Стиль руководства и его влияние на успех работы организации - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Стиль руководства и его влияние на успех работы организации

Самоличенко А.Г. 1
1ФГБОУ Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям современное общество сегодня есть сложная, многоуровневая, целостная и динамическими темпами развивающаяся система. Главным ядром этой системы, какой бы она не была, есть управление. Оно предполагает сохранение, рост, контроль за структурой, взаимодействие с внешним миром этой системы. Параллельно с развитием общества, ученые-психологи разрабатывали различные подходы к управлению этой системой.

Эти подходы называются стилями руководства персоналом или стили управления человеческими ресурсами. Если уйти глубже в психологию, то там различают два понятия — руководства и лидерства.

Руководство — это когда вышестоящий по должности человек используя свое положение оказывает управленческое воздействие на подчиненных, тем самым достигая определенных целей.

Структура предприятия задает эту роль определенному человеку. Функции этого человека определены законами внутри организации, а если он стоит на самой верхушке бизнеса или является его владельцем, то его функции ограничиваются рамками законов.

Лидерство — это когда человек, используя неформальную систему общения, воздействует на людей и использует их для достижения собственных целей. Лидерство не задано какой-либо структурой или чем-то еще, оно появляется неожиданно, когда кто то из группы успешен и к нему благосклонна остальная часть группы.

Теперь определимся, что такое стиль руководства?

Стиль руководства — это система психологических воздействий, которые используются руководителем для достижения определенных заданных целей ранее путем влияния на подчиненных или коллег по работе. Для большего эффекта влияния требуется чтобы руководитель имел достаточно высокий авторитет и уважение среди членов группы.

Один из всемирно известных психологов, Курт Левин, создал свою классификацию стилей руководства. Она состоит из трех видов:

– Авторитарный стиль;

– Демократический стиль;

– Либеральный стиль.

Авторитарный стиль. Этот стиль основан на исключительно формальных отношениях внутри организации. Руководитель хорошо зная свои права и насколько он важен пользуется этим. Он ограничивает, причем очень часто жестко, неформальные отношения в организации и нагружает подчиненных своими обязанностями. Здесь очень много внимания уделяется руководителем на контроль за персоналом. Этот стиль в организациях используют при кризисах или когда в компании слишком сложная организационная структура. Если же этого ничего нет, значит у руководителя не сложились отношения с коллективом, а возможно произошел конфликт.

Демократический стиль. Этому стилю характерно обращение руководителя к мнениям подчиненных, привлечение их к разработке и принятия решений. Руководители использующие эти стили не проводят реальных границ как в предыдущем стиле между своими правами и обязанностями подчиненных. Так же этому стилю характерна частичная передача полномочий. Этот стиль считается одним из наилучших для управления в группах где имеется устоявшийся коллектив и соответственно высокая квалификация работников.

Либеральный стиль. В этом стиле руководитель практически полностью уходит от своих обязанностей. Он не принимает управленческих решений, а наоборот ведет себя как самый обычный член персонала. Управленческие решения принимаются путем группового единомыслия. Этот стиль предполагает управления группой ее же членами и он эффективен только тогда, когда все члены группы ответственные и высококвалифицированные в своей деятельности.

Т аблица 1. Сравнение стилей руководства

Если сравнить методы управления персоналом и стили руководства, то можно заметить некую закономерность.

Авторитарный стиль основан на мотивации персонала административными методами.

Демократический стиль управления использует экономическое и социально-психологическое воздействие.

Либеральный же использует сразу все три метода, но используются они не закономерно, а по ситуации.

Теперь хочется разобрать, какими обычно бывают руководители используя определенные методы. Исходя из сравнений, представленных в таблице 1, авторы попробуют описать руководителей исходя из их методов управления. Авторитарным стилем обычно пользуются строгие люди. Они очень ответственны и любят делать все по правилам. Чаще всего эти люди по характеру очень жесткие и строгие, ибо если они такими не являются их просто никто не будет слушать и подчиняться. Они очень необщительны. Возможно это потому, что они или полностью погружены в работу или просто по своей психологической натуре скрытные люди. Поощрение от таких людей среди коллектива — огромная удача, но даже она не спасет бывшего лучшего работника от наказания в случае провинности. Демократическим стилем обычно пользуются общительные люди, но которые хотят все проконтролировать. Они используют подчиненных как советчиков, чтобы посмотреть на свое решение со стороны. Этим можно сказать, что они открыты к критике и готовы развиваться. Подбирая новый персонал, они стремятся улучшить команду и сделать ее сильнее. Сила у этих руководителей в их открытости в общении с подчиненными, но в то же время полный контроль власти. Либеральным стилем пользуются слабые руководители. Они не способны принять управленческое решение сами или просто потеряли контроль над группой. Им приходится соглашаться требованиям группы. Они не способны привести организацию к успеху.

В заключении хотелось бы отметить, что лучшим стилем управления для организации является «Демократический» стиль.

Руководители у которых стиль управления «Авторитарный» осознанно тормозят развитие компании, а руководители пользующиеся «Либеральным» стилем просто не способны вести к успеху группу.

Литература:

1.Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Эффективное принятие управленческих решений // Молодой ученый. — 2016. — № 10.

