АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ИКТ-ПЛАТФОРМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ИКТ-ПЛАТФОРМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Стоит отметить, что проблема совершенствования коммуникативных речевых навыков является одной наиболее важных проблем при обучения иностранному языку. Коммуникативные речевых навыки образуют фундамент для использования языка как средства общения.

Мы полагаем, что существующие методы и формы обучения недостаточны как для решения данной проблемы, так и для достижения целей поставленных стандартами ФГОС в области обучения иностранному языку. Это основание дает возможность предположить, что одним из способов решения проблемы совершенствования коммуникативных речевых навыков может стать разработка модели электронного портфолио (e-портфолио) учащегося.

Из вышесказанного следует, что на данном этапе цель настоящей работы предопределяется как анализ потенциала ИКТ баз для составления модели электронного портфолио учащегося на уроках английского языка и апробирование данной платформы.

Исходя из цели, задачи исследования заключались в проведении анализа ИКТ-платформ, диагностики коммуникативных речевых навыков и апробирование платформы.

В соответствии с поставленными задачами, мы приступили к анализу ИКТ-платформ. Для нашего же исследования мы выбрали ИКТ-платформы, предназначенные для разработки сайтов и используемые для представления личных сетевых портфолио. На данном этапе исследования мы проанализировали свыше 20 платформ.

При анализе возможностей платформ мы опирались на следующие критерии [1, c.140], представленные в таблице:

1. Наличие/отсутствие структуры портфолио (заданная структура и вариативность).

2. Usability (удобство использования) разработки портфолио (наличие/отсутствие мастеров, шаблонов, готовых решений).

3. Удобство просмотра портфолио другими пользователями (удобство навигационной модели).

4. Возможность размещения различного вида артефактов (сканированные изображения, гиперссылки, внедренные медиаобъекты).

5. Интерактивность портфолио (возможность не только хранить, но и коммуницировать с пользователями системы портфолио).

6. Безопасность данных (возможность управлять доступом к разделам портфолио, разграничивать портфолио на публичную и закрытую части).

Нами также были добавлены следующие критерии:

7. Целевая группа (для кого рассчитана платформа, возрастная группа, социальный статус).

8. Сайт не блокируется в ОБЛЦИТ.

По данным критериям мы выставляли баллы, от 1 до 3 (3 - максимальный показатель). Суммируя баллы, мы пришли к выводу, что платформа WordPress является подходящей для поставленной нами цели.

Следующим этапом, в соответствии с поставленными задачами, стало проведение входящей диагностики речевых коммуникативных навыков и опрос среди учащихся. В ходе опроса 52 учащихся 8 класса, мы пришли к следующим выводам: 58 % учащихся когда-либо слышали о сервисах размещения электронного портфолио; 6% работали с ними; 40% составляли портфолио; 40 % - составляли портфолио достижений. Исходя из данных опроса, мы сделали вывод об относительно низком уровне ознакомленности с платформами и сервисами по созданию электронного портфолио, поэтому перед этапом апробирования и использования платформы, потребовалось дополнительное время для инструктажа.

Переходя к вопросу уровня сформированности навыков говорения, мы первым шагом провели первичную диагностику среди контрольной группы (14 учащихся). Ход диагностики описывается следующим образом: 1) учащимся предлагается составить монологическое высказывание на тему, близкую к теме пройденного юнита (Spotlight 8, Ю.Е. Ваулина); 2) учащиеся готовят монологическое высказывание в течение 10 минут; 3) высказывания записываются на диктофон. Стоит отметить, что критериями оценки лексических навыков стали критерии оценивания ОГЭ, части Говорение. В среднем учащиеся набрали 2,3 балла.

Далее, после анализа записей и составления скриптов, учащиеся приступали к созданию портфолио. Они регистрировались на сайте Wordpress, создавая тематическое портфолио своих работ (монологических высказываний) Структура портфолио на данном этапе выглядит следующим образом: Раздел 1 – Об авторе. Раздел 2 – Задания. Говорение. Раздел 3- Анализ работы.

Из 14 учащихся справились с заданием 12, что составило 85%; полное соответствие заявленной структуре портфолио у 50%.

Вторая часть апробации платформы и модели портфолио состояла из повторной диагностики и опроса.

Вторичный опрос подтвердил, что 100% учащихся заинтересованы в дальнейшем развитии портфолио; 70% называют такой способ совершенствования навыков говорения очень наглядным и полезным. У некоторые учащихся вызвало затруднение работа с платформой Wordpress.

Вторичная диагностика состояла из повторного составления монологического высказывания на похожую тему. Учащиеся, при тех же условиях, записывали свои высказывания на диктофон и выкладывали работы в свои портфолио. Анализируя результаты, мы пришли к выводу, что средний балл увеличился до 3,1.

Из данных результатов мы приходим к выводу, что данная платформа отвечает дальнейшим задачам исследования. Платформа Wordpress обладает хорошим потенциалом как средство реализации электронного портфолио. Апробация платформы прошла успешно. В ходе диагностики, на начальном этапе, зафиксирован прогресс в совершенствовании навыков говорения.

Список литературы

1. Смолянинова О.Г. Электронный портфолио в образовании и трудоустройстве: коллективная монография / под общ. ред. О. Г. Смоляниновой. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. – С.140.

Просмотров работы: 9