Современный вариант глобализации экономики вступил в критический период трансформации. С одной стороны, развитие глобализации сталкивается с беспрецедентными проблемами: в условиях постоянного улучшения международного статуса Китая на международном рынке развитые страны считают, что старая версия политики глобализации была «трудна» для поддержания своих собственных интересов. Односторонность, протекционизм и экономический гегемонизм новой администрации США привели к возрождению контрглобализации. С другой стороны, развитие глобализации открывает новые возможности для модернизации. Цель старой версии политики глобализации - максимизировать корыстные интересы развитых стран. Однако развивающиеся страны, включая Китай, строят новые глобальные устремления: создать справедливую и стабильную международную среду для внутреннего экономического развития через новую глобализацию. Глобализация - это тренд времени.
Стойкость процесса глобализации экономик развивающихся стран проистекает из ее эндогенной справедливости. Потребность в глобализации объясняется иррациональностью ее старой версии и вытекающими из этого значительными внешними отрицательными эффектами. Противоречие между современным доминирующим уклоном глобализации и стремлением развитых и развивающихся стран участвовать в глобальном управлении требует определения основных аспектов нового типа глобализации. В контексте глобализации Китаю следует работать с развивающимися экономиками, чтобы содействовать созданию новой глобальной системы управления, основанной на системе коллективных соглашений. Исходя из современных тенденций экономического развития новый тип глобализации должен быть основан на пяти аспектах: концептуальные инновации, экономическое развитие, глобальное управление, цивилизованное омоложение и реагирование на вызовы. Новые аспекты глобализации включают следующие положения:
Новый тип глобализации построен на концепции инноваций основанной на
достижении цели защиты интересов государства и человека с более открытым мышлением, более дальновидными и гуманистическими соображениями. Разработка инновационных программ может улучшить глубокое понимание и признание глобального управления людьми и способствовать активному участию людей в глобальном управлении, стать их осознанным выбором.
Необходимо создать глобальную общую платформу развития и систему сотрудничества.
Будучи развивающейся экономикой, Китай всегда был убежденным сторонником глобализации и создателем механизмов многостороннего экономического сотрудничества. В области финансового сотрудничества Китай содействует созданию Фонда AIIB и Шелкового пути, который может удовлетворить потребности в финансировании строительства инфраструктуры в соответствующих странах. В области экономического и торгового сотрудничества Китай выдвинул инициативу «Один пояс, один путь», впервые Китай интегрировал свою философию развития в глобальное управление, пытаясь создать успешную глобальную новую практику и придать новую жизнеспособность глобальному экономическому развитию. В области защиты интеллектуальной собственности страны могут создавать профессиональные глобальные организации по защите интеллектуальной собственности. В области сотрудничества предприятий многонациональные корпорации стали основным субъектом интернационального поведения сегодня. Чтобы облегчить обмены и сотрудничество между предприятиями, необходимо создать глобальную платформу для сотрудничества между многонациональными корпорациями для предоставления рыночной информации, технических обменов и руководства страновой политикой.
Общая система принятия решений и административная исполнительная система.
Страны должны работать над оптимизацией валютной политики, сокращением внутренних и отрицательных внешних воздействий, уменьшением локальных конфликтов в международном сообществе и обеспечением мира и стабильности во всем мире. В то же время, создать динамичное и регулярное сотрудничество, чтобы обеспечить авторитет и эффективность платформы сотрудничества.
Создать платформу для культурных обменов и содействовать возрождению цивилизаций всех этнических групп.
Глобализация неизбежно вызовет культурные коллизии и идеологические потрясения в разных странах, однако в новом процессе глобализации мы будем уважать традиционные ценности, системы и концепции стран, уважать разнообразие мировых цивилизаций и уделять внимание культурным обменам и возрождению. Новая глобализация не нуждается в одной цивилизации, чтобы ассимилировать другие цивилизации, вместо одной идеологии иметь другую идеологию, но на основе уважения различий, сосредоточения на глобализации, на основе локализации и использования глобализации для содействия процветанию местной цивилизации. Поэтому необходимо создать платформу культурного обмена и создать фонд культурного омоложения для поддержки жизнеспособности выдающейся традиционной культуры всех этнических групп. Институт Конфуция способствовал распространению китайской национальной культуры и способствовал развитию китайских зарубежных культурных обменов. Следующим шагом будет содействие модернизации существующей системы сотрудничества и создание более широкой многосторонней системы культурного обмена и сотрудничества.
Создать платформу для сотрудничества по глобальным вопросам.
Если права и обязанности стран не ясны, поведение «свободного вождения» затруднит эффективное решение глобальных проблем. Необходимо создать единую платформу для глобального сотрудничества в решении проблем, уточнить обязанности стран, координировать международное разделение труда и совместно решать глобальные проблемы: Странам следует оптимизировать внутреннюю и внешнюю политику, уменьшить негативные последствия для политики, вести переговоры о различиях, противостоять международному терроризму и поддерживать международную безопасность, укреплять сотрудничество в целях сокращения выбросов углерода, борьбы с глобальным потеплением, таяния полярных ледников и поддержания глобального биоразнообразия. Реагировать на международные экологические проблемы, принимать меры для обеспечения упорядоченного и устойчивого развития космического развития и биполярного развития, надлежащим образом решать проблемы международного достояния, усиливать меры по борьбе с нищетой , повышать стандарты труда и улучшать строительство инфраструктуры в слаборазвитых районах, Эффективно реагировать на международные проблемы нехватки средств к существованию.