Опыт применения индивидуализированных зачетов на уроках планиметрии - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Опыт применения индивидуализированных зачетов на уроках планиметрии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и обучающегося позволяет значительно повысить уровень знания учащегося, а учителю - поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача - нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам.

Одной из форм контроля и оценки учащихся является зачет. Важность зачетов состоит не только в том, что они позволяют контролировать усвоение учащимися нового материала, причем не в виде набора отдельных фактов, а как цельной системы. Их особое значение состоит в том, что они являются и обучающим фактором. Зачеты дают возможность организовать сравнительно длительную самостоятельную работу над общими идеями изучаемого предмета.

Особенно важно, что на уроках можно применять индивидуализированный зачет. Индивидуализированный зачет - это форма оценивания уровня усвоения содержания раздела, в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями каждого ученика. Индивидуализация зачета педагогически целесообразна, так как создает благоприятные условия для развития учащихся. Индивидуализация может осуществляться по видам работы на зачете, по трудности вопросов и заданий и по объёму учебного материала, знание которого проверяется.

Важно разработать для зачетов систему вопросов, различающихся уровнем трудности. Не всегда удаётся точно определить трудность вопроса. Но всё-таки, такая система вопросов позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого ученика и развивать его самостоятельность, постепенно повышая уровень трудности вопросов на уроках и зачетах.

Рассмотрим несколько примеров.

У ученика 9 класса Артема хорошо развито логическое мышление, концентрация и внимание. Он обладает отличной памятью и умеет рассуждать. Ему подойдут задачи повышенного уровня сложности.

Вопросы:

Какое уравнение называется уравнением данной линии?

Выведите общее уравнение прямой.

Сформулируйте и докажите теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Задачи:

Даны векторы . Определите координаты вектора .

Определите, при каком значении m векторы будут коллинеарными.

Треугольник АВС задан координатами своих вершин: .

а) Вычислите длину медианы AD треугольника АВС.

б) Докажите

Ученик 9 класса Дмитрий обладает хорошей памятью, вниманием, концентрацией. Однако у него плохо развито логическое мышление. Ему подойдут задачи среднего уровня сложности.

Вопросы:

Запишите формулы для вычисления координат середины отрезка по координатам его концов.

Сформулируйте и докажите лемму о коллинеарных векторах.

Что такое координатные векторы?

Задачи:

Найдите сумму координат вектора

Определите, при каком значении k векторы будут коллинеарными.

Треугольник АВС задан координатами своих вершин: Найдите длину высоты CD треугольника АВС.

У ученицы 9 класса Анастасии низкий уровень успеваемости. У нее плохая память, и она привыкла работать по шаблону. Для Анастасии подойдут следующие задания.

Вопросы:

Сформулируйте правило нахождения координат разности векторов.

Сформулируйте правило нахождения координат суммы векторов.

Сформулируйте лемму о коллинеарных векторах.

Задачи:

Вычислите длину отрезка АВ, если

По данным рисунка вычислите .

Определите, при каком значении k векторы и будут коллинеарными.

Опыт применения индивидуализированных зачетов в течение преддипломной практики показал, что подобные зачеты, как одна из форм контроля знаний школьников на уроках планиметрии, способствуют активизации познавательных интересов учащихся, поскольку каждый обучающийся работает в соответствии со своими возможностями, особенностям и способностями.

Просмотров работы: 3