ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КРУЖКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ОБРАБОТКЕ НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КРУЖКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ОБРАБОТКЕ НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Аннаев Ш.А. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуя, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная общеобразовательная школа ставит перед учащимися множество задач, из которых можно выделить наиболее важные: развитие мышления учащихся, формирование качеств творческой личности, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, воспитание трудолюбия, формирование потребности в труде. Успешная реализация этих задач непосредственно связана с повышением эффективности качества обучения, с особенностями профессиональной подготовки в школе и зависит от умения учителя творчески использовать учебное время в соответствии с материальной базой школы. Решение проблемы усовершенствования профессиональной подготовки школьников в настоящее время занимает одно из ведущих мест в теории и практике трудового обучения.

Некоторые предметы из школьной программы не требуют постоянных вложений, но обучение технологии является исключением. Перед учителями технологии возникают дополнительные трудности: отсутствие материалов, инструментов, приспособлений, механизмов и т.п., которые просто необходимы для решения всех вопросов, стоящих перед предметом. Ведь именнотехнологическое обучение и воспитание является эффективным средством, а порой, непременным условием, в успешной подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни.

В процессе работы с детьми в кружке, занимающемся изучением декоративной обработкой не металлических материалов, одной из главных задач деятельности является формирование познавательного интереса к процессу обучения техническому творчеству.

Используются различные пути формирования, развития и поддержания познавательного интереса, учащихся к деятельности, которой они заняты в кружке. Сюда относятся следующие источники стимуляции познавательного интереса: занимательное и обучающее содержание изучаемого материала, практическое применение знаний, самостоятельная деятельность, а также поисковая, подбор заданий исходя из способностей учащихся. Развитие интереса у учащихся к учебной деятельности в кружке вызывает содержание учебного материала, который несет для них новую информацию о незнакомом виде творчества, вызывающего чувство удивления перед тем, как богат мир и как мало он еще открыт ему, и как заманчиво и увлекательно познавать это новое на каждом занятии.

Процесс обучения детей в кружке необходимо построить таким образом, чтобы у ученика возникла потребность в поисковой деятельности, а именно, подбор и разработка технологии декоративной обработки не металлических материалов. В кружковой работе необходимо развивать у детей умение самостоятельно мыслить, искать подход к новой задаче. С этой целью в процессе обучения в кружке используются разнообразные занятия, вызывающие многообразные познавательные и практические действия детей. Осуществляется подход от задания простого характера к более сложному, также практикуется самостоятельная работа. Она подбирается в соответствии с индивидуальными качествами и способностями учащихся. Изучая процесс декоративной обработки не металлических материалов, выбран процесс фрезерования. В кружках есть условия для этой работы и готовить изделие будут ученики, что требует большой ответственности, так как фрезерование представляет собой наибольшую опасность для здоровья учащихся. Поэтому используем режущую часть от бормашины, для которой нужно лишь разработать привод для передачи вращения к режущей части. И все это называется мини-фрезерной установкой, которая удовлетворяет по технике безопасности всем условиям работы в кружке. Она небольших размеров, проста в работе, безопасна и не требует больших денежных затрат.

Просмотров работы: 2