К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Бурлакова А.Б. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуя, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время экономическое образование является одной из частей мировоззрения и общей культуры человека. Оно оказывает влияние на формирование навыков поведения личности в условиях современной экономики, в частности способствует овладению экономическими знаниями.

Очень важно формировать у учащихся общеобразовательных школ систему экономических знаний и развитие на их основе логики, самостоятельного мышления и научных экономических убеждений. Знание законов экономики, умение мыслить экономическими категориями, практически применять их - все это способствует формированию у школьников таких качеств как бережливость и расчетливость, деловитость и организованность, чувство ответственности.

Экономическое воспитание – это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры личности. Цель экономического воспитания – формирование и развитие качеств личности на основе экономических знаний, умений и навыков, а также закрепление определенных образцов поведения в экономической системе. Экономическая культура включает систему ценностей и побуждений хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху как к большому социальному достижению, успеху, создание и развитие социальной среды для предпринимательства.

Основными задачами экономического воспитания в сфере образования становятся: во-первых, изучение основ современной экономики, принципов и закономерностей ее функционирования; во-вторых, формирование способности обучающихся к экономическому мышлению, понимание индивидуального потенциала ученика для решения экономических проблем; в-третьих, привитие интереса к получению системных экономических знаний и применению их на практике.

Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления человека в масштабах семьи, производства, всей страны, а также на формирование деловых качеств (бережливости, предприимчивости, расчетливости) и накопление знаний о собственности, системах хозяйствования, экономической рентабельности, налогообложении.

Целенаправленное экономическое воспитание способствует формированию экономического мышления обучающихся, развивает их навык осмысления процессов, явлений экономической жизни и применения экономических знаний в повседневной жизни. Благодаря экономическому воспитанию школьники учатся бережному, разумному отношению к природе, развивают здоровые материальные потребности, получают представления о доходах и расходах семьи, разумных тратах, о личном бюджете (карманных деньгах).

М.В. Волошина придерживается мнения, что знание объективных экономических законов необходимо современному человеку и чем раньше он познакомится с ними, тем активнее пойдет процесс его общего развития. Решение экономических задач на базе полученных знаний и собственных жизненных впечатлений способствует развитию интеллекта, расширяет кругозор школьника и учит его реально оценивать взаимоотношения между людьми. [1, с. 46-49].

В сфере личной жизни экономическая деятельность и экономическое воспитание подразумевает также экономическое обоснованное оценивание товаров и услуг, которые приобретаются для личных нужд и рационального использования; а также рациональное отношение к своему здоровью, режиму, образу жизни; планированию и выбору будущей профессии, осознанию ценности человеческого труда.

От системности обучения экономическим процессам, от содержания учебной и внеурочной работы, от возможностей усвоения детьми экономических знаний, от применяемых технологий, обеспечивающих эффективность усвоения изучаемого материала, формирование на их основе экономических умений зависит итог воспитания. Главная задача, которая стоит перед родителями и педагогом, не просто дать ребенку необходимые экономические знания, а научить его правильно и эффективно использовать полученные знания в повседневной жизни. Целенаправленное экономическое воспитание в семье и школе – это подготовка к условиям экономической деятельности в будущей взрослой жизни.

Список литературы:

Волошина, М.В. Изучаем экономику/ М.В. Волошина// Начальная школа.-2008г. -№3.- С.46-49.

Дьячкова. А. В., Дьячкова, М. А. Преподавание экономики в школе: комплементарность традиционных и инновационных технологий // European Social Science Journal. - 2016. - № 4. - С. 275–279.

Михеева, С.А. Школьное экономическое образование: методика обучения и воспитания: учебник для студентов педвузов/ С.А. Михеева.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2012.-328с.

Просмотров работы: 12