2. Коровкина О. В. Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе //Экономика и социум: современные модели развития. 2011. № 1. С. 108–111.

3. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю., Семенова Н. К. Проблемы понятия «лидерство» // Молодой ученый. — 2016. — № 7. — С. 745–747.

4. Мухамедов Т. Н. Индивидуальные стили управления и руководства //Акмеология. 2012. № 2 (42). С. 130–132.

5. Шпитонков С. В. Стили руководства и ресурсы управления персоналом организации//Психология. Экономика. Право. 2013. № 4. С. 39–44.

6. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 590-593.

According to the research, modern society today has a complex, multi-level, holistic and dynamically developing system. The main core of this system, whatever it is, is control. It involves the preservation, growth, control over the structure, interaction with the outside world of this system. In parallel with the development of society, psychologists have developed different approaches to the management of this system.

These approaches are called personnel management styles or human resource management styles. If you go deeper into psychology, there are two concepts-leadership and leadership.

Management-is when a superior person using his position has a managerial impact on subordinates, thereby achieving certain goals.

The structure of the enterprise defines this role to a specific person. The functions of this person are defined by the laws within the organization, and if he is at the top of the business or is the owner, then his functions are limited to the framework of the laws.

Leadership is when a person, using an informal system of communication, affects people and uses them to achieve their own goals. Leadership is not set by any structure or anything else, it appears unexpectedly when someone from the group is successful and favored by the rest of the group.

Now let's define what leadership style is?

Leadership style is a system of psychological influences that are used by a Manager to achieve certain goals previously by influencing subordinates or colleagues. For greater effect of influence it is required that the head had rather high authority and respect among members of group.

One of the world-renowned psychologists, Kurt Levin, created his own classification of leadership styles. It consists of three types:

– Authoritarian style;

- Democratic style;

- Liberal style.

Authoritarian style. This style is based on purely formal relationships within the organization. The Manager is well aware of their rights and how important it is to use it.

It limits, and very often rigidly, informal relations in the organization and loads subordinates with the duties. Here a lot of attention is paid to the head of the control over the staff. This style is used in organizations during crises or when the organizational structure of the company is too complex. If this is nothing, then the head did not have a relationship with the team, and perhaps there was a conflict.

Democratic style. This style is characterized by the appeal of the head to the opinions of subordinates, involving them in the development and decision-making. Managers using these styles do not draw real boundaries as in the previous style between their rights and responsibilities of subordinates. This style is also characterized by a partial transfer of authority. This style is considered to be one of the best for management in groups where there is a well-established team and therefore high qualification of employees.

Liberal style. In this style, the head almost completely abandons his duties. He does not make management decisions, but on the contrary behaves as an ordinary member of the staff. Management decisions are made by group unanimity. This style assumes management of the group by its members and it is effective only when all members of the group are responsible and highly qualified in their activities.

Table 1. Comparison of leadership styles

If you compare the methods of personnel management and management styles, you will notice a certain pattern.

Authoritarian style is based on motivation of the personnel and administrative methods.

Democratic governance uses economic and socio-psychological influence.

Liberal also uses all three methods at once, but they are used not naturally, but according to the situation.

Now I want to understand what are usually the leaders using certain methods. Based on the comparisons presented in table 1, the authors will try to describe managers based on their management methods. Authoritarian style is usually used by strict people.

They are very responsible and like to do everything by the rules. Most often these people are by nature very rigid and strict, because if they are not no one will listen and obey. They're very uncommunicative. Perhaps this is because they are either completely immersed in work or simply by their psychological nature secretive people.

Encouragement from such people among the team is a great success, but even it will not save the former best worker from punishment in case of fault. Democratic style is usually used by sociable people, but who want to control everything. They use subordinates as advisers to look at their decision from the outside. This can be said that they are open to criticism and ready to develop. Picking up new staff, they strive to improve the team and make it stronger. The strength of these leaders is their openness in dealing with subordinates, but at the same time full control of power. The liberal style is used by weak leaders. They are not able to make management decisions on their own or have simply lost control of the group. They have to agree to the demands of the group.

They are not able to lead the organization to success.

In conclusion, I would like to note that the best management style for the organization is the "Democratic" style.

Managers whose management style is "Authoritarian" deliberately inhibit the development of the company, and managers who use the "Liberal" style are simply not able to lead the group to success.

Literature:

1.Azimov T. A., L. Y. Beznosyk Effective management decisions // the Young scientist. - 2016. - № 10.

2. Korovkina O. V. leadership Styles and their influence on the formation of moral-psychological climate in the team //Economy and society: current models of development. 2011. No. 1. P. 108-111.

3. Azimov T. A., Beznosuk L. Yu., Semenova N. K. Problem of the concept of "leadership" // Young scientist. - 2016. - № 7. - P. 745-747.

4. Mukhamedov T. N. Individual management and leadership styles / / Acmeology. 2012. № 2 (42). P. 130-132.

5. Shpitonkov S. V., leadership style and resources of the personnel management/Psychology. Economy. Right. 2013. No. 4. P. 39-44.

6. Azimov T. A., Beznosuk L. Y. Comparison of leadership styles // Young scientist. - 2016. - №11. — Pp. 590-593.

Просмотров работы: 7