Исследование вектора развития технологий дополненной и виртуальной реальности - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Исследование вектора развития технологий дополненной и виртуальной реальности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время технологии Augmented и Virtual reality могут быть использованы практически для любой задачи, которая возможна в реальности. После громкого и успешного релиза Pokémon Go многие инвесторы заинтересовались Augmented и Virtual reality. Хотя и до всеми известной игры AR технологии успешно использовались в таких компаниях как Snapchat и Facebook. Но этот проект показал, что у AR и VR есть перспективное будущее, которое обещает огромную прибыль.

VR повлияет на каждую сферу деятельности в мире

Значительная часть новостей о VR акцентировалось на её потенциале в индустрии развлечений. Но, по данным специалистов, VR в сфере бизнеса и сервисных услуг обгонит использование цифровой реальности в индустрии развлечений в ближайшие годы.

Почти любой процесс, который может быть реализован в реальном мире может быть воссоздан и в VR. Для сферы бизнеса это значит что большое количество сервисов могут существовать в Виртуальной реальности, от маркетинга и тех. поддержки до HR и финансовых отделов. У компаний больше не будет нужды открывать физические отделения, потому что клиенты смогут решать проблемы и пользоваться полным спектром услуг не выходя из дома.

9 рынков, в которых так или иначе разрабатываются различные решения в VR и AR:

маркетинг

недвижимость

промышленность

развлечения

спорт

публицистика

культура и туризм

образование

медицина

Виртуальная реальность в тренировочных целях

Virtual Reality предоставляет возможность погрузиться в любую ситуацию, которую возможно симулировать. Фотореалистичные визуальные эффекты заставляют пользователя поверить, что он находится в реальности. Это позволяет стажерам, людям проходящим повышение квалификации или просто сотрудникам любой фирмы осуществлять ошибки и учиться исправлять их в безопасной среде. Для сотрудников это будет идеальным обучением, а для бизнес фирм оно будет экономически выгодным. Хорошим примером такой системы является VirtualSpeech. Это VR тренинговая система от компании Oculus, которая помогает людям побороть страх публичных выступлений.

Разработка прототипов и дизайн

В компаниях, фокусом которых является создание качественного продукта, VR может симулировать и тестировать каждую деталь, процесс или механизм. Производительность или надежность может быть проверена в любых условиях, экономически эффективнее, быстрее и безопаснее. Бизнесы по всему миру сохраняют миллионы долларов, используя Виртуальную реальность вместо постройки полномасштабных работающих прототипов. Тесты прототипов в Виртуальной реальности наиболее развиты и популярны в разработке и постройке самолетов. Boeing и Airbus являются лидерами в использовании виртуальных цифровых пространств для дизайна и тестирования новых функций и моделей техники.

Архитекторы и дизайнеры были одними из первых кто начал использовать технологии Virtual Reality, так как они позволяют презентовать готовый продукт заказчикам. Заказчики, в свою очередь, могут получить полную информацию о проекте и протестировать его вместе с исполнителем, при этом не начав строить даже фундамент.

Augmented Reality в маркетинге

Человечество уже имеет какие либо ожидания от рекламы. К примеру все уже привыкли, что на мобильных устройствах реклама может находиться в определенных закрепленных местах на экране и из-за этого человеческий мозг может не замечать её, блокируя на подсознательном уровне. Технологии Дополненной реальности позволяют демонстрировать рекламу не только на любой части экрана, в пределе периферийного зрения но и в 3D пространстве. Существует большое количество примеров, в которых большие компании успешно используют AR для маркетинга.

Компания Taco Bell сотрудничала со Snapchat во время прошлогоднего праздника Cinco de Mayo. Совместно они выпустили фильтры для лица и информацией о Taco Bell. Результат достиг рекордных 224 миллиона просмотров за день.

В сентябре прошлого года IKEA в сотрудничестве с Apple разработали приложение для смартфонов, которое позволяет увидеть как будет выглядеть любой из доступных предметов у вас дома, использую AR. Теперь IKEA предвещает повышение онлайн продаж до $5.9 млрд. к 2020 году. Для сравнения онлайн продажи в 2017 году достигали лишь $1.6 млрд.

Главным трендом VR рынка является внедрение и улучшение физических и сенсорных ощущений. На данный момент лидирующим способом использования цифровой реальности являются VR гарнитуры, которые стимулируют лишь зрительное и аудиальное восприятия. Большинство стартапов стремятся к полному погружению и стимуляции всех 5 чувств человека. Так британский стартап The Robot Vision Group разрабатывает софт, способный определять все предметы находящиеся в комнате пользователя и переносить их в виртуальный мир, для взаимодействия с ними в обеих плоскостях одновременно.

Физические же ощущения генерируются более сложным способом. Компании изучают и вкладывают деньги в разработку игровых контроллеров, гарнитур, кресел, систем обоняния и поддержания температуры. Из-за большого количества дорогостоящего оборудования для получения полного погружения — доход рынка клубов Виртуальной реальности растет. В таких клубах можно снять комнату со всей нужной начинкой на любое количество времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Serino M. et al. Pokémon Go and augmented virtual reality games: a cautionary commentary for parents and pediatricians //Current opinion in pediatrics. – 2016. – Т. 28. – №. 5. – С. 673-677.

Bonetti F., Warnaby G., Quinn L. Augmented reality and virtual reality in physical and online retailing: a review, synthesis and research agenda //Augmented Reality and Virtual Reality. – Springer, Cham, 2018. – С. 119-132.

Khrystyian Shpilka VR&AR возможности и будущее [Электронный ресурс] / 2018. – Режим доступа:  https://vc.ru/future/46044-vr-ar-vozmozhnosti-i-budushchee, свободный.

Просмотров работы: 5