ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

Каргапольцева Н.И. 1, Лыженкова Р.С. 1
1ИрГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Физическая культура начала развиваться с давних времен, и она соответственно является неотъемлемой и достаточно важной частью жизни каждого из нас. Организация физического воспитания с помощью элективных курсов, является способом развития физических навыков, спортивных достижений, а так же преодоление всех трудностей. В процессе занятий физической культурой в первую очередь формируется одна из ключевых способностей человека – это способность к командо-образованию и взаимодействию внутри сформировавшегося коллектива. Физическая культура вносит большой вклад в процесс формирования социальных компетенций, а внедрение элективных курсов в образовательный процесс позволяет создать все условия для того, чтобы студент включался в такие виды деятельности, при которых осуществляются развитие их самостоятельности, самоорганизации, а так же реализуются их интересы и потребности. Актуальность темы заключается, в организации физического воспитания учащегося непосредственно с помощью элективных курсов, непременно является одним из способов развития физических навыков, спортивных достижений. Внедрение элективных курсов будет способствовать познавательной, двигательной, и жизненной активности студентов. [1,2,3,4,5]

Цель работы: изучить организацию физического воспитания студенческой молодёжи, и сформулировать процесс заинтересованности к физическому развитию с помощью элективных курсов.

Проблема состоит в пассивном отношении студенческой молодёжи к практическим занятиям по физической культуре

Задачи:

1.Составить объективное мнение о способах организации физического воспитания с помощью элективных курсов

2.Изучить литературу, составить вывод о способах организации физического воспитания

3.Выделить основные пути решения проблемы пассивного отношения студенческой молодёжи к практическим занятиям по физической культуре, и составить вывод

Учебный процесс в современном мире в первую очередь требует постоянного совершенствования и развития, главной и важной характеристикой выпускника абсолютно любого образовательного учреждения непосредственно является его компетентность. Поэтому при изучении учебных дисциплин главные акценты переносятся на процесс познания, и эффективность от которой в большей мере зависит познавательная активность студента. [1]

Элективные курсы - это курсы по выбору учащихся обязательные для посещения и позволяющие удовлетворять разнообразные познавательные интересы.

Элективные курсы имеют широкий спектр функций и задач:

• Обеспечивают повышенный уровень освоения одного из учебных предметов

• Способствуют удовлетворению познавательных интересов

• Служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути

• Обеспечивают непрерывность профориентационной работы

• Развивают содержание базовых предметов

Для студента физическая активность должна в первую очередь стать способом самовыражения, и быть для него эмоционально и эстетически привлекательной.[3]

В физическом воспитании используются следующие методы такие как: общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания) и специфические (характерные именно для физического воспитания) методы.

Общепедагогический метод, специфическим метод, метод целостного обучения, метод воспитания физических качеств, равномерный метод

переменный метод, повторный метод, интервальный метод, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.[5]

В процессе исследования было проведено тестирование, в котором на вопросы ответили обучающиеся первого курса факультета СОТ ИрГУПС. Их ответы дали, следующие результаты: на первый вопрос «Знаете ли вы что такое элективный курс?» на ответ «да» ответило 70%, на ответ «нет» 14%, и на ответ «впервые слышу» 16% учащихся.

На второй вопрос «Считаете ли вы необходимым посещать элективные курсы по физической культуре?» на ответ «да» ответило 44%, на ответ «нет» ответило 27%, и на ответ «не уверен» ответило 29% учащихся.

На последний вопрос тестирования «Как часто вы бы посещали элективные курсы по физической культуре?» на ответ «раз в неделю» ответило 29%, на ответ «несколько раз в неделю» ответило 33%, на ответ «раз в месяц» ответило 8%, и на ответ «вообще бы не посещал» ответили 30% учащихся.

Исследование которое проводилось в два этапа первым, из которых являлся анализ литературы, а вторым проведение социологического опроса, для раскрытия данной темы и подведения итогов цели этого исследования, были подведены следующие результаты:

1) Были изучены элективные курсы, а так же было выявлено, что элективные курсы имеют широкий спектр функций и задач

2) В ходе исследования были выделены основные методы организации физического воспитания.

3) Так же в ходе данного исследования было выявлено как организовать физическое воспитание с помощью элективных курсов.

• опираясь на желания, интересы, мотивацию и умения учащихся

• вызвав у них интерес к элективному курсу, и желание посещать его

• применив один из методов организации физического воспитания ( например, такие как игровой или соревновательный метод )

Список литературы

1.Гнездилов М.А, “Роль элективных курсов по физической культуре в формировании социальной компетентности и адаптивности студентов вуза

2.Дорохов Е.В, “ Роли элективных курсов естественно-научного цикла обучения студентов” 2015.-№2

3.Коршунова О.С., Роледер Л.Н “Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности”// Молодой учёный.-2016.-№ 23. С. 558-560

4.Кокоулина О.П, “Повышение заинтересованности студентов в занятиях физической культурой” 2017.- №9.

5.Манжелей И.В, “Элективная среда физического воспитания студентов” 2016.-№6 (136)

Просмотров работы: 58