ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО

Ошмян А.О. 1, Лашкова Л.Л. 1
1БУ "Сургутский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее десятилетие двадцатого столетия информационные и коммуникационные технологии стали одним из основных факторов, определяющих развитие общества. Окинавской хартией Глобального информационного общества (2000 г.), подписанной руководителями семи ведущих государств и Президентом России, зафиксировано, что "движение к информационному обществу это путь в будущее человеческой цивилизации". Вхождение общества в интеллектуально-информационную эпоху связано с информатизацией всех сфер его жизнедеятельности, в том числе и образования.

Необходимость информатизации образования подчеркнута в важнейших нормативных документах, отражающих государственную образовательную политику. Так, в статье 29 ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что каждое образовательное учреждение обязано создать свой официальный сайт и вести его. Использование такого сайта делает образование открытым для общества. В соответствии с основными положениями нармативных документов система образования должна быть ориентирована на развитие информационно-компетентной личности, способной к активной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Система дошкольного образования является первой базовой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации. При этом, руководитель ДОО является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы.

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных организациях происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональной компетенции руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития дошкольной образовательной организации, ее социальный статус.

В любом виде профессиональной деятельности важное значение имеет выявление сущности понятия «компетентность». Понятие компетентности начал распространять Р. Бояцис. Он развил его в исследовании, в котором установил, что успешного руководителя от менее успешного его коллеги отличает целый ряд факторов, включающий в себя личные качества, мотивы, опыт и поведенческие характеристики, которые называются по-разному. Р. Бояцис определял компетентность руководителя как «способность человека вести себя определенным образом, который удовлетворяет требованиям работы в определенной организационной среде, что, в свою очередь, является причиной достижения желаемых результатов». В работе Ю.Н. Кулюткина отмечено, что «компетентность это система знаний и умений педагога, проявляющаяся при решении возникающих в практике профессионально-педагогических задач».

Под информатизационной компетентностью руководителя ДОО мы понимаем личностное образование, включающее информационно-управленческие и программно-технические знания и умения, мотивационно-ценностное отношение к информатизации управления, профессионально-значимые качества личности (самостоятельность, креативность, рефлексивность), умения руководителя использовать компьютер как управленческий ресурс.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в получении доступной, качественной, открытой информации не только педагогами, но и воспитанниками и их родителями, а также с потребностью повышения компетентности руководителя дошкольной организации. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Подкреплением всего этого стало постановление Правительства РФ от 18.04.2012 № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»,согласно которомукаждая образовательная организация обязана иметь официальный сайт и размещать на нем определенную информацию. Так появилась потребность в создании официального сайта ДОО. Первые попытки в создании сайта (2012 г.) были неудачными, ввиду того что приходилось искать специалистов по его разработке и созданию, а это выливалось в немалые материальные затраты, которых и так много у муниципальных учреждений.

Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольной образовательной организации необходимо публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах деятельности ДОО. Создание и проектирование сайта способствует: увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые хотят и могут познакомиться с дошкольной образовательной организацией; информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОО, что улучшает его восприятие; предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость дошкольной организации; рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение; быстрому и простому проведению презентации организации практически неограниченному кругу интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика дошкольной организации, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и воспитания детей дошкольного возраста и другие вопросы; опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности дошкольной образовательной организации укрепляет доверие к нему.

В настоящее время можно условно классифицировать сайты ДОО, выделив следующие виды:

сайт-представительство – ответ на требование органа образования;

сайт-методическая площадка создан коллективом, внедряющим новые методики и технологии;

сайт по заявке родителей является механизмом взаимодействия между коллективом воспитателей и семьей;

сайты дошкольных учреждений негосударственной системы, как правило, носят рекламный характер.

Вместе с тем, следует обратить внимание на следующие проблемные вопросы при разработке педагогами сайтов ДОО:

Коммуникативная грамотность специалистов: способен ли педагог выстраивать коммуникации разных форматов, с разными субъектами?

Мультимедийная грамотность: умеет ли педагог грамотно создавать электронные ресурсы?

Авторское право материалов и интернет-сайты ДОО.

Как разработать конструктор «Виртуальный детский сад» для родителей, чьи дети не могут посещать детский сад, но имеют желание самостоятельно заниматься малышом?

Виртуальный детский сад на базе сайта ДОО может расширить образовательные возможности организации :

Обеспечение родителей обширной наполняемой базой планов коррекционно-развивающей и образовательной деятельности, включающих конспекты занятий, связанные с медиаресурсами и оборудованием, методические материалы. 

Представление разных формы работы: цикл аудио лекций, семинары, тренинги, вебинары для групп родителей, консультации по Скайпу.

Каждому родителю выделяется «Виртуальный кабинет», что обеспечивает требование ФГОС о «предоставлении информации о программе семье». Создается индивидуальный календарь, включающий комплекс игр и занятий, которые целесообразно проводить с ребенком дома. 

Реализуя программу информатизации в дошкольной организации можно с уверенностью сказать, что сайт является эффективным техническим средством, при помощи которого можно повысить компетентность руководителя дошкольной организации.

Список литературы:

Белова Е.Н. Управленческая компетентность руководителя как фактор развития инновационной деятельности в образовательном учреждении // Инновации в непрерывном образовании. – 2010. – № 1. – С. 32– 39.

Мельник Ю.И. Управленческие компетентности руководителя: три уровня проявления // Социальная психология и общество. – 2012. – №2. – С. 116-126.

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionno-tekhnologicheskoi-kompetentnosti-budushchego-rukovoditelya-doshk#ixzz5cVZoWlL8

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343
"Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении". – Режим доступа: http://base.garant.ru/70164076/#ixzz5cVleuhaK

Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования". – Режим доступа: http://base.garant.ru/12180097

Просмотров работы: 9