Оптимизация грузовых перевозок на базе транспортной компании ООО «Деловые Линии» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Оптимизация грузовых перевозок на базе транспортной компании ООО «Деловые Линии»

Соколов В.Н. 1, Олейникова И.А. 1
1СГТУ им. Гагарина Ю.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловые Линии – крупнейшая российская транспортная компания, и, помимо перевозки грузов, также предоставляются услуги по хранению и складской обработке грузов.

Основана компания в 2001 году предпринимателем Александром Богатиковым. Накопленный опыт и профессиональный подход позволил группе компаний стать надежным партнером для 3,5 млн. клиентов.

В Саратове терминал Деловых Линий открылся в 2003 году. Подразделение работает на прием и выдачу груза семь дней в неделю, а доставка грузов по городу  осуществляется круглосуточно с понедельника по субботу. Также с терминала в Саратове осуществляется доставка грузов от адресов отправителей и до адресов получателей,

Деловые Линии осуществляют грузоперевозки из Саратова в любой город Российской Федерации, а также за границу: в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.

В населенные пункты, где нет терминалов Деловых Линий, в том числе за границу, осуществляется доставка грузов до дверей получателя. Также осуществляется ответственное хранение грузов и оказывается полный спектр складских услуг для удаленного управления товаром с сортировкой груза по номенклатуре.

Главные ценности компании – это сохранность вверенных грузов, соблюдение заявленных сроков перевозки, а также высокий уровень сервисного обслуживания клиентов.

Компания постоянно работает нам тем, чтобы сделать взаимодействие с клиентами еще проще и эффективнее. В связи с этим были разработаны следующие бесплатные сервисы:

форма расчета-заказа на сайте;

трекер отслеживания статуса перевозки груза;

многофункциональный Личный кабинет;

API;

Мобильное приложение для IOS и Android.

На сегодняшний день ГК «Деловые Линии» представляет собой слаженно функционирующую систему и оказывает весь комплекс транспортно-логистических услуг:

межтерминальные перевозки сборного груза (LTL);

транспортировку грузов еврофурами (FTL), в рефрижераторах, в том числе, доставку от «адреса и до адреса» по городу и региону;

авиаперевозки;

контейнерные перевозки;

складские и комплексные логистические услуги (3PL);

при необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов.

Компания имеет 78 организаций и 735 подразделений (рисунок 1).

Рисунок 1 – Территориальные подразделения компании

Рисунок 2 – Пункты приёма выдачи грузов

Рисунок 3 – Склады хранения

Рисунок 4 – Офисы компании

Во всех подразделениях поддерживаются единые стандарты и качество обслуживания. С 2016 года «Деловые Линии» подтверждает это сертификатом соответствия системы менеджмента требованиям международного стандарта качества ISO 9001, признанного в более чем 150 странах мира. В 2017 году Деловые Линии получили сертификат качества ISO 9001:2015, подтвердив тем самым качество своей работы на международном уровне.

Транспортно-логистический оператор создал рабочие места для 20 000 человек, включая занятость для студентов. Предоставляет широкие возможности для обучения профессии и карьерного роста. ГК «Деловые Линии» дважды признана лучшим работодателем года в логистике согласно рейтингу Rabota.ru и «Привлекательным работодателем» по результатам исследования SuperJob.

ГК «Деловые Линии» сегодня:

перевозка 4 000 т груза ежедневно;

более 240 терминалов и 180-ти городов присутствия по всей стране;

свыше 670 000 кв. м складских площадей;

100 000 кв. м под услуги 3PL;

более 4 000 современных транспортных средств разной грузоподъемности;

20 000 рабочих мест по всей России;

оплата услуг может осуществляться, как при отправлении, так и при получении груза, а так же третьей стороной;

оплата услуг может осуществляться, как по наличной, так и безналичной системе;

кредитная система оплаты;

компания предоставляет услугу страхования грузов «от всех рисков» Независимой Страховой Компанией (в Петербурге – СК «Пари»). Без дополнительной платы принимаются к отправке грузы с оценочной стоимостью не более 10 000 рублей. Грузы стоимостью более 10 000 рублей в обязательном порядке страхуются компанией на период перевозки. Страховой взнос не облагается НДС и составляет 0,5% от страховой суммы, но не менее 5 у.е.;

клиенту предоставляется получать информацию в реальном времени о доставке и движении груза (осуществление этого возможно благодаря системе отслеживания на сайте компании);

компания производит своевременное обеспечение клиентов расходными материалами для подготовки отправления (накладные, коробки, защитные пленки и проч.);

индивидуальный расчёт тарифов при отправлении грузов весом более 200 кг;

в компании существует гибкая система корпоративных скидок.

Благодаря обширной сети подразделений и собственному современному автопарку «Деловые Линии» обеспечивают оперативную и надежную перевозку грузов по всей России, а также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.

