Ежегодно 26 апреля во всем мире отмечает День защиты интеллектуальной собственности. Товарные знаки (бренды) представляют собой реальные источники прибыли для своих правообладателей и относятся к нематериальным активам компании.
Распространенным, но не единственным способом, извлечения прибыли посредством эффективного использования бренда является передача его в пользование третьим лицам по лицензионным договорам.
Основанием для судебной защиты прав являются:
- дела, связанные с отрицательным результатом при регистрации прав - отказ или приостановка рассмотрения заявки соискателя; отказ в принятии заявки; отказ в признании заявки отозванной и т.д.;
- судебные дела, связанные с нарушениями исключительного права на товарный знак - несоблюдение условий лицензионных договоров; использование чужого товарного знака без законных оснований; о досрочном прекращении правовой охраны знаков ввиду него неиспользования и т.д.;
- споры публичного характера об оспаривании административных составов - по ст. 14.10 КоАП РФ (противоправное использование товарного знака), ст. 14.33 КоАП РФ (выявление фактов недобросовестной конкуренции с незаконным использованием чужих средств индивидуализации), обжалование решений ФАС по делам в сфере недобросовестной конкуренции.
Таким образом, очень важно внимательно подходить не только к созданию товарного знака, но и к его последующей регистрации и правовой защите. В этом случае плодами вашего успешного бизнеса не смогут воспользоваться недобросовестные конкуренты. Не подделывайте товарный знак это преследуется по закону
DISPUTES ABOUT BRANDS
Kuzin S. in the 4th year student
Zvorygin I. B. 4 of the course
Matveev K. in 4 course
Email address: cuz.sereja2018@yandex.ru
Scientific supervisor – doctor of Economics, Professor L. I. Pronyaeva
Russian presidential Academy of national Economy and Public administration, Central Russian Institute of management-branch,
302028, Orel, Victory Boulevard, 5 " A»