Роль менеджера при организации системы управления - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Роль менеджера при организации системы управления

Исаев М.У. 1, Билалова Е.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Особенность работы менеджера с применением деловой системы состоит в том, что он организует сбор, хранение, обрабатывание, предоставление и распространение экономической информации.

Экономическая информация - это совокупность данных о социально-экономических процессах управления социально-экономической системой и коллективом людей. Она специфична крупными объемами, неоднократным возобновлением циклов ее обработки во времени, многообразием ключей и потребителей, существенным удельным весом рутинных операций обработки. Свойства экономической информации – цикличность, понятность, целесообразность, надежность (подлинность), сопоставимость (во времени) и сравнимость с данными иных соучастников деловых взаимоотношений. В составе деловой информации выделяются макроэкономическая, экономическая, биржевая, коммерческая, статистическая информация и деловые новости.

В сфере использования информационных технологий управления на вопрос, какой должна являться система управления и как ее разработать, отвечают технические стандарты. В наше время наиболее распространенными стандартами для систем управления с использованием ИТ считаются стандарты: ISO 9000, TickIT, SEI SW-CMM.

Стандарты серии ISO 9000 - система качества международной организации согласно стандартизации разрабатывались для машиностроения, однако считаются наиболее популярными и распространенными во всем мире. Они многофункциональны, признаны на всемирном уровне вне зависимости от отрасли, в которой функционирует компания (главное преимущество модели ISO). Для того, чтобы доказать соответствие условиям ISO 9000, следует продемонстрировать 100%-ное соответствие модели ISO и получить сертификат. Вследствие универсальности следует применять большое число вспомогательных отраслевых и ISO стандартов.

Стандарт TickIT – обширно известный национальный (британский) отраслевой стандарт, который регламентирует условия при разработке программного обеспечения, считается дополнительным к ISO 900Х в области использования информационных технологий, и основывается на модели ISO 9001:94. В различие от модели ISO 9001, которая регламентирует "то что следует сделать", разработчики этого стандарта предприняли попытку ответить на вопрос "как" можно осуществить условия, определенные в ISO 9001. TickIT объединяет в себя модель ISO 9001 с набором рекомендательных стандартов ISO 12207 и ISO 9000-3.

SEI SW-CMM (Capability Maturity Model) - модель зрелости процессов создания ПО, содержит подход к улучшению IT процессов за счет большого колличества небольших внедряемых в компании усовершенствований. В модели SEI SW-CMM учтен многоуровневый поэтапный подход к построению системы улучшения процессов в различии от модели ISO.

PM (Project Management) - управление проектами - приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта с целью удовлетворение условий, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чаще всего работы проекта это составление плана разработки (заказа), формирование сметы, графика выполнения работ, управления условиями, тестирование, внедрение, прием выполненных работ. Для того чтобы удовлетворить условия и ожидания участников проекта, следует отыскать наилучшее сочетание между целями, сроками, расходами, качеством и иными характеристиками проекта.

Проект формирования применения информационных технологий должен принимать во внимание потребности фирмы. Выбор стратегии применения автоматизированной информационной технологии определяется в первую очередь предметной областью деятельности (производственно-хозяйственной или иной); далее задачами в управлении, инфраструктурой и моделью управления компании.

Польза от использования информационных технологий достигается: за счет автоматизации функций управления, если часть рутинных действий осуществляет не человек, а пк; за счет эффекта самоконтроля, предоставляющего возможность пользователю ЭВМ посмотреть на свои действия со стороны; наиболее качественной обработки данных в ЭВМ, более сложных и конкретных моделей; абстрагирования от внутреннего устройства объектов и процессов технологии; увеличения пропускной способности деловых процессов.

В небольших предприятиях разных сфер деятельности информационные технологии, как правило, объединены с решением задач бухгалтерского учета, накапливанием информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности компании и организации телекоммуникационной среды для взаимосвязи пользователей между собою и с иными предприятиями и организациями.

В средних организациях (предприятиях) огромное значение для управленческого звена представляют функционирование электронного документооборота и привязка его к определенным бизнес-процессам и характерны организация автоматизированных хранилищ и архивов данных, защита данных от несанкционированного доступа, автоматизация деловых процессов и т.д.

В крупных организациях (предприятиях) как правило, имеется ИТ-подразделение, которое решает задачи разработки современного программно-аппаратного комплекса, включающего применение многомашинных комплексов на основе скоростных корпоративных вычислительных сетей, развитую архитектуру «клиент-сервер и специализированное либо уникальное программное обеспечение.

Информационные технологии являются не только лишь объектом исследований и разработки, но и средством создания ИС в разных предметных областях (CASE- Computer Aided Software Engineering, технологии создания программного обеспечения). CASE - это инструментарий для системных специалистов, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ИС, основательно вошедший в практику создания и поддержания ИС и ИТ. Это технологии структурного анализа компании и отделения функций IDEF0, представление цепочек происшествий предпринимательство-действий IDEF3, Aris eEPC, представление знаний c использованием универсального языка моделирования UML, заполнение опросников на примере 1С:Профкейс.

Список использованной литературы

1) Информатика вэкономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2013

2) Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 187 с.

3) Журнал « ММК » - 2001, № 7 «Опыт повышения качества деятельности информационных служб» С.А. Волчков, И. В. Балахонова, В. В. Спиридонов

4) Шафрин Ю.А. Информационные технологии: учеб. пособие: В 2 ч / Ю.А.Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – Ч.1: Офисная технология и ИТ – 336 с., ил.

Просмотров работы: 6