В сети Интернет – миллионы коммерческих сайтов, продающих товары или услуги. В любой сфере бизнеса ведут свою деятельность как минимум десятки, а то и тысячи компаний. И каждая из них стремится привлечь на свой Интернет-ресурс как можно больше интернет-пользователей, которые могут стать покупателями. Для этого нужно добиться высоких позиций веб-сайта в выдаче поисковых систем. Количество людей, которые в поисках нужной информации идут дальше первой страницы результатов поиска, весьма незначительно – не более 20%. То есть, чтобы шансы привлечь на сайт потенциальных покупателей были высоки, веб-ресурс должен находиться в первой десятке, а лучше – в первой тройке списка поисковой выдачи. Один из способов добиться этого – правильно оптимизировать сайт под нужные запросы.
Обычный пользователь не имеет достаточно навыков, чтобы самостоятельно заниматься оптимизацией сайта. Для этих целей привлекается SEO-специалист, а в случае, если разработка сайта заказывается в какой-либо веб-студии, то вполне логично доверить им и его оптимизацию.
Проведение сравнительного анализа различных типов офлайн и онлайн рекламы привело к отображению следующей статистики эффективности, которая наглядно изображена на рисунке 1:
ТВ: 48%;
Интернет: 23%;
наружная реклама: 13%;
пресса: 10%;
другие виды рекламы: 1%.
Рисунок 1 – Эффективность различных типов рекламы
Из диаграммы видно, что Интернет-реклама занимает второе место по эффективности, уступая только телевидению, и предоставляет почти четверть всех привлекаемых клиентов.
Клиентами МУ ЦИТ, желающими провести рекламную кампанию, преимущественно являются представители малого бизнеса. Исследовав статистику по доле различных видов рекламы малого бизнеса, можно увидеть следующую картину (рисунок 2):
реклама в Интернете: 57%;
реклама в печатных СМИ: 15%;
наружная реклама: 10%;
выставки и конференции: 8%;
холодные звонки: 5%;
SMS-рассылки: 4%;
ТВ: 1%.
Рисунок 2 – Доля типов рекламы в сфере малого бизнеса
Таким образом, реклама в сети Интернет пользуется наибольшей популярностью у представителей малого бизнеса, составляя более половины всей подаваемой рекламы. Причина этого становится очевидна, если посмотреть на стоимость различных видов рекламы:
средняя стоимость размещения наружной рекламы на стандартных щитах 6х3 колеблется от 10 до 60 тысяч рублей в месяц, в зависимости от региона;
средняя стоимость размещения на экранах 30-секундных роликов (повтор каждые 5 мин), в сутки – от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от региона;
реклама на радио – от 3 до 9 тысяч рублей за 30-секундный ролик;
реклама на ТВ – от 30 до 150 тысяч рублей за 5-секундный рекламный ролик на популярных каналах;
реклама в популярных глянцевых журналах составляет порядка 500 тысяч рублей;
интернет-баннер – от 350 до 700 рублей за 1000 показов;
контекстная реклама – от 15 рублей за один переход.
Как видно, стоимость рекламы в сети Интернет значительно ниже по сравнению с другими видами рекламы, кроме того, она позволяет гибко настраивать таргетинг.
Та́рге́тинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Очевидно, что все остальные виды рекламы этим достоинством практически не обладают и предоставляют минимальный таргетинг, например, по виду журнала или телевизионного канала, которые в той или иной мере определяют целевую аудиторию.
Рисунок 3 – Наиболее популярные форматы интернет-рекламы
МУ «ЦИТ» на данный момент предоставляет всего два вида рекламы: поисковая реклама и массовая рассылка по e-mail. Однако если обратиться к статистике наиболее популярных форматов интернет-рекламы, то можно увидеть, что существует ряд не менее, а то и более популярных форматов (рисунок 3).
Более детальное исследование в этой области позволит определить перспективные форматы интернет-рекламы, а так же способ их интеграции с существующими бизнес-процессами и механизмами продвижения сайтов клиентов МУ «ЦИТ».