Пути использования информационных технологий в школьном курсе физики на примере материала с экологическим содержанием - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Пути использования информационных технологий в школьном курсе физики на примере материала с экологическим содержанием

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Нельзя считать запланированное дело

бесполезным только потому, что оно идет

не так, как вам хотелось бы» (Томас Эдисон)

В школьном образовании необходимо особое внимание уделять экологическому воспитанию детей. Это необходимо для того чтобы с малых лет каждый человек понимал как сильно он влияет на экологическое состояние природы и то, что он может его как улучшить, так и ухудшить своими на первый взгляд безобидными действиями.

Экологическое воспитание должно проводиться на каждом предмете, но правильнее всего им заниматься на уроках физики, ведь все процессы и явления, происходящие в природе, так или иначе, относятся к физике. Благодаря использованию различных видов работ на уроке можно достаточно хорошо обеспечить понимание у обучающих природу экологических проблем. Намного эффективнее это понимание будет формироваться при акцентировании на отдельных глобальных экологических проблемах и подробном их рассмотрении. Но на уроках физики все это реализовать невозможно и поэтому необходимо создание элективного курса с экологическим содержанием.

Мы живем в мире, где информационные технологии находятся в постоянном развитии. В связи с этим необходимо пересмотреть использование многих методов обучения, а именно делать акцент на использование информационных технологий.

С применением средств ИКТ можно сделать процесс обучения достаточно эффективным, а изучение достаточно сложной темы максимально облегчить, не теряя логику вопросов. На элективном занятии с экологическим содержанием применение средств ИКТ будет очень выигрышным так, как визуализация материала стимулирует познавательную активность обучающихся и способствует более долгому запоминанию.

Использование презентационного материала является самым простым способом применения средств информационных технологий, но не единственным. Также на элективных занятиях можно показывать различные видеоматериалы с экологическим подтекстом, использовать различные приложения для обеспечения продуктивной работы, таблицы Excel для работы со статистическими данными и многое другое. Но использовать все это можно не всегда: в некоторых кабинетах школы может не оказаться монитора, проектора или компьютера, также в кабинете физики может и не быть компьютеров для всего класса. Отсюда вытекает проблема: как использовать средства ИКТ при проведении занятий с экологическим содержанием?

При отсутствии технического оснащения для класса учителю необходимо проводить свой элективный курс в кабинете информатики, где необходимо вместе с учителем информатики использовать аппаратные и программные средства, которые имеются в кабинете. Если же в кабинете нет мультимедийного оборудования, что на сегодняшний день достаточно редко, то педагог будет вынужден либо искать кабинет с необходимым оборудованием либо строить занятие без использования информационных технологий. Конечно, можно пойти альтернативным путем и создать в социальной сети группу, куда скопировать заранее подготовленный контент, тогда процесс обучения будет для детей достаточно занятным.

Необходимо отметить, что также можно разработать сайт для учеников, на котором будет находиться весь теоретический материал и практические задания после каждой темы. В этом случае ребенок, пропустивший занятие, может зайти на этот ресурс, который может носить информационный характер, ознакомиться с теорией вопроса и после сделать предложенные практические задания по материалу темы. Также можно на одной из страниц веб-сайта собрать ссылки на необходимую литературу, которую могут прочесть заинтересованные ребята, методические указания по подготовке домашних работ в виде планов сообщений и примеров решений практических задач. Для удобства можно создать вкладку «домашнее задание», где будет подробно расписано по темам определенные задания, необходимые для выполнения.

Создание сайта, использование таблиц Excel, презентационного материала или любых приложений делает процесс обучения достаточно эффективным, а главное современным, что активирует познавательную деятельность обучающихся.

Просмотров работы: 4