ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Балакирева А.А. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуя, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный этап развития общества требует от общеобразовательных учреждений внедрения в учебный процесс новых форм, технологий обучения и использования информационных технологий.

Использование информационных технологий позволяет активно внедрять методику интегрирования и осуществления межпредметных связей в процесс преподавания предмета, реализовывать личностно-ориентированный и индивидуальный подходы в обучении, использовать работу на компьютере как мотивационный компонент, что предоставляет возможность каждому школьнику раскрыть себя в познании, в учебной деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Одним из методов который позволяет выполнить перечисленные задачи является метод проектов.

Метод проектов используется в условиях преобладания в практике школы иллюстративно-объяснительного и практического применения.

Образовательная область «Технология», находятся в выигрышной позиции при использовании проектного метода, так как основой технологического обучения является практико-ориентированный подход.

Данный подход позволяет учитывать интересы и направленность школьников при выборе содержательной области проектов, при этом реализуется творческое сотрудничество учителя и ученика, интеллектуальное партнерство, активная деятельность со стороны обучаемого. Это сотрудничество имеет деловой, научный и личностный характер, а положительная эмоциональная окраска общения способствует созданию условий для успешности учебного процесса.

Работая над учебным проектом, школьники учатся проводить исследования, систематически и четко излагают свои мысли в письменном виде, получают большое количество текстовой, цифровой и графической информации через Интернет источники, впоследствии анализируют полученную информацию и представляют новые идеи и предложения для выполнения творческого проекта.

Причем метод проектов позволяет каждому школьнику двигаться по собственной «образовательной траектории» выполняя творческий проект, но у всех она мотивированна, осознанна и успешно проходит.

При оформлении и защиты творческих проектов в образовательной области «Технология» школьники учатся и создают презентации и видеоролики по теме, используя знания и по другим предметам информатики, химии, литературе.

Публичная защита проекта проходит в виде выступления, где школьники защищают свою творческую работу и изделие, готовят рецензии и отзывы.
Презентации учебных проектов могут быть проведены по-разному. Каждая презентация – это маленький спектакль, в котором выступающему отводится главная роль, но о выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.
Участие всех слушателей в обсуждении обязательно. Тактика "черно-белого" оппонирования помогает, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих коллег, а с другой - научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представления проекта. После просмотра всех презентаций и обсуждения каждой из них проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается тройка лидеров, набравших самое большое количество баллов.

Лучшие проекты могут быть представлены на городских, областных, районных, и всероссийских конкурсов творческих проектов.

Просмотров работы: 10