В физическом развитии человек занимающийся спортом зачастую ставит перед собой цель в быстром получении желаемого результата и это всегда зависит от методов тренировок, но не все они обладают нужным качеством упражнений и зачастую могут наоборот замедлить развитие. Таким образом, главным вопросом остается какой из методик стоит придерживаться. Актуальность данной темы заключается в том, чтов наше время существует, множество частных методик занятий физическими упражнениями одними из таких методик являются, занятия танцевальной аэробикой и пилатесом. Как утверждают многие авторы, одним из популярных видов физической активности в среде студенческой молодежи для женского контингента, являются различные виды танцевальной аэробики и пилатеса
Цель работы: охарактеризовать и определить направленность частных методик занятий физическими упражнениями в направлении танцевальной аэробики и Пилатеса.
Задачи:
Изучить литературу на данную тему, составить вывод.
Охарактеризовать и определить направления популярных частных методик с помощью литературы.
Проведение опроса в среде обучающихся с помощью социальных сетей.
Составить вывод об актуальности данной темы.
Проводя исследования путем анализирования нескольких литературных источников можно выделить что, физические упражнения способствуют оздоровительному процессу. Число приверженцев систем оздоровления растет, так как большинство современных методов диагностики и лечения весьма дороги. Так, Пилатес не для стабилизации тела и активизация мышц. Если б это было так, система стала бы нестерпимо скучноватой, так же как рядовая целебная гимнастика. Большая часть же людей желают после одного сеанса и отлично смотреться, и отлично себя ощущать. Пилатеса будет то, что он восстанавливает мышечный баланс, при помощи изменения порядка использования мышц при занятии разными движениями, приучая ваше тело к обычным, естественным движениям. Специально разработанная система Пилатес помогает укрепления мышечного корсета, предотвращает искривление осанки. Уникальность подхода Йозеф Пилатес заключается в том, что он все время улучшал свой метод, ориентируя на упражнения к индивидуальным нуждам клиентов. Основа подхода Пилатеса, формируется из его восьми принципах: релаксация, концентрация, выравнивание, дыхание, центрирование, координация, плавность движений, выносливость.[1,3,]
Следующим частным методом, очень важную который мы рассмотрим с помощью литературного списка будет танцевальная аэробика. Главная задача аэробики – оздоровление организма. Одним из факторов влияния аэробики заключается в том что, занятия носят оздоровительный принцип, а это является наиболее важным. При занятии танцевальной аэробикой снижается возможность сердечнососудистых заболеваний. Из-за движений из раздела танцевальной аэробики сердце у человека работает более равномерно и экономно. На занятиях в группах тренер постоянно должен фиксировать на этом внимание занимающихся, особенно начинающих, показывать, как нужно правильно дышать, когда делать вдох, а когда – выдох. Просмотрев coдержание занятий по оздоровительной аэробике танцевальной направленности, подчеркнули следующие двигательные координации , которые свойственны для методики данного вида: ритм при проведении упражнений- пластичность, ловкость, равновесие, прыгучесть, точность в движениях, эластичность и подвижность. [2,4,5]
На базе студентов Иркутского государственного университета путей сообщения был проведен социальный опрос в сети Вконтакте. Количество опрошенных: 70 студентов Цель опроса: выявить влияние частных методик занятий физическими упражнениями на студентов (молодежь).
В процессе тестирования за прошедшие два дня опрос с потока прошло тест 50% обучающихся и на первый вопрос большинство опрашиваемых, а те 72% выбрали нет, и лишь 28% ответили да .Отсюда следует, что большинство студентов не слоны к занятиям по этим методикам. А на второй вопрос, большая часть студентов, а именно 91% считают, что важно заниматься физической культурой и лишь 9% от всех опрашиваемых ответили отрицательно. Третий вопрос 92% ответили положительно, тем самым соглашаясь. Вторая часть опрашиваемых, а именно 8 % ответили отрицательно. Так же выявилось что на вопрос №, 60% ответили положительно, а 40% ответили отрицательно. Исходя из этого, можно сделать вывод, что эти методики нравятся не всем, но их количество меньше чем тех, кому нравятся эти методики. Пятый вопрос - 85% ответили положительно, 4% ответили отрицательно и 14% нейтрально. Следует, что не все знают значение правильного дыхания при занятиях танцевальной аэробикой. Шестой вопрос звучит так - 94% ответили правильно,3% не правильно и 4% не знают ответа на данный вопрос.
При исследовании проводимом в два этапа первым из которых был анализ литературы, а вторым проведение социологического опроса, для раскрытия темы и подведения итогов цели этого исследования, были выделены основы влияния частных методик на молодежь:
1.Повышение стресса устойчивости. Стресс очень пагубно влияет на организм человека и молодые люди, обучающиеся в высших образовательных учреждениях подвержены ему как никто другой
2.Улучшение здоровья обучающихся. В процессе обучения многие студенты подвержены вирусным заболеваниям из-за больших нагрузок и недосыпа, эти методики должны стать для них способом разрядки и снятия напряжения.
3.Увеличение двигательной активности. Так же в процессе обучения из-за низкой двигательной активности наступает атрофированное мышц, повышается риск сердечных болезней и болезней спины, занятия по физической культуре призвано повысить двигательную активность и снизить риск осложнений со здоровьем.
5.Внешний вид. Данный фактор характерен в основном для девушек, улучшение фигуры путем занятия фитнесом
6.Полезное время препровождение. Спортивные игры и соревнования позволяют развлечься и пообщаться с друзьями.
Список литературы
1.Анненко В.В., Олейник Е.А., “Влияние образовательного процесса курса профессиональной переподготовки по фитнес направлениям «Body and Mind functional practice» и «Pilates progressive» на развитие профессиональных компетенций специалиста по физической культуре и спорту ”/Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. //2018. № 7 . стр 19-22
2.Андрющенко Л.Б., Лосева И.В., Вялкина Т.Г., “Ритмическая гимнастика в процессе физического вопитания студентов вуза ”/Теория и практика физической культуры //2016.№ 5
3.Белкина Н.В., “Здовьформирующая технология Физического Воспитания студенток Вуза”
4.Ильченко М.А., Ильченко Н.А., /Вестник №2 2016г// стр 33-34
5.Колягина Л.Ю., Романов В.Н., Якутина Н.В., “Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта: материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, 30-31 мая 2018 г.” стр.94- 97