Педагогическая практика: организация занятий в экспериментальной лаборатории - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Педагогическая практика: организация занятий в экспериментальной лаборатории

Красавкина Е.Н. 1, Варитсорн Дитбанджонг 1
1МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Слово научного руководителя:

статья предлагается как модель таргетированной рекламы для абитуриентов магистратуры, в структуре которой функционирует научная школа «Проектно-экологическая культура дизайна», обеспечивающая для студентов вектор формирования компетенции по теме: преобразование базовых гуманитарных художественных знаний в новый цифровой формат визуализации.

Обучение в магистратуре помогает понять многие процессы в педагогической практике. В том числе, важным компетентным показателем педагога является опыт организации не только групповых, но и индивидуальных занятий и консультаций. Например, практические задания для студентов из других стран отличаются от самостоятельной работы русскоязычных студентов в магистратуре.

Основная сложность – это языковой барьер. Кроме того, исследовательский текст должен быть насыщен терминами. Например, каждое задание выполнялось по алгоритму на трех языках: на русском, на английском, на родном языке студентки магистратуры.

Научный концепт обучающего модуля в магистратуре

Идея – адаптировать универсальную модель профессиональной подготовки творческих / педагогических кадров на основе национально-культурного компонента.

Формула информационно-образовательного модуля для студентов-дизайнеров, будущих педагогов, с учетом требований инновационных преобразований в педагогике:

1 – передача знаний по профилю подготовки в новом визуальном формате с использованием цифровых образовательных ресурсов,

2 – разработка тематического модуля заданий в границах проектно-экологического дизайна на основе национально-культурного компонента,

2 – авторский подход к созданию коллекции эскизов одежды на основе изучения природного и культурного наследия своей страны.

Опыт создания новаторских формул

с национально-культурным компонентом

Экспериментальные работы со студентами проводились в рамках преподаваемых дисциплин, в том числе в процессе подготовки выпускной квалификационной работы. Появились художественные варианты цифрового образовательного контента для дизайнеров.

Художественное оформление «Легенды Крайнего Севера России» по мотивам эскимосской легенды «Женщина и Кит». Все работы выполнены студентами (группа бакалавры, заочное отделение) в черно-белой уникальной графике и готовится альбом (проект-2019 год).

Информационно-образовательный модуль «ЭТНО-дизайн России». Учебное пособие. Дизайн и форматирование материалов выполнила Екатерина Красавкина, выпуск 2017 год. См. приложение

Примечание: учебное пособие отправлено на международную выставку учебно-методической литературы в Бельгию, Брюссель.

Отчётные постеры по теме задания – как визуализация в формате «стенд-ап». См. приложение

Комплекс «Учебное пособие и альбом эскизов «авторский стиль».

См. приложение

Все вышеназванные работы выполнялись российскими студентами, что позволяло не задумываться о языковой проблеме. Но появление студенток из Таиланда, Китая поставило новую задачу: разработать педагогический инструментарий, оптимальный для результативного выполнения практических заданий.

Самая важная задача руководителя экспериментальной лаборатории состоит в том, что студентки должны понять:

А) в чем состоит особенность российской методики преподавания проектно-экологического дизайна на основе национально-культурного компонента в магистратуре,

Б) что даёт обучение в магистратуре ХГФ МПГУ нового о методах преподавания на основе дидактического модуля, художественной экспертизе проектов, функции мониторинга в процессе выполнения задания и возможностях интерпретации национально-культурного компонента в проектах дизайна,

В) как конструировать алгоритм формирования педагогической компетенции в конкретной области профессиональной занятости.

Задания для Варитсорн Дитбанджонг (Таиланд)

Задача 1: разработать краткий план-проект образовательной

программы по изучению природного и культурного наследия Таиланда.

Задача 2: разработать электронный и печатный варианты учебного

пособия для студентов по теме «Культура и природа Таиланда».

Задача 3: разработать в качестве наглядного пособия альбом эскизов

«Стиль Дитбанджонг».

Примечание: все задачи студенткой выполнены. См. приложение – обложка.

Задания для Лю Синь (Китай)

Задача 1: разработать краткий план-проект образовательной программы по изучению природного и культурного наследия Китая (провинция по выбору).

Задача 2: разработать электронный и печатный варианты учебного пособия для студентов по теме «Культура и природа Китая».

Задача 3: разработать в качестве наглядного пособия альбом эскизов «Стиль Синь Лю».

Специфика научно-методической работы

со студентами из других стран

1 - задание в виде вопросника подробно рассматривали на занятии,

2 - студентка делала текст по вопросам (как ответы на вопросы),

3 - ответы на вопросы студентка находила на своем родном языке,

4 - затем перевод на английский язык,

5 - затем перевод на русский язык.

