История строительства станции метро Пражская - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История строительства станции метро Пражская

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Станция метро «Пражская»

Расположение

«Пражская» – станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Академика Янгеля» и «Южная», в районе Чертаново ЦЮАО Москвы.

История станции

Открытие станции состоялось через два года после запуска самой Серпуховско-Тимирязевской линии, в 1985 году. Вплоть до 2000 года «Пражская» была конечной станцией линии.

Описание станции

В отличие от большинства станций Московского метро, «Пражская» имеет слишком слабое освещение, что делает ее самой темной станцией. Этому способствует подвесной потолок, который рассеивает свет ламп. Кроме этого, потолок над путями окрашен в черный цвет. Прямоугольные колонны станции отделаны золотистым металлом. Путевые стены станции, вестибюль и подземные переходы облицованы коричневой керамической плиткой.

Строительство станции происходило при участии инженеров и архитекторов из Чехословакии. Параллельно строительству станции в Москве в Праге строилась станция «Московская», в оформлении которой брали участие специалисты из СССР. В связи с этим при оформлении станции были использованы элементы, посвященные Праге – в вестибюле станции установлены скульптуры, символизирующие этот город. Кроме этого, в подземном переходе расположена скульптура, посвященная реке Влтаве. Дополняет декор станции не связанная с основной темой декора скульптура «Космонавты», установленная у входа в станцию.

Технические характеристики

«Пражская» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 9,5 метров. Так как «Пражская» долгое время была конечной, то за станцией имеются оборотные тупики, которые сегодня используются для оборота поездов в часы пик.

При строительстве станции использовались специальные шумопоглощающие материалы, благодаря которым шум пребывающего на станцию поезда максимально снижен.

Вестибюли и пересадкиВ распоряжении станции два подземных вестибюля. Северный вестибюль расположен далеко от автобусных остановок и поэтому меньше загружен. Вестибюли станции ведут к подземным переходам, выходящим к улицам  Красного маяка и Кировоградской.

Достопримечательности

Центр старинного русского романса и кинотеатр «Сезон-Синема», расположенный в ТЦ  «Пражский пассаж».

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится большое количество магазинчиков, крупных торговых центров, а также рынок «Каренфор». Рестораны и кафе представлены не менее широко.

Полезные факты

ервое предложение строительства метро в Праге было выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен был отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов. Однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966 году, причём вначале — как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства Пражского метрополитена была утверждена Правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита; также был использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок был открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии A (открыта в 1978 году) потребовало решения таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии A было поставлено 43 000 т чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и другое оборудование.

22 февраля 1990 года, после «бархатной революции» в ЧССР, 13 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.

Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года. Над восстановлением эскалаторов работали российские специалисты.

Необычен и дизайн станции. Во-первых, она очень тёмная. Использованная при строительстве керамическая плитка тёмно-коричневых тонов, золотистые, квадратные в сечении колонны, смоляно-черный потолок над путями придают станции атмосферу некой таинственности.
Кроме того, южный вестибюль станции считается одним самых больших в Москве. Комплекс проектировался при участии чехословацких архитекторов Е.Кыллара, З.Холупа. Одновременно с этим в Праге советскими архитекторами строилась станция Московская(Moskevská). Коллективы соревновались друг с другом, и оба окончили строительство досрочно!
К сожалению, после бархатной революции в Чехословакии новое руководство страны поспешило убрать все следы советского прошлого. Станцию переименовали в Андел(Anděl) и полностью изменили её облик. Правда, чуть позже спохватились, поняв, что нельзя стирать свою историю. Часть архитектуры станции была восстановлена.

Просмотров работы: 199