ЛИНГВОДИДАКЧТИЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «LINGT» ПРИ РАБОТЕ НАД МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЛИНГВОДИДАКЧТИЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «LINGT» ПРИ РАБОТЕ НАД МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Неотъемлемая часть жизни в XXI веке – это различные технические устройства. В настоящее время мы не можем представить свою жизнь без компьютеров, телефонов и сматфонов – эти девайсы есть практически у каждого человека. Этот факт не может не отражаться на всех сферах жизнедеятельности – в том числе, и на образовании.

Мобильные технологии – это технологии, которые позволяют своим владельцам быть мобильными, иметь возможность к передвижению и одновременному использованию данных технологий. Мобильные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты), мобильные приложения, мобильные веб-сайты и тому подобное – все это относится к мобильным технологиям.

Несмотря на популярность мобильных устройств, процесс интеграции мобильных технологий в учебный процесс происходит достаточно медленно. В 2010 году Институтом информационных технологий была опубликована статья "Мобильное обучение для качественного образования и социального включения" (‘Mobile learning for quality education and social inclusion’) [1]. В ней говорится о том, что мобильные устройства пользуются невероятной популярностью у школьников и студентов, поэтому необходимо использовать такие устройства в образовательных целях. Данный факт позволяет говорить об актуальности данного исследования.

Практическая значимость работы состоит в том, что применение мобильных технологий позволит индивидуализировать обучение, повысить мотивацию и познавательную активность учащихся.

Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение. Традиционно выделяют такие типы говорения, как диалог и монолог.

Монолог – это речь, которую произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его. Монологическая речь имеет боль­шую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Соответственно, именно этот вид речевой деятельности представляет наибольшую сложность для учащихся.

В нормативных документах предполагается, что к 8-9 классу школы учащиеся должны овладеть двумя формами говорения: диалогом и монологом. Кроме того, согласно ФГОС, основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

При работе над говорением на уроках английского языка главным образом идет формирование именно речевой компетенции, а именно - совершенствование коммуникативных умений.

В ходе работы нами был проведена предэкспериментальная проверка уровня сформированности умений в монологической речи у учащихся 8 класса. В данном этапе приняло участие 12 человек.

Нами была выбрана мобильная технология, которая представляет собой веб-сайт и приложение для смартфонов под названием «Lingt». Приложение доступно как для смартфонов на базе операционной системы Android, так и для смартфонов Apple. Данная икт-платформа позволяет учителю размещать задания в формате видео, аудио или текстом формате, а ученикам – отвечать на эти задания в указанном учителем виде.

Учащимся было предложена видеозапись «A school at home», после просмотра которой они должны были высказать свое мнение по вопросу домашнего обучения. Свое мнение ученики оставляли в аудио формате, сделав запись прямо в мобильном приложении «Lingt», которое они скачали на свои смартфоны.

Оценивание ответов происходило критериям, сходными с критериями оценивания ОГЭ. Среди критериев:

Решение коммуникативной задачи (0-3 балла) - раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании;умение аргументировать свое мнение;соответствие высказывания объему, определенному в задании (не менее 5 фраз). При этом если учащийся не решил коммуникативную задачу, все его высказывание оценивается в 0 баллов.

Организация высказывания (0-2 балла):

· логичность и связность (наличие союзов, вводных слов, местоимений и т.п.), соблюдение композиции высказывания

Языковое оформление речи (0-2 балла):

· соответствие использованных лексических единиц и грамматических

структур поставленной коммуникативной задаче;

· правильность оформления лексических словосочетаний,

· разнообразие и правильность используемых грамматических средств;

· соблюдение норм произношения английского языка

· соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи.

Так, нами были получены следующие результаты предэкспериментального исследования:

Решение коммуникативной задачи:

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

33%

8%

42%

17%

Организация высказывания:

2 балла

1 балл

0 баллов

17%

66%

17%

Языковое оформление высказывания:

2 балла

1 балл

0 баллов

17%

58%

25%

Такие результаты позволяют сделать вывод о том, что монологическая речь – один из самых сложных видов деятельности для учащихся. При этом, проблема адекватного выражения собственных мыслей зачастую возникает даже у учащихся, обладающих обширным словарным запасом и способных к грамотной письменной речи, но не умеющих использовать свой потенциал в устной речи. Главным образом, причиной данной проблемы является отсутствие практики устного изложения и неправильного расстановки приоритетов при обучении языку. 

В данный момент ход эксперимента продолжается. Проводятся уроки, направленные на развитие говорения учащихся, с использованием мобильной технологии «Lingt». Комплекс, состоящий из 10 уроков, включает в себя задания описательного характера («описание иллюстрации»), репродуктивного («расскажи историю по списку глаголов»), дискутивные («в каком возрасте лучше оканчивать школу?»), вопросно-ответные упражнения, а так же задания, направленные на усвоение слов-связок.

Мы считаем, что наш комплекс уроков с использованием мобильной технологии «Lingt» позволит улучшить оценочные показатели по каждому из критериев.

Список литературы:

Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы. Режим доступа: http://www.ffl.msu.ru/research/vestnik/1-2012-titova.pdf

Просмотров работы: 2