АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Тараканова Ю.В. 1, Гененко О.Н. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В результате ужесточения конкуренции и глобализации бизнеса, в нынешней ситуации рынок производителя заменен рынком потребителя, для организаций­ туризма очень важно обеспечить конкурентоспособность услуг.

 

Она зависит прежде всего от качества самих услуг, но качества такого, которое будет определяться потребительским спросом. Выживаемость туристских организаций зачастую зависит от определенной реакции на меняющиеся запросы потребителей, а так же в результате внедрения инноваций в процесс проектирования, продвижения и реализации новых услуг.

Стремление к быстродействию является важным фактором повышения конкурентоспособности организаций туризма. Это заставляет их часто использовать современные информационные технологии.
Практически каждая туристическая организация старается найти определенный быстрый путь к своему потребителю, использую в первую очередь определенные подходы и методы, которые позволяют в дальнейшем обеспечить дальнейшее развитие.

Для обеспечения качества услуг нужны не только­ квалифицированный персонал, но и определенная материальная база. Любой туристической организации необходимо в первую очередь научиться реализовывать объем услуг, а так же соблюдать все сроки при предоставлении услуг. Каждая мера, направленная на повышение качества требует в первую очередь существенных затрат.

Американский исследователь в области качества Э. Деминг доказал, что при некоторых условиях повышения качества способствует снижению себестоимости услуг, а так же увеличению продаж. Данная реакция возникает тогда, когда происходит внедрение в управление качеством, который основан на концепции общего управления качеством, опирающиеся на принципы Э. Деминга.

Обязательно нужно очень глубоко изучать и внедрять механизмы, которые действую в туристических организациях развивающихся стран, активно принимать участие в различных конкурсах.
Множество­ организаций стараются не использовать оценочный механизм в деятельности, и это в первую очередь не будет способствовать распространению определенного опыта.

Отечественная индустрия не достаточно серьезно относится к проблеме роста внимания к разным аспектам качества. Существует только один путь, который позволит восстановить национальный туризм – разработать турпродукты хорошего качества.

Проблема качества для туристических организаций в настоящее время является одним из важных факторов повышения уровня безопасностей: социальной, экономической, экологической. Качество характеризуется прежде всего как эффективность сторон деятельности. К ним относятся: организация производства, маркетинг, менеджмент.

Для различных продуктов человеческого труда идея важности показателя качества появилась тогда, когда человек стал производить продукции больше, чем ему это было необходимо. Руководители туристических организаций должны отвечать за внедрение, функционирование, а так же управление качеством.
К­ основным обязанностям руководителей туристических организаций относятся выделение необходимых ресурсов для программного обеспечения ЭВМ, а так же подбор высококвалифицированных специалистов.
К основным направлениям в области качества следует отнести: создание организационно-технических условий для туристических организаций, а так же внедрение систем менеджмента качества. Под качеством туристского обслуживания подразумеваются свойства туристических услуг по удовлетворению туристов во время отдыха, а так же во время совершения какого-либо путешествия.

Туристическая услуга относится к сфере потребления туристов. Выделяют: основные туристские услуги, дополнительные туристские услуги и комплексные туристские услуги.

К основным туристским услугам относятся: питание, размещение, экскурсионные услуги. К дополнительным туристским услугам относятся театральные спектакли, шоу и т.д. Комплексные услуги подразумевают собой туристские услуги, гарантированные путевкой.
К сфере туристических услуг относится инфраструктура туристского комплекса, а так же сопутствующие услуги, которые влияют на уровень качества туристского обслуживания. Услуги туризма можно считать составной­ частью потребительского рынка, а так же предприятия разных форм собственности.

Многие ученые считают, туристический рынок формируется за счет въездных туристских потоков. Оценка качества туристических услуг субъективна: на потребителя оказывают огромное влияние лица и внешние факторы, которые не имеют непосредственного отношения к пакету услуг.
Управление качеством продукции – это определенный процесс деятельности коллективов предприятий по достижению необходимой сбалансированности продукции.

По мнению ученого Гличева, управление качеством продукции подразумевает собой подготовку нормативных и технических документаций показателей качества, а так же выполнение определенных необходимых работ.

Управлением качеством туристической продукции называется процесс, который включает в себя объем потребностей туристической продукции, разработку мероприятий по обеспечению качества продукции.
В настоящее время существует множество стратегий обеспечения качества для туристических организаций. Существуют 3 направления стратегий: в соответствии с нормативной документацией, в соответствии с потребительскими требованиями, соответствие качества продукции.
Соответствие­ нормативной документации используется сотрудниками туристических фирм при выполнении рекламаций по предоставленным услугам.
Данная стратегия имеет некоторые недостатки: не всегда отражает интересы потребителей, нормативная документация иногда не соответствует требованиям рынка, туристическая фирма может утратить конкурентоспособность.

К ним относятся: функционально-потребительские показатели, эстетические показатели качества, показатели технологичности, надежности. Соответствие качества продукта является особенно важным требованием туристов.
Таким образом, для обеспечения качества услуг нужны не только квалифицированный персонал, но и определенная материальная база. Любой туристической организации необходимо в первую очередь научиться реализовывать объем услуг, а так же соблюдать все сроки при предоставлении услуг.

Литература:

Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2014.304с.
Гамов В.Г., Старичкова Н.В. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 172 с.

Просмотров работы: 158