ИЗМЕНЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИЗМЕНЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Сивцова Е.К. 1
1ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровая трансформация – использование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятий – на сегодня является горячей темой для компаний по всему миру [1]. Руководители в различных индустриях используют достижения цифровой эпохи, такие как аналитика, мобильность, социальные медиа, умные устройства, в том числе для совершенствования возможностей традиционных технологий, таких как ERP, а также для изменения взаимоотношений с клиентами, внутренних процессов и конкурентных предложений. В последнее десятилетие цифровые технологии коренным образом изменили медиа-индустрию, и теперь руководители предприятий из других отраслей должны провести изменения.

Рисунок 1 – концепция цифровой трансформации предприятия.

Digital-трансформация — это осмысленный стратегический процесс изменения бизнеса в условиях вызовов новой цифровой экономики. Представленная концепция (Рис.1) предлагает три направления деятельности для внедрения цифровых технологий: повышение качества обслуживания клиентов; трансформация операционных процессов и преобразование бизнес-моделей [2].

Таким образом, для развития цифровых моделей управления корпорацией необходимо стратегическое осмысление перспектив развития цифровых технологий в их связи с бизнес-процессами и бизнес-моделями. Меняется сам способ ведения бизнеса, для того, чтобы не отставать от развития рынка, необходимо следовать тенденциям преобразования бизнес-моделей. Благодаря цифровой трансформации предприятие развивается в соответствии с новым фокусом, основывающимся на клиентском опыте и новых способах работы.

Три строительных элемента трансформации – это цифровые изменения в бизнесе, создание новых цифровых бизнесов и цифровая глобализация.

Подключение цифровых технологий к традиционному бизнесу позволяют создавать новые точки роста. Обладание такими технологиями оказывает значительное влияние на использование и развитие маркетинга и электронной коммерции, привлекая новых клиентов и увеличивая количество обращений старых.

Цифровое предприятие открывает возможность для новых операционных, платформ подключенных продуктов, аналитики и коллективной работы для повышения продуктивности, изменения сферы промышленного производства. Для создания цифровой компании следует ориентироваться на социальность, мобильность Big Data и Analytics, которые являются фундаментом цифрового предприятие. Совершенно не обязательно отказываться от первоначальной концепции существующей компании, можно внедрять цифровые продукты, дополняющие традиционные.

Возможности глобальной сети Интернет позволяют определять в качестве электронной торговой площадки практически каждый Интернет-ресурс, с помощью которого производятся операции купли-продажи. Цифровые технологии в сочетании с интегрированной информацией позволяют компаниям получить глобальный синергетический эффект, при этом сохранив способность чутко реагировать на локальные изменения. Центры коллективного обслуживания позволяют повысить эффективность и снижают риски. Они также способствуют достижению гибкости на глобальном уровне.

Вариантом гибкой организации, подвергающейся быстрому реинжинирингу в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса, является производственная виртуальная корпорация (ПВК) [3]. Экономическая эффективность ПВК заключается в постоянной оптимизации состава и структуры, ориентируясь на производственную необходимость в связи с изменениями внешних и внутренних факторов. Производственная виртуальная корпорация создается под конкретную задачу, с помощью современных технологий возможно привлечение и рациональное использование ресурсов только в необходимом объеме. Это позволяет использовать собственные активы, если они необходимы в течение всего жизненного цикла ПВК, тем самым минимизировать непроизводственные потери от простоя ресурсов. Из этого следует, что бизнес-модель и инструменты ПВК могут успешно применяться для быстрого и эффективного привлечения недостающих предприятию ресурсов, предоставления в аренду временно простаивающих ресурсов и оптимального решения традиционных производственных задач.

Сегодня все больше руководителей компаний и предпринимателей осознают необходимость изменений в своем бизнесе. Цифровая трансформация — это неизбежный процесс, который проходит мировой бизнес, чтобы адаптироваться к новым реалиям цифровой экономики.

Список литературы:

1. Встреча дискуссионного клуба «Цифровое предприятие» 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cfo-russia.ru/meropriyatiya/digen/archive/22491/.

2. George Westerman, Didier Bonnet, Andrew McAfeeThe. Nine Elements of Digital Transformation // Opinion & Analysis. Digital Transformation. – 2014, January.

3. Кешелава А.В. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/digital_economy/cifrovaya-transformaciya-predpriyatiya/.

Просмотров работы: 57