Авторитет менеджера - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Авторитет менеджера

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

От авторитета руководителя зависит эффективность руководящей деятельности. Мнение о том, что авторитет приобретается автоматически от получения определённого поста очень ошибочно.

Авторитет- приобретённое своим трудом личное влияние человека на коллектив. Авторитет приобретается организаторскими способностями, профессиональными знаниями и способностью работать с людьми.

Авторитет- заслуженное доверие, которым пользуется менеджер у его подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценности и результата работы.

Менеджер должен объединить в себе руководящие функции и лидерские функции для того чтобы авторитет должности сочетался с авторитетом его личности.

Лидерство- это процесс одного человека психологически влиять на других людей при их общем стремлении к достижению общих целей. Свободное общение, взаимопонимание и добровольное подчинение, именно на этих принципах основан процесс психологического влияния. Сила воздействия на сотрудника на прямую зависит от авторитета менеджера.

Руководство- это осуществляемый руководителем процесс правового воздействия на основе власти, которое доверило ему общество или коллектив. Властное отношение, распорядительство. Социальный контроль, применение дисциплинарной практики, именно на этих принципах основано руководство.

Авторитет менеджера имеет два источника:

Личный, который выражается в способностях руководителя к лидерскому влиянию;

Общественный, который выражается в обладании должностным престижем и властью менеджера.

Авторитет представляет собой сформированное на уважение, добровольное и сознательное выполнение указаний руководителя подчинёнными.

Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

Необходимо всегда помнить, что авторитет в большой степени зависит от психологического состояния личности, которую считают авторитетной. Если говорить другими словами, то менеджер, который не уверен в себе и в свлих действиях никогда не сможет стать авторитетом для своих подчинённых. Однако и самоуверенность, которая ничем не обоснована не повысит менеджеру авторитета в глазах его подчинённых. Соответствующее психологическое состояние всегда скла­дывается из осознания своих возможностей и компетентности, которые подтверждаются реальными фактами, из понимания того, что ждут от него окружающие, понимания своих прав и привилегий, а также значи­мости собственной деятельности.

Часто бывает, что менеджеры на­прямую связывает свой авторитет с чувством личной ценности. Вследствие этого часто бывает, что увеличение авторитета воспринимается ими как личная победа, тогда как его потеря становится личной траге­дией. Это во многом верно. Любой менеджер обязан обладать авторитетом, а если он им не обладает, он, скорее всего, является пло­хим руководителем. Однако стоит всегда помнить, что даже авторитетный менеджер может совершать ошибки. Если по, каким- то причинам авторитет в глазах подчинённых упал, то не стоит это воспринимать как личную трагедию. В таком случае необходимо сделать всё возможное чтобы снова поднять свой авторитет в глазах подчинённых.

Ключ к эффективному руководству- это поддержка сотрудников. Быть в хороших отношениях с подчинёнными- это значит быть хорошим менеджерам. Подчинённые, которыми управляет менеджер имеют самое верное представление о стиле его руководства. Успехи и неудачи менеджера объясняет и то как он выглядит в глазах подчинённых. Подчинённые менеджера прекрасно понимаю в чём разница между хорошим и плохим менеджерам. При хорошем менеджере у подчинённых становится интересней работа, а достигнутые успехи прикрепляют у них чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве у подчинённых пропадает интерес к работе и соответственно падает производительность труда.

Пять важнейших элементов определяют эффективность отношений между руководителями и подчинёнными. Отношение между менеджером и подчинёнными, которые определяют его авторитет строятся в зависимости от того, какой стиль применяет менеджер в конкретной обстановке.

Наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики оказывает огромное влияние на авторитет менеджера. К культуре общения относятся: демократизм общения менеджера с его подчинёнными, а также с коллегами по работе; его доступность, внимательность; умение создать товарищескую атмосферу доверия; вежливость и т.п. Также в манере поведения имеет большое значение подтянутость и аккуратность, чёткость и организованность. У менеджера внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям. Служебная этика, только при соблюдений её условий может помочь менеджеру общаться более эффективно с людьми. Авторитет менеджера и уровень доверия в коллективе поднимается путём постоянного его общения с подчинёнными.

Лёгкость вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости и изолированности, именно этим характеризуется общительность личности.

Чтобы укрепить авторитет менеджера ему необходимо следить за тем, чтобы он не сковывал инициативу его подчинённых.

Существует так называемый ложный авторитет. Он формируется путём, когда менеджер использует искусственные приёмы формирования авторитета. Существуют следующие виды ложного авторитета, которые выделял А.С. Макаренко:

Авторитет расстояния - менеджер думает, что если он находиться дальше от подчинённых и держится с ними официально, то его авторитет возрастёт.

Авторитет доброты - менеджер считает, что он должен быть всегда добрым для того, чтобы его авторитет возрос. Такая доброта уменьшает требовательность и подчинённые зачастую этим пользуются в своих целях.

Авторитет педантизма - в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жёстко определяет все стадии выполнения задания подчинёнными, тем самым, сковывая их творчество и инициативу.

Авторитет чванства - менеджер высокомерен. Он постоянно гордится и старается обратить внимание подчинённых на свои бывшие и мнимые нынешние заслуги. Такому менеджеру кажется, что это обеспечит ему высокий авторитет.

Авторитет подавления - менеджер зачастую сеет страх среди своих подчинённых и прибегает к угрозам. Он ошибочно думает, что такой подход к его подчинённым укрепить его авторитет. В конечном итоге это лишает подчинённых чувства уверенности, инициативы, рождает перестраховку. И часто такой подход приводит к нечестности со стороны подчинённых к менеджеру.

Таким образом Руководитель должен первым сделать шаги к сближению, применять административные меры только в крайнем случае, действовать силой внушения и убеждения в направлении снятия отрицательных эмоций, предотвращения и устранения нежелательных столкновений и разногласий.

Забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые признаны его укреплять, оберегать и повышать. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Главное для менеджера - выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения менеджера напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других менеджер допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного менеджера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Список использованной литературы:

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/ Н.И. Кабушкин. –М.: «Острожье», 2014 - 336с

2. Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов Е.Н. Кишкель. –М.: «Высшая школа», 2015 - 304с

3. Комаров А.Г. Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент/ А.Г. Комаров Г.Г. Муфтиев. – СПб.: «ИНФРА-М», 2015 – 432с

4. Подлесных В.И. Менеджмент/ В.И. Подлесных. – СПб.: «Бизнес-пресса», 2016 – 472с

Просмотров работы: 604