Бизнес-план - этодокумент, которыйдает ситуационное описание основных видов деятельности, анализирует основные риски, с которыми оно может столкнуться и определяет способы решения этих проблем [1].
Цель проекта - создание интернет-магазина по розничной продаже отопительного оборудования. Общий размер инвестиций в проект составит 20300 рублей., из которых: на проектирование и создание интернет-магазина – 13000 руб.; на дополнительные организационно-технические расходы – 7300 руб. Единовременные затраты на создание интернет-магазина будут покрыты за счет собственных средств.
В результате создания интернет-магазина планируется прирост реализации оборудования в среднем на 20 %. Средняя сумма сделки – 26 тыс. руб. Торговая наценка – 30 %. Ожидаемое количество сделок за месяц – 50.
Календарный план-график реализации проекта представлен в табл. 1.
Таблица 1 – Календарный план реализации проекта
Наименование этапа |
Длительность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость, руб. |
Проектирование интернет магазина |
10 |
01.07.2019 |
10.07.2019 |
5000 |
Создание интернет-магазина |
21 |
11.07.2019 |
31.07.2019 |
8000 |
Регистрация доменного имени и размещение на хостинге |
5 |
01.08.2019 |
05.08.2019 |
2300 |
Индексация |
15 |
06.08.2019 |
20.08.2019 |
0 |
Продвижение интернет-магазина |
17 |
15.08.2019 |
31.08.2019 |
5000 |
Предполагаемые средние цены реализации товаров представлены в табл. 2.
Таблица 2 - Цены реализации
Наименование |
Розничная цена, руб. |
Отопительные котлы |
25000 |
Водонагреватели |
33000 |
Радиаторы |
20000 |
Поступления от продаж предполагается обеспечить за счет продажи товаров через офлайн-магазин и по заказу через интернет-магазин.
Таблица 3 – Планируемый объем продаж, шт.
Товарная группа |
Период |
|||||
07.2019 |
08.2019 |
09.2019 |
10.2019 |
11.2019 |
12.2019 |
|
Отопительные котлы |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
Водонагреватели |
14 |
14 |
16 |
17 |
17 |
17 |
Радиаторы |
18 |
18 |
21 |
22 |
22 |
22 |
В современных условиях одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступают издержки обращения, характеризующие размер текущих затрат, связанных с доведением товара от производителя до потребителя [2,3]. Издержки обращения компании составили 195480 руб. в месяц. Расходы на оплату труда сотрудников торгового предприятия – 94 тыс. руб.
Для принятия положительного решения о реализации инвестиционного проекта необходимо, чтобы полученные расчеты по проекту обеспечивали возврат вложенных средств и чтобы прибыль, полученная в результате выполнения проекта, была достаточна для компенсации выделенных на проект ресурсов и рисков, сопровождающих выполняемый проект [4].
В таблице 4 представлены показатели эффективности проекта.
Таблица 4 - Показатели эффективности проекта
Наименование показателя |
Значение |
Ставка дисконтирования, % |
7,25 |
Период окупаемости – PB, мес. |
5 |
Дисконтированный период окупаемости – DPB, мес. |
5 |
Средняя норма рентабельности – ARR, % |
292,3 |
Чистый приведенный доход – NPV, руб. |
8806 |
Индекс прибыльности - PI |
1,43 |
Внутренняя норма рентабельности – IRR, % |
310,3 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности – MIRR, % |
117,9 |
Показатели эффективности инвестиционного проекта определяли из расчета, что объем реализации товара равен ожидаемому приросту объема продаж в результате создания интернет-магазина.
Период окупаемости анализируемого проекта составляет 5 месяцев. Чистый дисконтированный доход за все время реализации проекта составил 8806 руб., что свидетельствует целесообразности принятия решения о финансировании и реализации проекта. На каждый инвестированный рубль проект приносит прибыль в размере 1,43 рублей.
Внутренняя норма рентабельности проекта составляет 310%. Данная величина значительно выше используемой ставки дисконтирования, что отображает привлекательность проекта в плане обеспечения возврата инвестиций.
Библиографический список:
Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 432 с.
Никандрова, Л.К. Особенности учета в торговле: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.К. Никандрова. Моск. гос. ун-т печати. - М: МГУП, 2009. 148 с. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook864/01/topicsw.html
Электронный учебный курс лекций по дисциплине «Экономика торговли» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eokd.tolgas.ru/euk/et/index.html
Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Науч.- практич. пособие / В.Л. Горбунов. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. – 248 с.