать и тринадцать миллионов соответственно. Это показывает, что в данном случае аудитория спортсменов превышает аудиторию спортивной организации.

Реклама через мобильные средства связи, также является удобным и эффективным способом продвижения. Этот метод возможно использовать и в индивидуальном продвижении. Например, с помощью создания мобильного приложения, которое будет оповещать клиента о грядущих мероприятиях, в которых принимает участие интересующая персона, также оповещая о его позициях в мировом рейтинге и планах в карьере.

Реклама по E-mail применима в персональном маркетинге и позволяет узнать настроение и желание болельщика относительного спортсмена. Скорее всего этот диалог будет вести представитель личности.

Наиболее эффективной и привлекательной является реклама в виде проведения мероприятий и презентаций, так как она максимально содержательно и имеют форму живого диалога. Промоутеры стараются выбрать наиболее подходящий момент для презентации события, а инсайдеры стремятся опередить в этом промоушен. Например, об объявлении боя Хабиба против Конора уже было заведомо известно, все ожидали лишь официального промо с назначением дат проведения боя и пресс-конференций в преддверие его. Здесь в большей степени настроение болельщиков подтолкнуло организацию к проведению данного события, так как напряжения и уровень шума были огромными.

Описанные методы хорошо адаптировались в индустрии спорта, поэтому стоит уделять им должное внимание при продвижении спортсмена.

С развитием современного профессионального спорта, инструмент презентации стал активно использоваться в спортивной индустрии. Спортивные события освещаются во всём мире, это уже стало необходимым элементом продвижения.

Презентация (от лат. praesento – представление) – документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта).

Цель презентации – донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов [3].

Презентация – это инструмент привлечения внимания, как к организации, так и к отдельным персонам. Хорошо выполненная презентация несёт в себе информативность и позволяет аудитории дать оценку объекту маркетинга.

Представление спортивного продукта с целью донесения полноценной информации об объекте в удобной форме является хорошим инструментом маркетинга, создающим имидж спортсмену и спортивным организациям.

Виды презентаций:

1) Презентация организации (фирмы, акционерного общества, корпорации). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

2) Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина, достижение предпочтения марке.

3) Презентация проекта. Цель этого вида презентации – информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, так как предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

4) Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель – ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быть спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

5) Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению [4].

Презентацию личности из спортивной индустрии можно рассмотреть как презентацию товара, так как профессиональный спортсмен, является продуктом маркетинговых отношений, имеющий потребителя в лице аудитории.

В презентации демонстрируется история, которая хорошо запоминается и впоследствии распространяется в сознании человека, в следствии чего он представляет образы, сопоставляя их со своими личными переживаниями и целями.

Промоутерские компании в индустрии спорта охотно используют презентацию как приём продвижения. Например, американская промоутерская компания UFC (Ultimate Fighting Championship) использует данную методику сразу в нескольких областях. Данное предприятие выстраивает модель пиара через: съёмку промо-роликов, публикацию различной инсайдерской информации, съёмку документальных фильмов и видео-блогов о компании и бойцах, проведение пресс-конференций и турниров. Так срабатывает связь в продвижении «спортсмен-организация», которая означает, что между спортсменом и организацией срабатывает взаимное продвижение, показывающее прямопропорциональную зависимость.

Ярким примером продвижения личности, с помощью презентации, является профессиональный боец абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Конор МакГрегор. А его прозвище «the notorious», что в перевода с английского означает «дурная слава», говорит об акценте сделанном в ходе продвижения данной персоны из мира ММА. Но всё началось задолго до того, как UFC стали снимать о нём документальные фильмы и промо ролики. Начало этому было положено, когда Конор сам себя презентовал будущим руководителям, составив себе «эффективное резюме», не только с точки зрения спортивной составляющей в виде послужного списка, он преподнёс себя как личность, заставив поверить в то, что он приведёт за собой новую аудиторию, а значит и нового потребителя на котором основывается бизнес в сфере единоборств.

Литература

Д.А. Обожина, Управление физкультурно-спортивной организацией: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2017 – 76с.

Дремова Е. С. Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 54-57.

Джей Р., Джей Э. Эффективная презентация/ Пер с англ. А.С.Шагояна.- М., Баланс-Клуб, 2002.-256 с.

Гофман К.Д. Искусство презентации: Ускоренный курс/ Пер с нем. Т.В. Соломовича, М. Шметткампа.- М., Дело и сервис, 2005.– 160 с.

Просмотров работы: 187