МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ НА РАЗРАБОТКУ, ВЕДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ЦЕНТРЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МУ «ЦИТ» СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ НА РАЗРАБОТКУ, ВЕДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ЦЕНТРЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МУ «ЦИТ» СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Носачев И.В. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Организация МУ «ЦИТ» действует на рынке с 2007 года и добилась определенных успехов в сфере своей деятельности. МУ «ЦИТ» предоставляет услуги системного администрирования, услуги ремонта компьютеров для юридических лиц и физических лиц г. Волгограда и Волгоградской области. Также направлениями деятельности фирмы являются: создание и разработка сайтов, массовые электронные рассылки, продвижение рекламы в сети интернет, установка систем безопасности, таких как видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализации. Штат организации насчитывает 15 человек, который включает в себя инженеров, программистов, администраторов, менеджеров, бухгалтеров и технических специалистов.

Главная цель организации МУ «ЦИТ» являет достижение максимального качества оказываемых услуг, путем выполнения соответствующих стандартов РФ, а также наличие сертификатов качества на каждую единицу оказываемой услуги. Фирма гарантирует совместимость и надежную работу каждого готового компьютера, сайта или системы безопасности. Фирма ведет своевременное обучение персонала, обеспечение понимания политики в области качества на всех уровнях.

Для выполнения поставленной задачи необходимо описать деятельность отдела обработки заказов на разработку, ведение и продвижение сайта в виде элементарных операций, для каждой элементарной операции должны быть описаны:

- регламентирующие документы;

- участники процесса;

- исходящие документы.

IDEF0  — методология функционального моделирования (англ. function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчиненность объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временна́я последовательность (поток работ).

Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей, здесь существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того, есть правило стороны:

стрелка входа всегда приходит в левую кромку активности;

стрелка управления — в верхнюю кромку;

стрелка механизма — нижняя кромка;

стрелка выхода — правая кромка.

Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Также для того, чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. В этих словарях можно дать описания того, какой смысл вкладывается в данную активность, либо стрелку.

Также отображаются все сигналы управления, которые на DFD (диаграмме потоков данных) не отображались. Данная модель используется при организации бизнес-процессов и проектов, основанных на моделировании всех процессов: как административных, так и организационных.

На рисунке 1 изображена контекстная диаграмма бизнес-процесса подачи заявки на работу с сайтом клиента МУ «ЦИТ» в нотации IDEF0. На рисунке 2 - бизнес-процесс «Обслуживание заявок» детализируется и представляется четырьмя процессами:

регистрация заявки – регистрация менеджером входящей заявки клиента в электронном журнале;

выбор исполнителя – анализ менеджером загруженности исполнителей и выбор свободного специалиста;

получение заявки – формирование печатной формы заявки и передача ее исполнителю;

выполнение заявки – выполнение задачи по заявке, фиксация хода работ и результата.

На рисунке 3 более детально рассмотрен процесс выполнения заявки.

Рисунок 1 - Контекстная диаграмма процесса «Обслуживание заявок»

Рисунок 2 - Декомпозиция процесса «Обслуживание заявок»

Рисунок 3 - Декомпозиция процесса «Выполнение заявки»

Регламентирующими документами являютсярегламент кампании, штатное расписание, сводка по загруженности специалистов.

Участниками процесса становятсяменеджер, специалист, ПК с установленным Excel.

Исходящими документами будутзакрытая заявка, журнал регистрации заявок с отметкой о выполнении, журнал специалиста с фиксацией хода выполнения заявки.

На первом этапе клиент подает заявку менеджеру по работе с клиентами. Далее эта заявка регистрируется в журнале учета заявок (процесс «Регистрация заявки»). Затем, основываясь на сводке по загруженности сотрудников, менеджер выбирает исполнителя (процесс «Выбор исполнителя»), заполняет печатную форму заявки и передает заявку исполнителю (процесс «Получение заявки»). Специалист выполняет заявку и, совместно с менеджером, отмечает в журнале регистрации заявок, что задача выполнена. Далее специалист вносит в свой журнал описание проделанной работы и перечень использованных расходных материалов (процесс «Выполнение заявки»).

Просмотров работы: 7