РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ

Геймур О.О. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет, экономический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время информационная экономика активно развивается благодаря коммуникационным и информационным технологиям, которые также активно влияют на изменение организационных устройств систем управления компанией. Предприятие становится более капиталоемким, наукоемкая продукция используется чаще, в большей степени определяется состояние как экономики, так и общества в целом.

Основная тенденция трансформации экономики в информационную – это признание преобладающего положения индустрии технологий и информационных услуг. Основное значение в сравнении с его индустриальным потенциалом присваивается способности компании, бизнеса, государства органично вступать в информационное пространство. Информация становится одним из основных производственных ресурсов. Развитие ИКТ-технологий во всех сферах экономической деятельности является основным фактором перехода экономики к информационной.

Воздействие информационной экономики на систему менеджмента предприятий выражается, в первую очередь, в резко возросшем информационном потоке и потребности принимать управленческие решения в ускоренном режиме в условиях конкурентной среды. Совершенствование управленческих технологий тесно связано с формированием, внедрением и применением средств управления, представляющих собой комплекс инструментальных, организационных и методических мероприятий. В роли средств такого рода выступают информационно-коммуникационные технологии, которые обеспечивают управление показательно увеличивающимися информационными ресурсами в главных видах управленческой деятельности предприятия, такими как: стратегическое планирование, маркетинг, качество продукции и услуг, управление, антикризисное управление, финансовый учет и т.д.

Основная задача управления – это увеличение эффективности систем управления посредством компетенции менеджеров компании, увеличения скорости принятия стратегических решений, уверенности в осуществлении нестандартных процессов управления. В условиях информационной экономики роль информационно-коммуникационных технологий существенно возрастает. Называясь элементом инфраструктуры, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся основным средством ведения электронного бизнеса. В традиционных моделях ведения информационной деятельности ИКТ являются инфраструктурой, совместно с административным обеспечением (юридические услуги, кадры), финансовым учетом и т.д. [1].

Известно, что использование информационных технологий необходимо при решении глобальных задач и вопросов. Особенно важной сферой использования информационных технологий становится экономическая сфера, в частности, предпринимательство.

Предпринимательство представляет собой человеческую деятельность, направленную на получение дохода. Соответственно этой деятельности, человек должен обладать определенными знаниями и умениями, а так же некоторыми личностными качествами, которые определяют его характер и способность осуществлять предпринимательскую деятельность.

Однако предпринимательские способности далеко не гарантируют успех в бизнесе. Необходимым помощником в упрощении деятельности человека, экономии времени и хранении важной информации является использование информационных технологий.

Информатизация бизнеса приводит к его продуктивному и динамичному развитию благодаря возможности хранения и переноса данных в электронном виде [2].

Анализируемая компания использует программу «1С: Управление торговлей 8». Данная информационная система автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. Подсистемы «1С: Управление торговлей 8», их назначение и функциональные возможности приведены в табл. 1.

Таблица 1 - Функциональные блоки ИС «1С: Управление торговлей 8»

Наименование блока

Назначение

Возможности

Планирование

Прогнозирование хозяйственной деятельности

- планирование объемов продаж в количественном и суммовом выражении с детализацией по товарным категориям;

- планирование закупок.

Управление отношениями с клиентами (CRM) и маркетинг

хранение информации о всех взаимодействиях с партнерами от начального знакомства до момента продаж

- фиксация сделок с клиентами, каналов рекламных воздействий, претензий клиентов, рассылок клиентам, проведения опросов, анкетирования;

- формирование прайс-листа, начисление и списание бонусных баллов, фиксация скидок/наценок;

- фиксация конкурентов и их цен, маркетинговых мероприятий, ABC|XYZ - классификация клиентов и номенклатуры.

Продажи

оптимизация системы продаж

- создание и установка ценовой политики компании в области продаж;

- формирование условий продаж;

- формирование взаимоотношений с клиентами;

- автоматизация оптовой, розничной и комиссионной продажи;

-поддержка формата фискальных документов 1.05 в механизмах пробития чеков на ККТ;

- поддержка работы с торговым залом ЕГАИС.

Закупки

выполнение задач по соблюдению сроков поставки товаров, расходованию денежных средств и своевременности оплаты поставщикам

- анализ и выбор поставщиков;

- взаимодействие с поставщиками;

- регистрация и контроль сроков оплаты;

- контроль сроков оплаты и расхода денежных средств;

- регистрация и анализ причин отмены поставки товаров;

- оформление поставок товаров от поставщика;

- контроль расхождений при оформлении поставок товаров;

- корректировка поступлений товаров;

- регистрация таможенных пошлин и сборов;

- учет дополнительных расходов при поступлении товаров.

Склад и доставка

оперативный учет товаров на складах, учет и контроль запасов товаров в компании

- управление остатками номенклатуры в разных единицах измерения;

- ведение учета собственных товаров, товаров, переданных и принятых на реализацию;

- конкретизация расположения товара на складе по ячейкам и стеллажам хранения, что позволяет ускорить сборку товаров;

- учет серии товаров (сроки годности, серийные номера и т. д.);

- задание собственных характеристик товаров (цвет, размер и т. д.);

- учет товара по ГТД и странам происхождения;

- проведение операции сборки/разборки товаров;

- резервирование товара;

- автоматизация действий по доставке товаров клиентам.

Казначейство

планирование, проведение и контроль денежных операций

- планирование поступлений и расходов денежных средств;

- отражение операций с наличными и безналичными денежными средствами;

- контроль наличия денежных средств;

- контроль целевого использования денежных средств;

- ведение денежных расчетов в иностранных валютах;

- работа с подотчетными лицами;

- контроль взаиморасчетов;

- учет кредитов, депозитов и займов.

Финансовый результат и контроллинг

расчет финансового результата и контроллинг

- финансовый учет товаров;

- регламентированный учет и НДС;

- анализ финансовых результатов;

- управленческий баланс;

- мониторинг целевых показателей.

Таким образом, в программе «1С: Управление торговлей» реализованы все необходимые для магазина функции учета: от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов [3]. 

Библиографический список:

Информационно-коммуникационные технологии и их роль в управлении корпоративными отношениями [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/40896/1/

Роль информационных технологий в управлении бизнес-процессами [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/176/

1С: Управление торговлей 8 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://volgograd.1cbit.ru/1csoft/1s-upravlenie-torgovley-8-61/

Просмотров работы: 69