БУХГАЛТЕРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА БУХГАЛТЕРА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

БУХГАЛТЕРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА БУХГАЛТЕРА

Гунштейн В.Е. 1
1ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогического университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На данный момент в России все сферы деятельности нуждаются в квалифицированных бухгалтерских кадрах. Бухгалтерская профессия занимает высокое место по востребованности на рынке труда, без неё не обходится ни одно предприятие. Но в настоящий момент работодателей не устраивает уровень подготовки студентов, хотя количество учебных учреждений, выпускающих специалистов по направлению бухгалтерия велико. Методика преподавания, зачастую, является устаревшей. Бухгалтерское направление требует постоянного совершенствования, что ведет за собой обновление системы образования.

В России интересы бухгалтеров на международном уровне представляет институт профессиональных бухгалтеров России, он является сетью учреждений образования, которая занимается подготовкой квалифицированных бухгалтеров.

По данным исследований работа бухгалтера признана стрессовой, это проявляется в закономерностях профессии, а именно:

Ответственность за свою работу;

Возможные конфликты из-за требовательности к профессии бухгалтера;

Так же аспектом стресса являются определенные сроки на выполнение работы;

Работа с большим объемом информации

Важной особенностью для успешного формирования бухгалтерских компетенций являются способности. Это знания, навыки и ценности, профессиональные отношения и этика, демонстрирующие компетентность той или иной профессии. Следует различать способности и компетенции. Компетенциями являются способности специалиста решать поставленные профессиональные задачи в определенной рабочей обстановке.

Бухгалтер должен обладать определенными навыками:

Профессиональные;

Управленческие;

Коммуникативные;

Психологические;

Организационные

К профессиональным относятся умение работать с техникой в офисе, знание законодательного права, методология учета. К управленческим относят управление и оценку персонала и т.д. Коммуникативные навыки включают в себя умения выстраивать общение с руководством и другими подчиненными, а так же с органами контроля. Психологическими навыками являются умение справляться с конфликтными ситуациями, управлять своим временем, управление своими целями и т.д. А организационные включают в себя ведение документации предприятия, управление финансовыми потоками, потоками информации и т.д.

Таким образом можно выявить основные бухгалтерские компетенции, необходимые для выполнения успешной работы: ведение бухгалтерского учета организации и документирование всех операций хозяйства, грамотное составление и последующее использование бухгалтерской отчетности, расчеты с внебюджетными фондами, а также с бюджетом, работа по финансовым обязательствам организации, управление ресурсами предприятия. Бухгалтер должен знать, как анализировать возникшие проблемные ситуации. Для формирования данных компетенций необходимо следовать определенному ряду условий. Следует начать с основ образования. В Вузе студентам необходим профессиональный наставник (к примеру преподаватель кафедры), а на предприятии это бухгалтер, в обязанности которого входит консультация практикантов и повышение их уровня компетентности. Далее следует отметить усиление практической части обучения студентов по стандарту ФГОС, где много времени отводится для самостоятельной работы учащихся. Хорошим методом проверки знаний обучающихся будет являться проектная деятельность.

Для корректной работы на предприятии кадры должны постоянно повышать свою квалификацию. Это посещение семинаров, специализированная литература, участие в программах образования. Обмен опытом так же помогает анализировать ситуацию на рынке. Не стоит забывать о стремлении к развитию и желании руководства вкладываться в повышение уровня квалификации своего бухгалтера.

Говоря о главных критериях оценки работы бухгалтера, можно выделить следующие основные три положения:

Достоверность (ведение регистров бухгалтерского учета);

Полнота (сведения о налоговой и бухгалтерской отчетности);

Своевременность (формирование управленческой и налоговой отчетности вовремя);

Соблюдение дисциплины труда

Для осуществления грамотной и качественной проверки и оценки бухгалтера, директор предприятия может обратиться к сторонним специалистам, которые проведут аудит и контрольную проверку в бухгалтерии. Следующим уровнем проверки становится беседа руководителя и бухгалтера. В ходе беседы происходит ознакомление руководителя с документацией и разъяснение бухгалтером тех аспектов и моментов, которые вызвали у руководителя ряд вопросов. Так же руководитель может попросить бухгалтера провести самооценку своей работы, выясняет о возникших проблемах и результатах в ходе работы бухгалтера. Благодаря беседе становится понятно, нуждается ли специалист в помощи и способен ли бухгалтер справляться со своими обязанностями. Эффективность работы повышается с помощью постановки важных задач, идей и целей будущей работы.

Важным моментом является проверка загруженности бухгалтера, для этого руководитель обеспечивает ведение нормативов – это замеры с бухгалтером самостоятельно и использование нормативов, размещенных в открытых источниках.

Компетенции бухгалтера очень важны на предприятии и являются стратегическими составляющими компании. В грамотной организации бухгалтерского учета необходимо следить за развитием компетенций бухгалтера и ответственно подходить к отбору сотрудников бухгалтерии.

Список литературы:

Компетенции и образование. Модели, методы, технологии. Часть 1 [Электронный ресурс] : монография / В.Ф. Вишнякова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Перо, Центр научной мысли, 2012. — 187 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8984.html.

Кацуба О.Б. 1С Бухгалтерия 8.0 [Электронный ресурс] : практический самоучитель / О.Б. Кацуба, Е.А. Фадеева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альфа-Пресс, 2007. — 219 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/954.html

Гусятникова Д.Е. Кадровая служба без кадровика [Электронный ресурс] : пособие для руководителя и главного бухгалтера / Д.Е. Гусятникова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альфа-Пресс, 2009. — 189 c. — 978-5-94280-239-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1536.html

Просмотров работы: 137