ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ

Ахмадов Фаридун Диловарович 1
1Среднерусский Институт Управления РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Высоко развитое предпринимательство - необходимая составляющая рыночной экономики страны. Оно способствует естественному уровню конкуренции и социальной стабильности в обществе. Предпринимательство определяет уровень валового национального производства, а также темпы экономического роста государства.

Местное самоуправление является одной из особенностей конституционного строя РФ и является гарантом демократии в стране, а также способствует повышению значимости народного мнения в государстве. Местное самоуправление способствует установлению социально-экономического и политического курса страны.

Местное самоуправление является важным инструментом, как для гражданского общества, так и в целом для экономики. Малые и средние предприятия осуществляют свою деятельность на территории муниципальных образований. Поэтому разрешением проблем, возникающих у данных предприятий, занимаются данные органы. Если же органы местного самоуправления не будут регулировать деятельность организаций малого и среднего бизнеса, произойдет сбой в системе субъектов экономики.

Исходя из Федерального закона Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, можно рассмотреть тенденции к развитию малого бизнеса, а также его поддержку органами местного самоуправления и федеральными органами в целом.

Изучая данные Росстата, стоит отметить, в России на 2016 год зарегистрировано 5,6 млн. субъектов малого и среднего бизнеса, что способствует увеличению числа занятых граждан и увеличению объемов производства.

Ввиду того, что определенные санкции сильно отразились на состоянии экономики страны, сейчас особенно важным условием для развития малого и среднего предпринимательства является субсидирование. Так же эта мера способствует стабилизации экономического положения страны. В наши дни этому виду деятельности выделяется особое место. Согласно принятой стратегии инновационного развития, приоритетным направлением экономической деятельности в период до 2030 года стало развитие малого и среднего бизнеса. Из данного тезиса можно сделать вывод, что малое и среднее предпринимательство должно поддерживаться на всех уровнях: и на федеральном, и на региональном.

В нашей стране поддержка предприятий происходит на различных уровнях, в том числе на информационном и контрольном. Органами местного самоуправления осуществляется подготовка кадров, повышение квалификации уже существующего рабочего сектора. Реализация компетенций государственных органов происходит в самых разносторонних сферах. Это происходит и в экономической сфере, потому что именно там особенно сильно влияние властных структур, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. Именно это положение утверждается в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ в период до 2030 года, а также в «Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ в период до 2030 года».

Местное самоуправление-важнейший инструмент экономической политики государства. Однако, оно играет важнейшую роль не только для экономики на федеральном уровне, но и для гражданского общества. Предприятия малого и среднего бизнеса осуществляют свою деятельность на территории отдельных образований. Именно поэтому участие органов местного самоуправления в устранении проблем является приоритетным для экономических субъектов. Стоит отметить, что для стабильного развития экономики, а также ускорения темпов роста необходимо целостное функционирование всех сегментов экономики.

В России поддержка данного уровня предприятий происходит в различных сферах: информационной, контрольной. Органы местного самоуправления занимаются подготовкой кадров, а также повышением квалификации работников. Государство всячески способствует развитию предпринимательства. К примеру, с принятием Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственные и муниципальные органы сделали шаг к улучшению состояния российского предпринимательства.0

Малое и среднее предпринимательство является ключевым драйвером

развития новой экономики, в центре которой находятся стартапы и динамичноразвивающиеся малые технологические компании. Барьерами на пути становления вРоссии среды, комфортной для развития малого и среднего бизнеса являются:отсутствие положительного образа предпринимателя; низкая активностьвовлечения людей в предпринимательскую деятельность. На решение указанныхпроблем направлена реализация национального проекта.Проект предусматривает увеличение численности занятых в сфере малого исреднего предпринимательства (МСП), включая индивидуальных предпринимателей,до 25 млн. человек.Решение задач, на достижение которых направлен национальныйпроект, осуществляется путем реализации следующих мероприятий: улучшениеусловий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговойотчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственнойи сбытовой деятельности субъектов МСП; совершенствование системы закупок,осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов МСП; упрощение доступак льготному финансированию; создание системы акселерации субъектов малого исреднего предпринимательства; модернизация системы поддержки экспортеров,являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; созданиесистемы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; обеспечениеблагоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданамипосредством создания нового режима налогообложения.

При этом за счет уточнения подходов к бюджетной классификации обеспечено обособление бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов: для каждого национального проекта введено уникальное буквенное обозначение, которое присутствует в коде соответствующих федеральных проектов как структурных элементов государственных программ. Тем самым гарантируется полная прозрачность и возможность контроля использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов.

