Тема урока: сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока: сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи урока:
Образовательные: развивать навык сложения и вычитания десятичных дробей;
Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание ответственности, усовершенствование навыков самопроверки и взаимооценки;
Развивающие: формирование правильной математической речи и вычислительных навыков, развитие познавательного интереса, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать внимание, развитие коммуникативных способностей, развитие умения работы с учебным материалом.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, уметь применять их на практике.
Личностные: умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, грамотно доказывать своё мнение.
Метапредметные:
-регулятивные: понимать учебную задачу урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, уметь осуществлять самопроверку и взаимооценку;
-коммуникативные: умение высказывать и грамотно аргументировать свою точку зрения, работать в группе, внимательно слушать товарищей;
-познавательные: правильно выбирать способы решения задач; строить план действий при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Средства обучения: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебники.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Учебные результаты (УУД) |
Планируемые затраты времени |
1. Организационный момент |
Учитель приветствует учеников, создает благоприятный настрой на работу. |
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к занятию. |
Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 минуты |
2. Актуализация знаний |
Учитель проводит устный опрос: Что такое обыкновенная дробь? Что такое десятичная дробь? Чем отличается обыкновенная дробь от десятичной? Все ли обыкновенные дроби можно перевести в десятичные? Как это сделать? На слайде представлены задания для выполнения фронтально: Выберите обыкновенные дроби и прочитайте их правильно: Какие из вышеперечисленных дробей десятичные? Прочитайте правильно. Переведите обыкновенные дроби в десятичные. |
Учащиеся активно участвуют в опросе, работают с учителем, выполняя задания, представленные на слайде, аргументируют и обсуждают ответы. Ответы к заданиям: - три седьмых; - пять девятых; – шесть пятых. 0,5 – ноль целых пять десятых; 0,25 – ноль целых двадцать пять сотых; 1,2 – одна целая две десятых. ; ; ; . |
Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков применения правил на практике Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
8 минут |
3. Постановка учебной задачи |
Учитель подталкивает учеников к теме урока (Слайд №5) и просит сформулировать учебную задачу. |
Учащиеся пытаются сформулировать учебную задачу урока. |
Коммуникативные: умение правильно формулировать мысли; Регулятивные: умение формировать цель урока; Личностные: умение доказывать свою точку зрения. |
2 минуты |
4. Изучение нового материала |
Учитель предлагает изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей в учебнике (стр. 190-192 уч. «Математика 5 класс», Н.Я. Виленкин) и построить общий алгоритм. Учитель предлагает разбиться на подгруппы и выполнить задания на карточках (Приложение 1), после чего обменяться ответами с другой подгруппой и выполнить взаимопроверку и взаимооценку. |
Ученики изучают материал в учебнике и пытаются построить алгоритм с помощью учителя. Разделяются на подгруппы и выполняют задания на карточках. Обмениваются ответами и выполняют взаимопроверку и взаимооценку. |
Регулятивные: умение планировать и контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки; Коммуникативные: уметь эффективно работать в группе, слушать других, аргументировать своё мнение, предлагать варианты решения; Познавательные: умение анализировать и выстраивать план выполнения задания. |
15 минут |
5. Первичное закрепление изученного материала |
Учитель предлагает задания для проверочной работы. Выполните действия: −0,2; ; ; −1,3. После выполнения задания учитель предлагает выполнить самопроверку. |
Учащиеся выполняют задание. Проводят самопроверку. Ответ: 1,3 0,85 4,35 2,15 |
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: уметь работать по плану, осуществлять самооценку. |
10 минут |
6. Рефлексия и оценки |
Учитель подводит итоги урока и задает вопросы: -что нового вы узнали на уроке? -легко ли изучался новый материал? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводят итоги. |
Регулятивные: умение осуществлять самооценку. |
2 минуты |
7. Домашнее задание |
Учитель раздает карточки для выполнения домашнего задания (Приложение 2). |
Учащиеся получают карточки с заданиями для выполнения дома. |
1 минута |
Приложение 1.
1. Выполните действие и запишите ответы в порядке убывания:
2. Выполните действие и запишите ответы в порядке возрастания:
1. Запишите алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.
2. Выполните действия и ответы запишите в виде десятичной дроби:
Приложение 2.