РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ВИТРИНЫ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ВИТРИНЫ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ

Зорин В.С. 1, Заяц О.А. 2
1Волгоградский государственный аграрный университет, эколого-мелиоративный факультет
2Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для эффективного ведения бизнеса в сфере производства и услуг необходимо разрабатывать и использовать методы инвестиционного планирования и анализа. При этом основным документом является бизнес-план, от правильности составления которого зависит получение проектом финансирования и его жизнеспособность.

Существует ряд программных продуктов, позволяющих построить модель финансовых потоков инвестиционного проекта и провести его анализ. Наиболее широкое применение в бизнес-планировании получила система Project Expert [1], которая была использована нами для подготовки данного бизнес-плана.

Цель данного проекта - создание интернет-витрины для компании, торгующей медицинским оборудованием.

Общий размер инвестиций в проект составит 136 тыс. рублей., из которых: на проектирование и создание интернет-витрины – 90 тыс. руб., на дополнительные организационно-технические расходы – 3,5 тыс. руб. и на продвижение сайте – 40 тыс. руб. Затраты на создание интернет-витрины будут возмещены за счет собственных средств компании. Объем финансирования реализации данного бизнес-плана рассчитан, исходя из того, что в ближайшие 2-3 месяца после размещения в интернете интернет-витрина станет популярной среди аналогичных сайтов.

В результате создания интернет-витрины планируется прирост реализации медицинского оборудования в среднем на 25-50 %. Ожидаемое количество сделок за месяц – 16.

Календарный план-график реализации проекта представлен в табл. 1.

Таблица 1 – Календарный план реализации проекта

Наименование этапа

Длительность, дней

Дата начала

Дата окончания

Стоимость, руб.

Проектирование интернет-витрины

14

01.07.2019

14.07.2019

25000

Регистрация доменного имени

2

15.07.2019

16.07.2019

2500

Создание интернет-витрины

31

17.07.2019

16.08.2019

65000

Размещение на хостинге

2

17.08.2019

18.08.2019

0

Индексация

2

19.08.2019

20.08.2019

1000

Продвижение сайта

133

21.08.2019

31.12.2019

40000

Предполагаемые средние цены реализации медицинского оборудования представлены в табл. 2.

Таблица 2 - Расчет цены реализации

Наименование

Розничная цена, руб.

Магнитный резонатор

75000

Спиральный компьютерный томограф

700000

Кардиоангиограф

1150000

Палатный рентген

1350000

Операционный рентген

2400000

Операционный стол

750000

Ультразвуковой сканер

2900000

Биохимический анализатор

340000

Аппарат низкочастотной физиотерапии

30000

Увеличить поступления от продаж предполагается за счет продажи оборудования через интернет-витрину.

Суммарные издержки обращения ООО «ВМТ-ТехСервис» составляют около 500 тыс. руб. в месяц, в том числе – 300 тыс. руб. на оплату труда. Компания арендует здание, в котором имеется офис, торговый зал и склад. Расходы на содержание помещений, оборудования и инвентаря включаютрасходы на коммунальные услуги (освещение, отопление и др.), расходы на содержание и ремонт сигнализации, расходы на уход за помещениями и т.д. Прочие расходы включают амортизацию нематериальных активов, оплату услуг связи и Интернета, расходы на технику безопасности, канцелярские принадлежности, представительские расходы, оплату банковских услуг и другие расходы, связанные с деятельностью компании.

Системный администратор будет получать надбавку к заработной плате в размере 5000 руб. за поддержку интернет-витрины.

Для анализа эффективности инвестиций рассчитываются следующие показатели:

- чистая приведенная величина дохода (NPV – Net Present Value – разность между всеми доходами и всеми расходами по проекту);

- срок окупаемости (PBP – Payback Period – некоторый момент времени с начала проекта, в который сумма расходов по проекту сравняется с суммой доходов);

- индекс прибыльности (PI – Profitability Index – отношение дисконтированных доходов к дисконтированным расходам);

- внутренняя норма рентабельности (IRR – Internal Rate Of Return – ставка дисконтирования, при которой NVP становится равным нулю) отражает чувствительность проекта к изменению ставки дисконтирования банка [2,3].

Показатели эффективности инвестиционного проекта определяли из расчета, что объем реализации товара равен ожидаемому приросту объема продаж в результате создания интернет-витрины.

В таблице 4 представлены показатели эффективности проекта.

Таблица 4 - Показатели эффективности проекта

Наименование показателя

Значение

Ставка дисконтирования, %

7,5

Период окупаемости – PB, мес.

6

Дисконтированный период окупаемости – DPB, мес.

6

Средняя норма рентабельности – ARR, %

317,7

Чистый приведенный доход – NPV, руб.

66565

Индекс прибыльности - PI

1,55

Внутренняя норма рентабельности – IRR, %

290,2

Модифицированная внутренняя норма рентабельности – MIRR, %

155,36

Период окупаемости проекта составляет 6 месяцев. Чистый дисконтированный доход составил 66565 руб., что свидетельствует о целесообразности реализации проекта. На каждый инвестированный рубль проект приносит 0,55 рублей прибыли. Внутренняя норма рентабельности проекта составляет 290%, что говорит о привлекательности проекта в плане возврата инвестиций.

Библиографический список:

1. Алиев, В. С. Практикум по бизнес планированию с использованием программы Project Expert: учебное пособие / В.С. Алиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2010. – 288 с.

2. Чараева, М.В. Инвестиционное бизнес планирование: учебное пособие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.

3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 272 с.

Просмотров работы: 5