Таблица 1 -Параметры финансового обеспечения национальных проектов (проект федерального бюджета на 2019 – 2021 годы)

млрд. рублей

Наименование

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2019-2024

ВСЕГО

1 685,5

1 862,7

2 084,8

2 512,5

2 452,8

2 341,3

13 032,0

Образование

103,2

117,6

127,7

116,6

116,1

120,4

701,4

Наука

35,2

41,4

53,5

80,4

97,9

91,4

399,7

Цифровая экономика Российской Федерации

107,9

128,7

177,9

258,3

217,0

218,9

1 108,7

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

57,3

32,5

46,8

94,9

91,4

72,6

395,4

Хотелось бы выделить меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек:

Снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль») в целях сокращения затрат организаций и физических лиц, связанных с открытием бизнеса, а также стимулирования использования электронных сервисов.

В целях повышения эффективности государственных расходов предполагается дальнейшее развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством:

обеспечение функционирования операторов электронных площадок при осуществлении закупок в электронной форме для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок в электронной форме, осуществляемых отдельными видами юридических лиц среди субъектов малого предпринимательства;

Создаются необходимые условия, повышение уровня квалификации рабочих. Стоит отметить, что государственная политика делает акцент на повышение уровня эффективного функционирования малого и среднего бизнеса. Это выражается в ряде изменений:0

1)введены специальные режимы налогообложения;

2)систематизирование бухгалтерской системы;

3)гарантированность прав и защита интересов субъектов малого и среднего бизнеса.

Широко используются программы поддержки развития данных видов предпринимательства, благодаря которым выделяются денежные субсидии; появляется возможность стажировок, а также определенные льготы и гранты за использование инноваций.0

Таблица 2 - показатели динамики развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области0

Наименование видов экономической деятельности

Количество предприятий, единиц

Средняя численность работников списочного состава, человек

Оборот предприятий (без НДС, акцизов и т.п.),

млн. руб.

Отгружено товаров

собственного

производства,

млн.руб.

Инвестиции в

основной

капитал ,млн.руб.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

62

2 257

5 341,7

4 903,4

380,3

Обрабатывающие производства

220

8 395

13 315,3

12 571,8

133,5

Строительство

133

2 912

4 422,2

4 019,3

537,0

Транспорт и связь

36

1 278

1 867,5

1 419,0

14,7

Финансовая деятельность

7

223

13,7

13,7

-

Операции с недвижимым имуществом

172

4 009

4 382,1

4 334,2

126,0

Здравоохранение и соц. услуги

18

211

346,8

346,6

-

Участие органов местного самоуправления является неотъемлемой часть эффективного функционирования бизнеса, в том числе малого и среднего. В свою очередь, сегмент данного вида предпринимательства способствует повышению темпов роста и экономической стабилизации внутри государства.

Список литературы:

1.РОССТАТ [Электронный ресурс].-режим доступа: http://www.gks.ru/#dan/ [дата обращения 08.06.2017]

2.ОрелСтат [Электронный ресурс].-режим доступа:http://orel.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orel/ru/statistics/enterprises/small_and_medium_enterprises/ [дата обращения 08.06.2017]

6.Лазутина, А.Ю. Инновационный подход к региональному управлению в социально-экономических системах/ ЛазутинаА.Ю.,Трошина Т.В.//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствовования.-2016.-№3(13).-С.150-156

7.Ануфрикова, Я.В. Выявление современных проблем, связанных с ведением инновационной деятельности в сфере экономической безопасности РФ и предложение возможных путей их решения/ Ануфрикова Я.В., Кузьмина Т.А.//Экономика и социум.-2017.№1-2(32).С.968-974.

0Лазутина А.Ю.Инновационный подход к региональному управлению в социально-экономических системах/ ЛазутинаА.Ю.,Трошина Т.В.//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствовования.-2016.-№3(13).-С.150-156

0Ануфрикова, Я.В Выявление современных проблем, связанных с ведением инновационной деятельности в сфере экономической безопасности РФ и предложение возможных путей их решения/ Ануфрикова Я.В, Кузьмина Т.А.//Экономика и социум.-2017.№1-2(32).С.968-974.

02ОрелСтат [Электронный ресурс].-режим доступа:http://orel.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orel/ru/statistics/enterprises/small_and_medium_enterprises/ [дата обращения 08.06.2017]

Просмотров работы: 18