Продвижение образовательного бренда средствами ИКТ (на примере продвижения воспитательной программы ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Продвижение образовательного бренда средствами ИКТ (на примере продвижения воспитательной программы ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга)

Лозовская М.А. 1, Пугаева К.И. 1
1ФБГОУ ВО РГПУ им.А.И.Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня актуализируются новые потребности в простом и понятном донесении организационной информации. Обычно такая информация (которая, безусловно, является важной) представлена в виде объемных документов, сложных для восприятия потребителей. Но возникает проблема: «Как донести суть воспитательной деятельности учреждения до получателей образовательных услуг и их родителей (законных представителей), причем так, чтобы побудить интерес к программе и различным нововведениям, прорекламировать их?» [3, с.264].

Не решение выше поставленной проблемы может привести к неполной реализации программы и неудовлетворенности ожиданий потребителей. Таким образом, возникает противоречие между тем, что мы хотим донести и существующими, но неэффективными путями донесения. Здесь необходимо обратить внимание на восходящие тренды образования, а именно информатизация и компьютеризация образовательного процесса.

Исследование литературы по вопросам диджитализации образовательного процесса свидетельствуют о том, что ее внедрение открывает множество возможностей:

ускоряет обновление содержания образования в рамках разработок новой учебной и методической литературы;

повышает эффективность в достижении обучающимися установленных требований к качеству образования;

увеличивает дополнительное время у обучающихся для индивидуальной самостоятельной работы, а у преподавателей для совершенствования образовательного процесса;

сокращает время на поиск необходимой учебной и научной информации;

способствует использованию программных средств информационных технологий в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала;

помогает реализации различных форм обучения: индивидуального, коллективного, самостоятельного и дистанционного обучения;

решает проблему автоматизации обучения с применением современных автоматизированных обучающих систем;

осуществляет качественный мониторинг усвоения знаний и т.д.[4, с.2]

Вышеперечисленное оправдывает необходимость диджитализации образования, а сам переход, на наш взгляд, почти выполнен. К тому у большинства людей сегодня есть смартфоны, планшеты и компьютеры. Это и есть канал, по которому можно попробовать передать информацию. Остается вопрос: «Как?»

Специфической особенностью нашей задачи является то, что информация о сути программы воспитания, необходимо донести до двух совершенно разных групп: взрослых и детей. На наш взгляд, наиболее эффективным способом «донесения» является создание мультфильма. Подробнее расскажем о собственном опыте создания такого продукта.

Методистами ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга была разработана воспитательная программа «Проспект талантов». Важной частью этой программы стало создание воспитательного пространства для развития и самоопределения детей. Это воспитательная среда для осуществления всех жизненных замыслов ребенка, в которой органично существуют воспитательные пространства Семьи, Дружбы, Науки, Культуры, Лидерства, Партнерства, Инициативы, Экологии, Здоровья, Патриотизма, Заботы, Традиции. В центре воспитательной среды проходит Проспект Талантов. Он через Парк Традиций и Сквер Доброты и Заботы, при помощи стрелки Лидерства, направлен к площади Жизненного Успеха, где цветет Бриллиантовый Сад. В Бриллиантовом саду Таланты ограняются и становятся жизненными драгоценностями, которые будут помогать в Пути (рис. 1).

Основными документами, где фиксируются все изменения индивидуальности ребенка, в которых можно увидеть как меняется уровень воспитанности ребенка и его качества и способности, является «Индивидуальный образовательный маршрут», «Талант-паспорт (паспорт компетенций)» и «Паспорт Со-Бытий».

Выпускник ДДЮТ (или дополнительной общеобразовательной программы) должен обладать яркой индивидуальностью – ТАЛАНТОМ. Грани этого таланта (грани драгоценного бриллианта), которые создавались и шлифовались в тесном сотрудничестве и партнерстве Дворца, семьи, организаций и учреждений района, Санкт-Петербурга и России, позволят ребенку достичь Жизненного Успеха и преодолевать все трудные жизненные обстоятельства [2, с.65].

К

аждое воспитательное пространство, охарактеризованное выше, помогает развить то или иное качество личности, сделать грань Таланта ребенка его сияющей путеводной звездой (Рисунок 2) [1, с.11].

Рисунок 1. Воспитательная среда ДДЮТ Рисунок 2. Модель Таланта

Выборгского района

Таким образом, мы решили визуализировать текстовую информацию и представить ее в формате мультфильма «Приключение на проспекте талантов». Первым этапом создания нашего продукта, на основе содержания воспитательной программы, стали: разработка идеи, сценария и раскадровка (Рисунок 3).

Рисунок 3. Раскадровка

В торым этапом стали прорисовка персонажей, фонов и других сопровождающих материалов. Далее с помощью фоторедактора мы создали сами кадры мультфильма (Рисунок 4, 5, 6).

Рисунок 4, 5, 6. Кадры мультфильма «Приключения на Проспекте Талантов»

Четвертый этап – монтирование и «склейка» всех кадров в видеоредакторе. Заключительный этап – озвучка мультфильма.

Мультфильм «Приключение на Проспекте Талантов» был показан на форуме «Система дополнительного образования в Санкт-Петербурге: история, современность, перспективы», посвящённом 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования детей в Российской Федерации. В процессе демонстрации мы провели микроисследование, в результате которого выявили, что зрители (участники форума) поняли задумку мультфильма и суть воспитательной программы.

Таким образом, с помощью создания мультфильма мы смогли решить возникшие противоречие между тем, что хотим донести и существующими, но неэффективными путями донесения. Путем поиска правильного канала информирования и создания продукта, универсального для всех возрастов и уровня подготовленности аудитории, был найден способ продвижения образовательного бренда средствами ИКТ.

Литература.

Программа воспитания «Проспект талантов» (воспитательное пространство для развития и самоопределения детей) ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга.

Савченко Н.А., Степанюченкова Н.Е., Чурилина И.Н., Кузнецова Т.Ю., Пензина В.А. методический кейс как цифровое решение в системе дополнительного образования детей (на примере методического кейса "петербургский камертон" ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга) // Методист, 2018. № 9. С. 63-66.

Чурилина И.Н. Методическая служба и благополучие образовательного учреждения (на примере дворцов детского и юношеского творчества) // В сборнике: Управление и благополучие человека материалы междисциплинарного методологического семинара по управлению: 210-летию РГПУ им. А. И. Герцена посвящается. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2006. С. 263-267.

Юнусова Г.Р. Информатизация образования как основа развития информационно-компьютерной культуры студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18161

Просмотров работы: 5