ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ

Чернышева Е. 1
1Художественно-графический факультет МПГУ, направление «Дизайн образовательной среды»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интеграция науки и образования в магистратуре – не мечта и не далёкая перспектива. Это реальность, актуальная и многогранная в любом учебном заведении, тем более в педагогическом творческом вузе.

Наша секция функционирует на Форумах РАЕ с 2013 года. За эти годы получили определённый комплекс знаний в нашей лаборатории, на семинарах многие студенты, выпускники:

кафедры дизайна (зав. кафедрой Н.М. Сокольникова, д.п.н., МГГУ им. М.А.Шолохова/упразднён в 2015 году),

кафедры дизайна художественно-графического факультета МПГУ (зав. кафедрой Т.С.Северова, к.п.н.),

магистратуры «дизайн мультимедиа» (руководитель Ю.Ф.Катханова, д.п.н.),

магистратуры «Дизайн образовательной среды» (руководитель С.Е. Игнатьев, д.п.н.) – освоили грамоту подготовки научного сообщения или научной статьи. В целом за эти годы статьи студентов - будущих дизайнеров, выпускников бакалавриата и магистратуры, составили объёмный сборник, который будет опубликован в текущем 2019 году.

Вопрос интеграции науки и образования, проблема их взаимодействия в одной педагогической, художественной, проектной формуле отражается в поисковых результатах авторов статей. Студенты, будущие дизайнеры, педагоги художественного образования в школе, колледже обучаются базовым основам: проектной графики, комплексной проектной деятельности и конструктивным этапам педагогической дидактики.

В своих сообщениях, статьях студенты бакалавриата стараются объяснить выбор методов, которые они используют в процессе подготовки занятий для школьников младших и старших классов, выбор методов для формирования специальных художественных навыков на творческих дисциплинах у школьников. Базовый инструментальный потенциал компетентного выпускника педагогического вуза будет основой для исполнительской работы в различных учреждениях социально-культурной сферы. Отметим, что образовательные учреждения также относятся к социально-культурной сфере.

Однако на ближайшее десятилетие все национальные проекты требуют новаторского подхода к их реализации. В педагогическом контексте траектории обновления можно сразу определить потребность в формировании компетенции по подготовке персонального научно-образовательного кластера при условии публичной демонстрации:

курсовых стенд-апов в учебном процессе,

дипломного старт-апа на завершающем этапе обучения.

Сегодня в учебном процессе распространён вариант обзорной презентации, что иногда не связано с научной формулой авторского открытия. Именно научная формула, её визуальный формат научной формулы и терминологический аппарат новаторского предложения являются демаркационной линией, выделяющей новое предложение среди других научных концепций, парадигм и инновационных моделей.

Наряду с базовой подготовкой важной задачей для каждого выпускника педагогического вуза остаётся накопление новых знаний о философии предпринимательства в культурно-образовательных кластерах, о таргетированной рекламе, необходимой для пояснения научно-образовательной траектории своей творческой школы или направления своей консультативной деятельности в образовательных учреждениях (школа, колледж) или индустрии туризма, индустрии спорта, ассоциации волонтёров; экологов окружающей среды, что вполне реально для выпускника с дипломом графического дизайнера.

Горизонт профессиональной востребованности выпускников кафедр дизайна сегодня становится шире, но одновременно профиль деятельности необходимо детализировать точнее, определять демаркационную линию-контур авторской педагогической или художественной компетентности, отделяющую от других. Сопряжение знаний, навыков создаёт условия для формирования новой компетенции, самопрезентации своих учебных и научных достижений.

Надо признать, что сегодня тропа целенаправленного восхождения «интеграция науки и образования» ещё не достигла вершины. Мы встали на эту тропу, но шаги, увы, пока ещё не «семимильные».

В магистратуре по направлению «дизайн образовательной среды» много новаторских идей. Однако любое предложение будет реализовано, если поддержано руководством кафедры, факультета. Иногда у идеи судьба снежинки: идея витает в мыслях, в сообщениях, даже в статьях, но без поддержки постепенно растает в воздухе.

В магистратуре важно определиться с выбором будущей профессии. Спроектированную мысленно матрицу профессии необходимо заполнить блоками знаний, педагогических производственных практик, семинарских сообщений, тренингами в формате конструирования презентаций по принципу «стенд-апов».

Стенд-ап помогает сосредоточиться на авторской новизне предлагаемого проекта. Стенд-ап помогает сжать все обтекаемые характеристики авторского проекта в малогабаритную формулу, понятную и притягивающую внимание своим художественным оформлением.

Важно, чтобы представленный старт-ап на защите диплома был не единственным в рабочем портфеле выпускника, а третьим или даже пятым по счету после курсовых презентаций в формате «стенд-ап». Выпускник с готовым старт-апом воспринимается руководством не просителем, а автором, предлагающим свой проект.

Литература

Анисимова-Ткалич С.К. Глава «Преобразующий менеджмент в художественном образовании». В учебнике «Менеджмент и маркетинг образовательной среды».– Магистратура ХГФ МПГУ. Осенний семестр 2018.

Чернышева Екатерина Валерьевна. Статья. Апробация нового комбинированного метода в процессе обучения студентов-дизайнеров.// Сборник статей. 7-я Международная научно-педагогическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии». Научный центр «Интерактив плюс». – Чебоксары РФ, 12. 2018.

Просмотров работы: 2