Компания разрабатывает и предлагает клиентам индивидуальные логистические решения для транспортировки крупногабаритных грузов и грузов, требующих особых условий перевозки, а также для обеспечения регулярных поставок товаров или материалов большой группе получателей.

Обширная клиентская база компании состоит как из постоянных клиентов, так и из клиентов, осуществляющих разовые заказы. Общее число заказов, одновременно находящихся в работе, достаточно велико, и собственный автопарк компании не закрывает абсолютного числа потребностей, поэтому уделяется большое внимание развитию партнерских отношений. 

Специалисты круглосуточного Контакт-центра помогут заказать грузоперевозки из Москвы в любую точку России или за границу – в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению.

Клиентам, ценящим скорость, предлагается два вида срочной перевозки грузов – авиаперевозку и экспресс. Перевозка грузов авиатранспортом осуществляется в большинство городов России, где есть аэропорты, а также за границу. Экспресс-перевозкой можно отправить груз из Москвы в Санкт-Петербург, Брянск, Владимир, Воронеж, Всеволожск, Иваново, Калугу, Кострому, Липецк, Нижний Новгород, Обнинск, Орёл, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тулу, Ярославль – груз доступен к выдаче на следующее утро, а также в Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару – туда груз прибудет через день после отправки. Между большинством населенных пунктов внутри Центрального федерального округа грузоперевозки также осуществляются за один день.

Доставка грузов от адреса отправителя для московских и подмосковных клиентов осуществляется в течение 2 часов с момента оформления заявки на забор, или в любой иной выбранный заказчиком двухчасовой интервал.

Для доставки особых грузов и перевозок по нестандартным маршрутам разрабатываются индивидуальные логистические схемы. При необходимости клиенты могут заказать мультимодальную транспортировку грузов, позволяющую совмещать грузоперевозки двумя и более видами транспорта.

Бесплатные сервисы сайта Деловых Линий позволяют легко рассчитать стоимость и ориентировочные сроки перевозки, оформить заявку или установить, на каком этапе перевозки находится груз.

В данной работе рассмотрим оптимизацию грузовых перевозок на базе транспортной компании ООО «Деловые Линии» путём объединения шести маятниковых маршрутов в один кольцевой. В качестве примера были взяты 6 маршрутов для забора груза в городе Саранск.

Маятниковый маршрут №1 Маятниковый маршрут №2

Маятниковый маршрут №3

Маятниковый маршрут №4

Маятниковый маршрут №5

Маятниковый маршрут №6

Кольцевой маршрут

Перевозку грузов на маятниковых маршрутах мы будем осуществлять на автомобилях ГАЗель NEXT, грузоподъёмностью 2 т(рисунок 5).

Рисунок 5 - ГАЗель NEXT

Для перевозки грузов на кольцевом маршруте мы будем использовать автомобиль ГАЗон Next, грузоподъёмностью 5 т (рисунок 6).

Рисунок 6 - ГАЗон Next

В таблице 1 представлены расчеты технико-эксплуатационных показателей для первоначальных маятниковых маршрутов.

Таблица 1 - Технико - эксплуатационные показатели для маятниковых маршрутов

Показатели

Ед. измер.

Условн. обознач.

Маятниковые маршруты

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Длина ездки с грузом

км

lег

3,9

7,6

11,2

5,4

4,1

1,6

Техническая скорость

км/ч

Vт

60

60

60

60

60

60

Количество ездок

шт.

nе

1

1

1

1

1

1

Время простоя под погрузку и разгрузку

ч

tпр

1,34

1,34

1,34

1,34

1,34

1,34

Время в наряде

ч

Tн

8

8

8

8

8

8

Фактический объём перевозки

т

qф

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

Время оборота

ч

tоб

1,47

1,59

1,71

1,52

1,48

1,39

Общий пробег

км

Lобщ

7,8

15,2

22,4

10,8

8,2

3,2

Коэф. использования пробега

-

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Коэф. использования грузоподъёмности

-

 

0,42

0,42

0,42

0,42

0,42

0,42

Производительность автомобиля

т

Q

0,84

0,84

0,84

0,84

0,84

0,84

Грузооборот

т*км

P

3,3

6,4

9,4

4,5

3,4

1,3

Часовая производительность автомобиля

т/ч

Uрч

0,57

0,53

0,49

0,55

0,57

0,6

Потребное количество автомобилей

шт.

А

1

1

1

1

1

1

Среднесуточный пробег

км

Lсс

3,9

7,6

11,2

5,4

4,1

1,6

Автомобиле-часы работы за год

ч

АЧгод

1976

1976

1976

1976

1976

1976

Годовой пробег

км

Lгод

963,3

1877,2

2766,4

1333,8

1012,7

395,2

Производительность за год

т*км

Ргод

815,1

1580,8

2321,8

1111,5

839,8

321,1

Объём перевозок за год

т

Qгод

207,5

207,5

207,5

207,5

207,5

207,5

Таким образом, каждый маятниковый маршрут обслуживает одна машина, всего для перевозок задействовано 6 машин. Оптимизируем маршрут для того, чтобы уменьшить количество автомобилей.

