Современные функции средств массовой информации - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Современные функции средств массовой информации

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Понятиесредствмассовойинформации в XXI веке знакомо даже ребенку. В социологии СМИ-это социальные институты, собирающие, обрабатывающие и распространяющие информацию в большом масштабе. А в политологии, СМИ– это способ агитации и политической манипуляции населения.

Самые Первые СМИ были образованны еще в древности, когда глашатай ораторствует на главной площади, оглашая новыйимператорский закон и последние события империи.

Рисунок 1-Логотипы СМИ

С созданием новых технологий, улучшались и средства массовой информации. У газет, журналов появились конкурентыусовершенствованные СМИ-радио, телевидение, а затем и интернет.

Можно подумать, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди могут полностью изучить информацию, получать ее из множества источников со всесторонними точками зрения, влияние пропаганды должно снизиться. Но это не всегда так. Служить этому могут следующие факторы:

Не желание и лень людей изучать информацию полностью. По телевизору сказали, что N человек преступник, значит так и есть. Зачем докапываться до правды и истины в источниках?

Рисунок 2-Обман СМИ

Не полнота информации, существуют множества точек зрения. По телевизору сказали, что Солкосерил–лучшее средство от боли в суставах , но не сказали, что его состав идентичен Гидрокортизон, который можно купить намного дешевле.

Многие люди специально идут на поводу рекламы. «Я буду голосовать только за этого кандидата, потому что я видел его по телевизору». «Куплю этот шампунь, а не другую, потому что повсюду его рекламируют». Люди где-то глубоко понимает, что моющие средство не может отстирать как в рекламе, и нужно будет еще замачивать вторично , чтобы получилось также, но он все равно купит его. В политике тоже самое. Если реклама – это рычаг в торговли, то агитация – рычаг в политики.

С появлением новых технологий и самого интернета повлияло на способ получения информации из конкурирующих источников и повлияло на развитие СМИ. Технические возможности таких устройств (видеокамер, фотокамер, диктофонов) изменённые с помощью Фотошопа, и других программ монтажа позволяющие преподнести информацию в выгодном свете. Пример – правильное использование ракурса, эффекта света и тени, перспективы при видеосъемке. Если стоять между двумя пушками, которые направлены в одну точку, то, зная определенные лазейки , можно заснять так, что на видео будет казаться, что пушки будут смотреть в совершенно разные точки.

Зачастую можно не лгать, а просто недоговаривать или смонтировать, для того чтобы донести информацию в выгодном свете.

В данное время российские и западные СМИ редко выдают полностью недостоверную информацию.

Однако не все так плохо на первый взгляд, и этому есть несколько причин.

Даже глубоко заангажированные СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании.

Библиографический cписок:

1.Книга- “Журналисты и аудитория”АвторСвитич Луиза Григорьевна [http://litkrug.download/luiza_svitich_jurnalisti_i_auditoriya_iz_sotsiologicheskogo_arhiva_chastj_2_1988_2015_gg_6DIOY/][

2.Книга- “Основы теории и истории журналистики.”  Автор Чемякин Юрий Владимирович [ttp://5fan.ru/wievjob.php?id=49067]

3.Руденко А.Ю. в сборнике: НАУКА И МОЛОДЁЖЬ: НОВЫЕ ИДЕИ И РЕШЕНИЯ материалы X международной научно-практической конференции молодых исследователей. 2016. С. 272-274.

Просмотров работы: 5