СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ПО РАБОТЕ С ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИМИ БОЛЕЛЬЩИКАМИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ПО РАБОТЕ С ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИМИ БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Дмитриева И.С. 1
1Уральский Федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В сфере легкой атлетики в г. Екатеринбурге практически не ведется работа с болельщиками, в силу их малого количества.

На областных, окружных, всероссийских первенствах и чемпионатах по легкой атлетике, которые проходят в манежах и стадионах г. Екатеринбурга (без участи звезд), в отличие от пробегов, посещают очень мало болельщиков. А наличие болельщиков положительно влияет на соревновательный результат. Таким образом, необходимо повысить заинтересованность и количество болельщиков на соревнованиях как взрослых спортсменов, так и спортсменов начиная со среднего возраста. И как следствие – повышение спортивных результатов уральских спортсменов [1, c. 9].

Цель исследования: создание проекта по работе с легкоатлетическими болельщиками.

Предмет – легкоатлетические болельщики.

Объект – работа с болельщиками.

Методы исследования: анализ специальной литературы и работы легкоатлетических клубов г. Екатеринбурга.

Результаты исследования:

Выявлено, что в г. Екатеринбурге не ведется работа с легкоатлетическими болельщиками, в силу их малого количества. Целевая аудитория стадионов и манежей – диванные эксперты, «кузьмичи», «карланы», спонсоры, гости соревнования, школьники, непосредственно сами спортсмены-легкоатлеты, которые не принимают участие в данном соревновании [1, c. 18].

Анализ специальной литературы показал, что для их привлечения можно провести следующие мероприятия на базе СК «Луч» г. Екатеринбурга (табл. 1) [2, c. 62].

Таблица 1

Конкурсы

Критерии

Конкурс лучших фотографий с интересным комментарием к ней

Профессиональные фотографии

Фотографии, сделанные на смартфон, айфон, «мыльницу» и т.п.

Соответствие теме

«Эмоции легкой атлетики». Это могут быть эмоции спортсменов, болельщиков, тренеров, спортивных судей.

Комментарий к фотографии

1-2 предложения, цитата по теме фотографии.

Возраст болельщиков

С 12 лет

С 5 лет

Оригинальность

+

+

Фотографии сделаны на соревновании**

Оценка экспертов

Зрительское голосование в соц. сети ВКонтакте в группе СК «Луч»*

 

Конкурс девизов легкой атлетики

Соответствие теме

Свободная тема, связанная с понятием легкая атлетика

Возраст

Все

Оригинальность

+

+

Оценка экспертов

Зрительское голосование в соц. сети ВКонтакте в группе СК «Луч»*

 

Конкурс самой красивой медали для СК «Луч»

Возраст

Все

Оценка экспертов

Зрительское голосование в соц. сети ВКонтакте в группе СК «Луч»*

*Среди финалистов.

**Все заявки принимаются непосредственно на соревнованиях, проводимых СК «Луч: Матчевая встреча городов Урала и Сибири по легкой атлетике (конец ноября), Областные соревнования по легкой атлетике среди спортсменов старшего возраста и юниоров (середина декабря), Турнир по прыжкам в высоту на призы олимпийского чемпиона Ивана Ухова (конец декабря), международные соревнования «Рождественские старты» (начало января).

Проект начинается с 1 ноября рекламой в социальных сетях на страницах СК «Луч», на официальном сайте, доске объявлений СК «Луч». В конце ноября на соревновании СК «Луч» «Матчевой встречи городов Урала и Сибири по легкой атлетике» объявляется открытие данного проекта и начинаются приниматься заявки об участии (табл. 2). Каждому участнику дается памятка о проекте с контактами и датами поведения.

Таблица 2

Заявка об участии в конкурсе

Заявка

ФИО, возраст

 

Контактный телефон, электронная почта

 

Город

 

С начала января по 31 января идет прием материалов для участия. С одного участника принимаются только по одной работе в каждом конкурсе. Участник может участвовать как в одном конкурсе, так и во всех. Все материалы для участия могут высылаться на электронную почту, по почте России. Принятие заявок на участие заканчивается в начале января на Рождественских стартах. Участие бесплатное.

Жюри конкурсов: 2 организатора проекта, заместитель директора СК «Луч», 1 методист.

Также по результатам конкурсов объявляется самый юный и пожилой участники и награждаются памятными сувенирами – кружками с символикой Луча.

Во время каждого соревнования будет разыгрываться приз среди болельщиков (полугодовой абонемент на посещение тренажерного зала) с помощью большой вращательной корзины, куда болельщики кладут заявки для участия с указанием ФИО и контактов.

10 февраля в социальной сети Вконтакте в официальной группе СК «Луч» объявляются результаты по номинациям: конкурс лучших профессиональных фотографий – 4 лучших фотографии по возрастам (2 – с 14-18 лет, 2 – от 19 лет и более), конкурс лучших фотографий, сделанных на телефон - 6 (2 – дети до 13 лет, 2 – 14-18 лет, 2- 19 лет и более), конкурс лучших девизов – 6 ( 2 – дети до 13 лет, 2 – 14-18лет, 2- 19 лет и более), конкурс лучших оформлений медали – 6 (2 – дети до 13 лет, 2 – 14-18лет, 2- 19 лет и более).

Затем объявляется голосование на лучшую работу в каждой номинации не зависимо от возраста – с 10 по 24 февраля. 24 февраля объявляются результаты в социальных сетях и на сайте.

Призеры награждаются памятными подарками: кружки с эмблемой СК «Луч» и сертификатом на 10 бесплатных посещения какой-либо услуги СК «Луч».

Победители: приглашение на тренировку ведущих спортсменов СК «Луч» (наблюдение со зрительских трибун), возможность сфотографироваться с одним из-них и взять автограф, памятный сувенир – футболка или кружка, сертификат на 20 бесплатных посещения какой-либо услуги СК «Луч».

Данный проект имеет следующие риски:

Низкая заинтересованность среди молодых болельщиков, поскольку этот проект требует проявления творчества, затрат времени. С другой стороны, молодежи, подростков, детей (им такие конкурсы очень интересны), не занятой спортом и имеющих свободное время, посещает мало;

Большая часть болельщиков зрелого возраста и поскольку призы не особо ценные, то нет у них смысла участвовать.

Чтобы минимизировать риски необходимо повысить ценность призов. Также в проекте участвует крупное международное соревнование «Рождественские старты» с участием звезд легкой атлетики, что обеспечит приток как новых болельщиков, так и старых. Соответственно информация о проведении данного проекта не только увеличит процент болельщиков, но и покажет гостям как в нашем городе ведутся работы с легкоатлетическими болельщиками.

Выводы:

Выше предложенный проект может быть реализован в качестве получения хорошего опыта работы с болельщиками.

Опыт проведения проекта по работе с болельщиками может использовать в дальнейшем федерация легкой атлетики Свердловской области для привлечения новых болельщиков.

Список литературы

Дихорь В. А. Основы психологии футбольных болельщиков: учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. – 76 с.

Маннанов А. Я – фанат! : учеб. пособие – М. : Росмэн-Пресс, 2008. – 320 с.

Просмотров работы: 16