Компетенция как алгоритм выполнения конкретного задания в магистратуре педагогического вуза - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Компетенция как алгоритм выполнения конкретного задания в магистратуре педагогического вуза

Красавкина Е.Н. 1, Варитсорн Дитбанджонг 1
1МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня роль науки в вузовском образовании кардинально меняет свой статус, он повышается, следовательно, востребованы компетентные в вопросах научной подготовки и консультирования ведущие педагоги.

Для студентов–будущих педагогов, разрабатывающих авторские программы, важно учитывать, что инструментально-технический, художественный и проектный компоненты профессиональной подготовки дизайнеров под натиском ежедневного разнообразия информации всегда смещаются к асимметрии и требуют корреляции.

Современные образовательные технологии для технических и гуманитарно-художественных вузов имеют разный показатель сбалансированности образовательных компонентов. Так, на архитектурном факультете первостепенным является обучение программам: AutоCAD, ArchiCAD, Revit, SketchUp, 3dsMax, AdobePhotoshop, ArtlantisStudio.В художественном вузе предпочтение отдается компьютерным программам, где много возможностей для подготовки продукции, востребованной в креативной индустрии:AdobePhotoshop, AdobeInDesign, AdobeIllustrator, CorelDRAWWindows, 3dsMax.

Преимущества программного обеспечения на основе компьютерных технологий открывают новые горизонты творческой деятельности. Это сегодня мы отмечаем их преимущества, а завтра могут быть новые дополнительные программы, которые увлекут и школьников, и студентов.

В педагогическом вузе подготовка дизайнеров имеет свои особенности. Помимо владения компьютерными программами, будущий педагог должен уметь подготовить рабочую программу по своей дисциплине, учебно-методическое пособие или методические рекомендации по подготовке практических заданий в рамках СРС (самостоятельной работы студентов), найти методы для формирования мотивации у студентов к самопрезентации своих достижений.

Важно, чтобы руководитель проектами имел свой научный вектор, опыт конструирования исследовательского маршрута, опыт проведения мониторинга, обоснованные в докторской диссертации. Он более верен в своих компетенциях и не смещает свой интерес на другие диссертационные маршруты. Как говорится, ссылки используем на чужие работы, но положения необходимо сформулировать самостоятельно.

Вариант № 1. «Российский модуль обучения». Исследование, проведённое в границах магистерской диссертации, посвящено художественным, дидактическим и содержательным компонентам информационно-образовательного модуля «Этнодизайн России» (Красавкина Е.Н.). На наш взгляд, такой информационный ресурс необходимдля тех студентов–дизайнеров, кто выбирает для себя сферой профессиональной деятельности «художественное образование» или секторы «креативной индустрии», «туристской индустрии».

Вариант № 2 «Международный модуль обучения». Исследование, проведённое в границах магистерской диссертации, посвящено художественным, дидактическим и содержательным компонентам информационно-образовательного модуля «В объективе дизайнера: природное и культурное наследие Таиланда» (Варитсорн Дитбанджонг).

На наш взгляд, именно эти три индустрии имеют общую характеристику профессиональной деятельности: результат всегда должен отражать новацию. Именно этот фактор не поддерживается в технических профессиях, в том числе, в медицине, так как каждая новаторская идея должна пройти многократную проверку, мониторинг экспериментального образца, испытание образца, контрольные запуски, что обоснованно и не вызывает вопросов.

Цивилизационные достижения по-разному отражаются в новаторских идеях.Поясним: в технических науках отбирают самые последние предложения и запускают для дальнейшего развития применительно к реальным секторам социально-экономического развития страны, региона. Напротив, в секторах профессиональной деятельности, как «художественное образование», «креативная индустрия», «туристскаяиндустрия», для достижения визуального, эмоционального, тактильного эффекта обращаются к культурному наследию общества дописьменного периода. Например, к типу жилища, к знаковой пиктографии для передачи сообщений, к татуировке как «паспорту племенной идентификации», к изготовлению посуды из глины, к элементам мужской и женской одежды, символике украшений.И это тоже обоснованно и не вызывает вопросов.

Однако в процессе обучения студентов для вышеназванных профессиональных секторов индустрий существуют разные пути поиска новых знаний для новаторских предложений. Мы не будем уточнять технический вектор исследований, наша локация связана с поиском художественных и графических достижений дописьменного периода.

Появление стиля «этно-шик» сегодня позитивно воспринимается в индустрии туристского отдыха, тем более в незнакомых странах, где современный стиль жизни и традиционный стиль жизни питают и поддерживают друг друга. Стиль «этно-шик» может появляться там, где работают сельские мастерские и индустрия туризма поддерживается на государственном уровне. Например, тренд «национальная кухня», тренд «оздоровительные технологии для человека (массажи, источники)» не может развиваться без научного изучения особенностей природного наследия местности. Индустрия туризма не может развиваться без постоянной поддержки в виде новых предложений для сервиса туриндустрии.

Задача профессоров - педагогов состоит в том, чтобы довести до понимания студентов магистратуры, что наука, образование, новаторские проекты студентов магистратуры и социально-экономическое развития регионов и всей страны зависит от крепости взаимодействия. В условиях любого учебного заведения (колледж, вуз, магистратура вуза) должны быть:

лаборатория, где студенты могут получить право на исследование, возможность презентации своей новации, консультативную помощь по подготовке презентации в формате «стенд-ап»;

специальная цифровая платформа постоянного обновления информации о достижениях студентов.

Такие условия преобразующего менеджмента и поддержка необходимы, они создадут питательную почву для открытости научных сообщений, обозрений, что создаёт масштабный доступ и приобщение студентов к познавательным лабиринтам науки. В перспективе и появление новой волны педагогов-исследователей, педагогов-консультантов на основе переформатирования накопленных знаний культурного и природного наследия для передачи подрастающим поколениям.

Литература

Варитсорн Дитбанджонг. Автореферат магистерской диссертации «Традиции эстетики в дизайне костюма на примере природного и культурного наследия Таиланда». Защита состоялась – июнь 2018. Научный руководитель Ткалич С.К., д.п.н.

Красавкина Екатерина Н. Автореферат магистерской диссертации «Информационно-образовательный модуль «Этнодизайн России». Защита – декабрь 2017. Научный руководитель Ткалич С.К., д.п.н.

Ткалич С.К. «Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента». Диссертация доктора педагогических наук. ­ – Москва, Россия, 2012. Специальность: 13.00.08; 13.00.02.

Ткалич С.К. Научна-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров: создание профессионального софт-контента «Графическое наследие России». Учебное пособие для вузов. – М., Издательство МГОУ. – 160 с. ISBN 978-5-7017-1867-6..

Сборник научных статей студентов«Интеграция гуманитарных знаний, проектной культуры дизайна и компьютерных технологий». ХГФ МПГУ. 2017 год.

Просмотров работы: 6