Урок Математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Урок Математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема урока: сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель урока: сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи урока:

Образовательные: развивать навык сложения и вычитания десятичных дробей;

Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание ответственности, усовершенствование навыков самопроверки и взаимооценки;

Развивающие: формирование правильной математической речи и вычислительных навыков, развитие познавательного интереса, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать внимание, развитие коммуникативных способностей, развитие умения работы с учебным материалом.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, уметь применять их на практике.

Личностные: умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, грамотно доказывать своё мнение.

Метапредметные:

-регулятивные: понимать учебную задачу урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, уметь осуществлять самопроверку и взаимооценку;

-коммуникативные: умение высказывать и грамотно аргументировать свою точку зрения, работать в группе, внимательно слушать товарищей;

-познавательные: правильно выбирать способы решения задач; строить план действий при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания.

Средства обучения: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебники.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные результаты (УУД)

Планируемые затраты времени

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, создает благоприятный настрой на работу.

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к занятию.

Личностные:

мотивация учения

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 минуты

2. Актуализация знаний

Учитель проводит устный опрос:

Что такое обыкновенная дробь?

Что такое десятичная дробь?

Чем отличается обыкновенная дробь от десятичной?

Все ли обыкновенные дроби можно перевести в десятичные? Как это сделать?

На слайде представлены задания для выполнения фронтально:

Выберите обыкновенные дроби и прочитайте их правильно:

Какие из вышеперечисленных дробей десятичные? Прочитайте правильно.

Переведите обыкновенные дроби

в десятичные.

Учащиеся активно участвуют в опросе, работают с учителем, выполняя задания, представленные на слайде, аргументируют и обсуждают ответы.

Ответы к заданиям:

- три седьмых;

- пять девятых;

– шесть пятых.

0,5 – ноль целых пять десятых;

0,25 – ноль целых двадцать пять сотых;

1,2 – одна целая две десятых.

;

;

;

.

Познавательные:

анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков применения правил на практике

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

8 минут

3. Постановка учебной задачи

Учитель подталкивает учеников к теме урока (Слайд №5) и просит сформулировать учебную задачу.

Учащиеся пытаются сформулировать учебную задачу урока.

Коммуникативные: умение правильно формулировать мысли;

Регулятивные: умение формировать цель урока;

Личностные:

умение доказывать свою точку зрения.

2 минуты

4. Изучение нового материала

Учитель предлагает изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей в учебнике (стр. 190-192 уч. «Математика 5 класс», Н.Я. Виленкин) и построить общий алгоритм.

Учитель предлагает разбиться на подгруппы и выполнить задания на карточках (Приложение 1), после чего обменяться ответами с другой подгруппой и выполнить взаимопроверку и взаимооценку.

Ученики изучают материал в учебнике и пытаются построить алгоритм с помощью учителя. Разделяются на подгруппы и выполняют задания на карточках. Обмениваются ответами и выполняют взаимопроверку и взаимооценку.

Регулятивные:

умение планировать и контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки;

Коммуникативные:

уметь эффективно работать в группе, слушать других, аргументировать своё мнение, предлагать варианты решения;

Познавательные:

умение анализировать и выстраивать план выполнения задания.

15 минут

5. Первичное закрепление изученного материала

Учитель предлагает задания для проверочной работы.

Выполните действия:

−0,2;

;

;

−1,3.

После выполнения задания учитель предлагает выполнить самопроверку.

Учащиеся выполняют задание.

Проводят самопроверку.

Ответ:

1,3

0,85

4,35

2,15

Познавательные:

уметь ориентироваться в системе знаний, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

уметь работать по плану, осуществлять самооценку.

10 минут

6. Рефлексия и оценки

Учитель подводит итоги урока и задает вопросы:

-что нового вы узнали на уроке?

-легко ли изучался новый материал?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводят итоги.

Регулятивные:

умение осуществлять самооценку.

2 минуты

7. Домашнее задание

Учитель раздает карточки для выполнения домашнего задания (Приложение 2).

Учащиеся получают карточки с заданиями для выполнения дома.

 

1 минута

Приложение 1.

1. Выполните действие и запишите ответы в порядке убывания:

2. Выполните действие и запишите ответы в порядке возрастания:

1. Запишите алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

2. Выполните действия и ответы запишите в виде десятичной дроби:

Приложение 2.

Просмотров работы: 36