РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Юрьев Р.Н. 1, Семенов В.С. 2
1Волгоградский государственный аграрный университет, экономический факультет
2Волгоградский государственный аграрный университет, эколого-мелиоративный факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бизнес-план - этодокумент, которыйдает ситуационное описание основных видов деятельности, анализирует основные риски, с которыми оно может столкнуться и определяет способы решения этих проблем [1].

Цель проекта - создание интернет-магазина по розничной продаже отопительного оборудования. Общий размер инвестиций в проект составит 20300 рублей., из которых: на проектирование и создание интернет-магазина – 13000 руб.; на дополнительные организационно-технические расходы – 7300 руб. Единовременные затраты на создание интернет-магазина будут покрыты за счет собственных средств.

В результате создания интернет-магазина планируется прирост реализации оборудования в среднем на 20 %. Средняя сумма сделки – 26 тыс. руб. Торговая наценка – 30 %. Ожидаемое количество сделок за месяц – 50.

Календарный план-график реализации проекта представлен в табл. 1.

Таблица 1 – Календарный план реализации проекта

Наименование этапа

Длительность, дней

Дата начала

Дата окончания

Стоимость, руб.

Проектирование интернет магазина

10

01.07.2019

10.07.2019

5000

Создание интернет-магазина

21

11.07.2019

31.07.2019

8000

Регистрация доменного имени и размещение на хостинге

5

01.08.2019

05.08.2019

2300

Индексация

15

06.08.2019

20.08.2019

0

Продвижение интернет-магазина

17

15.08.2019

31.08.2019

5000

Предполагаемые средние цены реализации товаров представлены в табл. 2.

Таблица 2 - Цены реализации

Наименование

Розничная цена, руб.

Отопительные котлы

25000

Водонагреватели

33000

Радиаторы

20000

Поступления от продаж предполагается обеспечить за счет продажи товаров через офлайн-магазин и по заказу через интернет-магазин.

Таблица 3 – Планируемый объем продаж, шт.

Товарная группа

Период

07.2019

08.2019

09.2019

10.2019

11.2019

12.2019

Отопительные котлы

10

10

11

12

12

12

Водонагреватели

14

14

16

17

17

17

Радиаторы

18

18

21

22

22

22

В современных условиях одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступают издержки обращения, характеризующие размер текущих затрат, связанных с доведением товара от производителя до потребителя [2,3]. Издержки обращения компании составили 195480 руб. в месяц. Расходы на оплату труда сотрудников торгового предприятия – 94 тыс. руб.

Для принятия положительного решения о реализации инвестиционного проекта необходимо, чтобы полученные расчеты по проекту обеспечивали возврат вложенных средств и чтобы прибыль, полученная в результате выполнения проекта, была достаточна для компенсации выделенных на проект ресурсов и рисков, сопровождающих выполняемый проект [4].

В таблице 4 представлены показатели эффективности проекта.

Таблица 4 - Показатели эффективности проекта

Наименование показателя

Значение

Ставка дисконтирования, %

7,25

Период окупаемости – PB, мес.

5

Дисконтированный период окупаемости – DPB, мес.

5

Средняя норма рентабельности – ARR, %

292,3

Чистый приведенный доход – NPV, руб.

8806

Индекс прибыльности - PI

1,43

Внутренняя норма рентабельности – IRR, %

310,3

Модифицированная внутренняя норма рентабельности – MIRR, %

117,9

Показатели эффективности инвестиционного проекта определяли из расчета, что объем реализации товара равен ожидаемому приросту объема продаж в результате создания интернет-магазина.

Период окупаемости анализируемого проекта составляет 5 месяцев. Чистый дисконтированный доход за все время реализации проекта составил 8806 руб., что свидетельствует целесообразности принятия решения о финансировании и реализации проекта. На каждый инвестированный рубль проект приносит прибыль в размере 1,43 рублей.

Внутренняя норма рентабельности проекта составляет 310%. Данная величина значительно выше используемой ставки дисконтирования, что отображает привлекательность проекта в плане обеспечения возврата инвестиций.

Библиографический список:

Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 432 с.

Никандрова, Л.К. Особенности учета в торговле: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.К. Никандрова. Моск. гос. ун-т печати. - М: МГУП, 2009. 148 с. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook864/01/topicsw.html

Электронный учебный курс лекций по дисциплине «Экономика торговли» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eokd.tolgas.ru/euk/et/index.html

Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Науч.- практич. пособие / В.Л. Горбунов. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. – 248 с.

Просмотров работы: 10