6 - научный руководитель уточняла каждое предложение,

7 - затем в текст добавлялись термины и обязательно уточнялись.

При этом выявляется:

необходимость разработки универсального вопросника и уточняющего - для каждой студентки в отдельности, так как содержание, посвященное форматированию содержательной части, будет связано с особенностями традиционной и современной культуры каждой страны,

необходимость разработки требования к выполнению отчётного постера «Мои достижения до магистратуры МПГУ». Такое задание важно для студентки, как осмысление ступеней профессионального мастерства, так и для научного руководителя, как сравнение наработанного потенциала студентки и нового по программе магистратуры. Такой сравнительно-сопоставительный анализ необходим для развития международного опыта работы с иностранными студентами в магистратуре.

Практические задания в магистратуре необходимо коррелировать с международными формами сотрудничества. Например:

информационно-образовательный ресурс учебного пособия «ЭТНОдизайн России» ориентирован для подготовки студентов для профессиональной занятости в области регионального дизайна, он позиционирует достижения в российской модели обучения в магистратуре;

информационно-образовательный ресурс учебного пособия «Культура и природа Таиланда» предлагается для профессионального обучения гидов по маршруту «Россия – Таиланд», дизайнеров, мастеров декоративно-прикладного творчества в сувенирных мастерских, в салонах одежды для туристов.

В качестве инновационной характеристики авторского предложения выдвигаются:

– тематика образовательного модуля, ориентированная на международное сотрудничество образовательных учреждений России и Таиланда, на формирование новых знаний и навыков у студентов художественно-графического факультета педагогического вуза,

- визуальная модель передачи информации о культуре и природе Таиланда в виде сочетания: фото и видеоматериалов, инфографики, тематических блоков в учебном пособии, показательного альбома авторской коллекции эскизов;

- авторский подход к разработке эскизов летней одежды для туристов с художественно-графическими маркерами культурного и природного наследия Таиланда;

- предлагается образовательный модуль «Культура и природа Таиланда»: 1) учебное пособие с иллюстрациями, 2) альбом эскизов, который можно применить:

для профильного обучения студентов в гуманитарном колледже,

для международных проектов туристской индустрии - подготовка гидов для маршрута «Россия - Таиланд»,

для консультаций «проектно-экологическая культура дизайна» и формы визуализации обучающего модуля,

для укрепления международного сотрудничества образовательных учреждений России и Таиланда в области культуры, образования, туризма.

В заключение отметим, что в статье мы лишь затронули опыт работы в магистратуре педагогического вуза на художественно-графическом факультете.

Литература

Варитсорн Дитбанджонг.Статья «Женская одежда в системе национальной культуры Таиланда».//Международный научный студенческий Форум РАЕ - 2018. Педагогические науки. Москва РФ. https://www.scienceforum.ru. Сертификат участника.

Варитсорн Дитбанджонг.Статья «Феномены Таиланда: акценты традиционной эстетики в дизайне современной одежды для туристов.// Международный научный студенческий Форум РАЕ - 2018. Педагогические науки. Москва РФ. https://www.scienceforum.ru.Диплом.

Варитсорн Дитбанджонг. Статья «Структурно-информационный подход к анализу современного искусства Таиланда: популярная тайская керамика». Конкурс «Interclover-2018». Нижний Новгород. Сертификат участника.

Красавкина Е. Н. Междисциплинарный подход к обоснованию роли этнодизайна в художественном образовании. Статья. // Международный конкурс проектов «Interclover-2017». Научное направление: «Педагогические науки». – г. Нижний Новгород, июль-август 2017. Диплом 1 степени.

Красавкина Е.Н. Метод «экфрасис» впроцессеэкспертизы дипломныхработиностранныхстудентов прикладноймагистратуры // IV международный конкурс научно-методических и выпускных квалификационных работ «Гнозис» - 2017. Номинация «Социальные науки», секция «Педагогика». – г. Ростов-на-Дону, 2017. Диплом победителя: 1 место.

КрасавкинаЕ.Н. (в соавторстве). Преимущественные показатели исследовательского результата в программе обучающих модулей. Статья. // Электронный научный журнал«Международный студенческий научный вестник». Педагогические науки / «Интеграция гуманитарных знаний, информационных технологий и проектной культуры экологического дизайна». – г. Москва, 2017. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2624/32270

Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров: создание профессионального софт-контента «Графическое наследие России». Пособие для вузов. – М., 2012. Издательство МГОУ. – 160 с. ISBN 978-5-7017-1867-6

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ

Отчётный постер «Мои достижения в китайском университете»

Отчётный постер «Мои достижения по НИРС в магистратуре»

Конечный результат обучения в магистратуре:

1 - учебное пособие: информационно-познавательный модуль «В объективе - природа и культурное наследие Таиланда»,

2- альбом эскизов «Авторский стиль»

Просмотров работы: 5