ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ КАТУАР - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ КАТУАР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Катуа́р — железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги в посёлке Некрасовский Дмитровского городского округа Московской области. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу.

История появления железнодорожной станции Катуар, расположенной в поселке Некрасовский Дмитровского района Московской области, обязана строительством первой железной дороги из Петербурга в Москву в 1851 году. После открытия регулярного пассажирского и грузового движения по железной дороге Москва-Дмитров в 1900 году, одной из первых остановок была станция Катуар, вокруг которой вырос поселок, получивший статус городского типа в 1954 году. Открытие станции Катуар состоялось в 1901 году.

Своим причудливым названием станция Катуар обязана купцу и промышленнику французского происхождения — Льву Ивановичу Катуару. В начале XX века он владел керамическими заводами и пожертвовал свои средства на строительство станции. Катуар принимал активное участие в проектировании и строительстве Савёловской ветки, за что его именем и была названа станция. Движение было открыто в 1900 году, а станция возникла год спустя.

До сих пор историки спорят о точной дате рождения нашего городского поселения. Но доподлинно известно, что станции под названием Катуар уже более 114 лет! Все началось в 1900 году, когда открылось движение по железной дороге Москва-Дмитров, где в то время было всего 9 станций. За каждым названием своя неповторимая история деревни, села, города, реки, владельцев, исторических событий.

В 19 веке русские промышленники и купцы настойчиво пробивались на мировой рынок. Основным средством перевозки были реки летом и гужевой транспорт зимой. Савеловский вокзал появился в Москве последним 10 марта 1902 года.

Имение Катуаров находилось в деревне Саморядово, где и до настоящего времени сохранились остатки усадебного парка (эта деревня входит в городское поселение Некрасовский).

Станция Катуар расположена в 35 километрах от Савёловского вокзала. Время движения электропоезда от Савёловского вокзала — от 47 до 64 минут. На станции одна пассажирская платформа островного типа.

Имеется прямое пассажирское сообщение со Смоленским (Белорусским) направлением.

Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров). Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (август 2011):

В северном направлении: Савёлово, Дубна, Жёлтиково

В западном направлени:

В направлении из Катуара: Кубинка-1, Звенигород

В направлении в Катуар: Кубинка-1, Звенигород, Усово

Просмотров работы: 17