Проблемы подготовки педагогов профессионального обучения в сфере общественного питания - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проблемы подготовки педагогов профессионального обучения в сфере общественного питания

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общественное питание – одно из наиболее активно развивающихся направлений сферы услуг. Сегодня удовлетворение потребности человека в пище уже не единственная функция предприятий общественного питания. Посетители кафе и столовых приходят сюда еще и с целью отдохнуть, разнообразить свой досуг, развлечься и пообщаться. Поэтому данные заведения стремятся привлекать клиентов не только разнообразием в меню, но и дополнительным сервисом. Это значит, что работники сферы общественного питания должны обладать различными компетенциями.

Специалист по организации питания должен иметь знания еще и в области организации обслуживания, контроля качества продукции и услуг, маркетинге. При этом ему зачастую приходится выполнять и работы по рабочим профессиям.

Работа в этой сфере предполагает глубокие познания в области кухни разных народов, знание множества рецептов и технологий приготовления классических блюд, а также разработку новых фирменных рецептур вместе с внешним видом блюд. Повар или технолог общественного питания должен знать, как ввести в производство новые блюда, и обучить своих рабочих новым технологиям приготовления. Он также занимается составлением повседневного и праздничного меню для своего заведения, при этом ориентируясь на запросы клиентов. Директора и менеджеры ресторанов должны постоянно стремиться улучшать качество блюд и условия труда работников заведения. В связи с этим им приходится заботиться об обновлении оборудования и закупке продуктов.

Однако ему не обойтись без помощников в лице официантов, барменов и другого обслуживающего персонала. Подготовкой этих специалистов занимается специальность Организация обслуживания в общественном питании. Сегодня эти работники должны уметь не только правильно падать блюдо и принести счет. Очень часто любой официант должен выполнять также функции кассира и уборщика. Знания, полученные по названной специальности, необходимы для работы в должности администратора зала, менеджера предприятия общественного питания.

Главное предназначение образовательных учреждений СПО – подготовка высококвалифицированных рабочих кадров по различным профессиям и специальностям для страны. [1]

Нехватка квалифицированных рабочих в ближайшие годы может стать одной из основных проблем, сдерживающих развитие России.

В государственной политике четко прослеживается приоритет качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов.

Подготовка квалифицированных кадров для системы общественного питания – дело государственной важности. Удовлетворение потребностей общества в высококачественных и разнообразных продуктах питания, повышение культуры их потребления за счет совершенствования технологии производства, улучшения качества готовой продукции, сокращения отходов и потерь во многом зависит от мастерства поваров.

Производство кулинарной продукции на современном предприятии сложный технологический процесс, который состоит из ряда последовательных операций по обработке продуктов, приготовлению блюд и кулинарных изделий. При этом технологические процессы рассматриваются в единстве с физико-химическими изменениями, которые протекают в продуктах при кулинарной обработке. Такое изложение материала позволяет ознакомить будущих специалистов с технологическими процессами с целью их оптимизации и получения продукции с заданными свойствами. Задача педагогических работников, а именно мастеров производственного обучения, состоит в ознакомлении будущих технологов и поваров со всеми этапами, способами и приемами обработки продуктов и их изменениями, в результате которых они приобретают вкус, цвет, аромат, консистенцию присущие готовым кулинарным изделиям, а главное развить творческие способности.

Также на уроках по учебной практике по подготовке работников общественного питания рассматриваются вопросы по правильной эксплуатации оборудования, соблюдения правил гигиены, питания и санитарии, обеспечивающие изготовление благополучной в санитарном отношении продукции и позволяющие устанавливать строгий санитарный режим на предприятиях общественного питания.

Практическое обучение представляет собой одно из главных и важных сторон подготовки выпускников, в группах СПО. Учитывая возраст обучающихся в группах СПО уровень образования, следует отметить большую и важную роль мастера производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин при подготовке рабочих кадров, в частности по специальности технолог.

Основной проблемой стратегии инновационного развития страны являются квалифицированные специалисты для инновационной деятельности организаций предприятий отраслей жизнедеятельности общества. Среди отраслей промышленности и производств сфера питания (отрасли пищевой промышленности, торговли и общественного питания, в том числе агропромышленный комплекс) имеет практическое значение для каждого человека. Она определяет жизнедеятельность всех слоев населения, первостепенно влияет на социально-экономическое развитие и качество жизни.

Инновационное развитие научных, научно образовательных организаций и предприятий промышленности сферы питания определяет актуальность подготовки специалистов для инновационной деятельности, инноваторов имеющих способности и знания для организации и ведения разработки, производства и сбыта новых пищевых продуктов, и формирования потребительских предпочтений к инновационным продовольственным товарам, что определяет создание потребительского спроса. Традиционная система подготовки специалистов для организаций и предприятий сферы питания реализуется в системе «техникум – предприятие – рынок» на основе действующих стандартов и программ подготовки квалифицированных специалистов.

В ВУЗах имеется развитая система подготовки специалистов на основе дополнительного высшего образования, повышения квалификации и переподготовке кадров, которая также реализуется в системе «техникум – предприятие – рынок». Эти системы подготовки кадров характерны тем, что они обеспечивают достижение результативности в подготовке специалистов для инновационной деятельности при партнерстве предприятий с техникумом. [2]

Отличительной особенностью специалистов для инновационной деятельности сферы питания является то, что они приобретают умения на основе реализации процессов генерации знаний, новаций (новшеств, нововведений) и инноваций производства. Такие специалисты отличаются умениями организации процесса познания, который является необходимым условием для специалиста инновационной деятельности. Инновационная деятельность как процесс создания новаций (новшеств, нововведений) и трансформации их в инновации на основе закономерностей инновационного цикла основан на творческом процессе, который включает:

-разработка технико-технологического образа будущего нового, нотационного пищевого продукта имеющего преимущества в сравнении с традиционными продовольственными товарами (аналогами, прототипами);

-разработка организационно-экономического образа будущего производства и реализации нотационного пищевого продукта, что синтезируется в виде инновационного проекта, который нужно утвердить, например, в рамках малого инновационного предприятии.

Таким образом, проблематика подготовки специалистов для инновационного развития организаций и предприятий сферы питания многогранна и включает комплекс задач, решение которых основано, прежде всего, на реализации федеральных и региональных программ развития с участием в реализуемых инновационных проектов студентов.

Список использованных источников:

1. Маюрникова, Л.А. Анализ инновационного развития сферы питания /Л.А. Маюрникова, Н.И. Давыденко, С.В. Новоселов // Пищевая промышленность № 5, Москва, 2011.

2.Новоселов,С.В. Роль научно-инновационной деятельности в подготовке специалистов для пищевой и перерабатывающей промышленности / С.В. Новоселов, Л.А. Маюрникова // Пищевая промышленность №11. – Москва, 2009.

Просмотров работы: 54