Кольцевой маршрут (Деловые Линии - НИИИС им. Лодыгина - Резинотехника - "Рабэкс Трейд" - Мордовия Арена - Саранский приборостроительный завод - Сарансккабель - Деловые Линии).

В таблице 2 представлены расчеты технико-эксплуатационных показателей для кольцевого маршрута.

Таблица 2 - Технико - эксплуатационные показатели кольцевого маршрута

Показатели

Ед. измер.

Условные обозначения

Маятниковый маршрут

Длина ездки с грузом

км

lег

25,7

Техническая скорость

км/ч

Vт

60

Количество ездок

шт.

nе

1

Время простоя под погрузку и разгрузку

ч

tпр

4,69

Время в наряде

ч

Tн

8

Фактический объём перевозки

т

qф

4,98

Время оборота

ч

tоб

5,5

Общий пробег

км

Lобщ

29,6

Коэф. использования пробега

-

 

0,87

Коэф. использования грузоподъёмности

-

 

0,996

Производительность автомобиля

т

Q

4,98

Грузооборот

т*км

P

127,97

Часовая производительность автомобиля

т/ч

Uрч

0,91

Потребное количество автомобилей

шт.

А

1

Среднесуточный пробег

км

Lсс

25,7

Автомобиле-часы работы за год

ч

АЧгод

1 976

Годовой пробег

км

Lгод

6 347,9

Производительность за год

т*км

Ргод

31 612,5

Объём перевозок за год

т

Qгод

1 230,06

Расстояние перевозки без груза

км

lх

3,9

Таким образом, заменив шесть маятниковых маршрутов на один кольцевой, мы используем вместо шести машин всего лишь одну.

Далее посчитаем, насколько изменится экологическая ситуация, если мы заменим автомобиль. Выброс i-го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью MLi, г/км, рассчитывают по формуле:

, (1)

где L - протяженность автодороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;

- удельный пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями k-й группы, определяемый по таблице 1, г/км;

k - число групп автомобилей, шт.;

Gk - фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. число автомобилей каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги в единицу времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;

rVk.i - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств Vk,I (в километрах в час) на выбранной автодороге (или ее участке).

После расчета каждого маршрута заносим полученные результаты в таблицу 3 и сравниваем с ПДК (предельно допустимой концентрацией).

Таблица 3 - Сравнение полученных результатов с ПДК

Наименование маршрута

Выброс загрязняющего вещества, г/км

CO

NOx

CH

Сажа

SO2

Формальде-гид

Маятниковый маршрут № 1

0,02

0,02

0,07

0,0001

0,00008

0,00002

Маятниковый маршрут №2

0,05

0,04

0,01

0,0002

0,0002

0,00004

Маятниковый маршрут №3

0,07

0,06

0,02

0,0003

0,0002

0,00007

Маятниковый маршрут №4

0,03

0,03

0,01

0,0001

0,0001

0,00003

Маятниковый маршрут №5

0,02

0,02

0,007

0,0001

0,0001

0,00002

Маятниковый маршрут №6

0,01

0,01

0,003

0,00005

0,00003

0,00001

Кольцевой маршрут

0,15

0,5

0,12

0,001

0,001

0,00004

ПДК

3

0,06

1

0,5

0,05

0,003

Исходя из результатов, делаем вывод, что все показатели выбросов находятся в установленных нормах и замена подвижного состава особо не повлияет на количество выбросов.

Наиболее эффективным мероприятием по снижению выбросов вредных веществ является переход на альтернативные виды топлива. Газ хорош тем, что помогает поддерживать высочайший экологический стандарт Евро - 6. Газ практически полностью сгорает, не оставляет вредных выбросов сажи. Газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и благодаря искровому зажиганию не создает ударных нагрузок на двигатель. На выходе перевозчик получает увеличенный на 50% ресурс газового двигателя, что минимизирует эксплуатационные расходы и повышает рентабельность перевозки грузов.

Так, в 2017 году транспортная компания ООО «Деловые Линии» взяла в аренду тягачи Scania G340, работающие на метане. С помощью метановых Scania перевозчик намерен сократить затраты на топливо на величину до 25-30%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Автоматизация транспортной логистики, GPS / ГЛОНАСС мониторинг. ОПТИМУМ ГИС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cdc.ru/solutions/188

ГОСТ Р 54810-2011. Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний [Текст]. -М.: Стандартинформ, 2012. - 26 с.

Экологическая безопасность транспортных средств [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В.С. Морозова, В.Л. Поляцко. - Ч.: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 54 с.

ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tion.ru/blog/pdk-vrednyh-veshchestv-v-vozduhe/

ГОСТ Р 56162-2014. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2014. - 10 с.

Просмотров работы: 255