МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА: ОБУЧЕНИЕ В КИТАЕ И РОССИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА: ОБУЧЕНИЕ В КИТАЕ И РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Моё стремление получить хорошее образование мне передали мои родители. Я им очень благодарна за такое воспитание.

Я обучалась в Китае в Тайнаньском технологическом университете. Это очень известный университет, он имеет свою стратегию и научный фундамент. Научный смысл учебного фундамента состоит из многих направлений, для этого нужно определить свой и много учиться. Авторские идеи появляются только после того, как студент много читает, пишет, рисует, думает.

Сегодня технологии обучения обязательно используют программное обеспечение. С его помощью студент может сделать новое изобретение, которое затем переходит в производство.

Сложность в том, что не каждый может понять, как происходит процесс перехода от идеи к технологии изготовления продукции. Поэтому много времени уходит на освоение программного обучения. Но художественное начало дизайнерской идеи при этом исчезает. Потому что не остается времени на постижение знаний по художественным основам дизайна и всей культурного наследия. Мудрые педагоги говорят: если останутся только технологии и роботизация, а художественные основы исчезнут, цивилизация остановит своё развитие: роботы не знают основ культурной мысли.

В этом процессе помогает хорошее объяснение, которое предлагает опытный педагог. Когда есть такой педагог, понять становится гораздо легче.

Синь Лю – январь 2019 Москва Россия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Совместно с научным руководителем

проведена следующая работа

уточнён объём (примерное количество страниц) текстовой части параграфов,

пояснена логическая взаимосвязь содержательной части параграфов (от общетеоретических методов к выводам),

пояснена роль сравнительного анализа в структуре теоретического анализа,

определена цель практической главы 2, что выявляет пожелание и стремление автора магистерской диссертации (прагматический результат - салон современной одежды для туристов Китая),

уточнена роль заключения выпускной квалификационной работы,

уточнены требования к подбору литературы в качестве источников,

уточнены моменты нестыковки понятий терминологического аппарата, имеющего сложности с переводом (китайский, английский, русский),

НИРС: подготовлена статья и опубликована в сборнике «Интерактив плюс» /декабрь 2018. Диплом.

Мои впечатления

о производственной практике

Отчёт по проведённому занятию

Тема: основы композиции на примере поп-ап книги.

Возраст обучающихся: 8-12 лет.

Цель: развить пространственное воображение и мышлению у детей, выяснить потребности и интерес детей к поп-ап книге.

Задачи: познакомить с искусством поп-ап книги.

Дидактический метод: познавательный

Метод проведения: коммуникативное общение, демонстрационный, экспериментальный.

Проведение занятия:

Знакомство с детьми. Представление себя.

Введение в тему. Коммуникативное общение с детьми: что такое поп-ап книга.

Демонстрация собственной поп-ап книги с разъяснением отдельных страниц, объяснением выполнения объёмных элементов в книге.

Рассмотрение композиции и её законов в объёме на примере продемонстрированных разворотов книги.

Обсуждение предназначения данной книги и книг подобной техники.

Индивидуальное рассмотрение представленной книги учениками.

Вывод: Ученики были заинтересованы темой, активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, высказывали свои мнения. Учениками было подтверждено, что наглядная информация в поп-ап книге воспринимается лучше, и такая подача для них наиболее интересна. Демонстрация книги вызвала восхищения у детей и они внимательно и с интересом рассматривали данное произведение.

4.Опыт русских модельеров

Опыт русских модельеров имеет многолетнюю историю развития. В России большая историческая панорама появления и развития костюмов в разных губерниях, что используют современные модельеры. Также костюмы различались по социальному статусу: придворный круг царя, бояре, дворяне, графы, купеческое сословие, служилые люди, армия, крестьяне. Каждый костюм обозначал принадлежность человека к определенному социальному кругу.

Современная мода в России находится на пересечении традиционных и современных стилей, кроме того российской особенностью является многонациональность. Поэтому российские модельеры активно используют элементы культур разных народов.

В этом я увидела большую перспективу. Государства должны обмениваться опытом в области методики преподавания, туризма, дизайнерских разработок на основе национально-культурного компонента.

Именно по этой причине мне стало очень интересно заниматься этим направлением исследования. История развития китайской традиционной одежды связана с огромным количеством модификаций. И сегодня многие модельеры стараются сохранить традиционные элементы, но это всегда сложно в ситуации больших объёмов импорта.

Проведённый анализ под руководством научного руководителя помогает понять, какие возможности используются для сохранения традиционной культуры в модных изделиях современных дизайнеров.

В педагогическом вузе подготовка дизайнеров имеет свои особенности. Помимо владения компьютерными программами, будущий педагог должен уметь подготовить рабочую программу по своей дисциплине, учебно-методическое пособие или методические рекомендации по подготовке практических заданий по конкретному предмету. Первостепенным является обучение программам:

AutоCAD, ArchiCAD, Revit, SketchUp, 3dsMax, Adobe Photoshop, ArtlantisStudio.

В художественном вузе предпочтение отдается компьютерным программам, где много возможностей для подготовки продукции, востребованной в креативной индустрии: Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator, CorelDRAW Windows, 3dsMax.

Преимущества программного обеспечения на основе компьютерных технологий по разра­ботке растровой и векторной 2d и 3d графики открывают новые горизонты для творческой деятельности.

Мои достижения в период обучения в Китае

 

Проект окончания университета в 2014 году получил единогласное признание от учителей, идея была смелой и в конечном итоге попала в топ - 5.ф

В 2012 году университетская организация отправилась в Гуйчжоу (Китай) на практический курс, чтобы изучить технологию тахмонга. Когда вернулась, я показала, что сделала своими руками с узорами и одеждой хмонгов.

Заявка на участие в кубке семьи шинсева 2013 года. Входит в топ - 50 страны.

В 2011 году университет отправил нас на практические курсы в Хэнань (Китай), чтобы почувствовать красоту природы.

6.Мои достижения в период обучения

в магистратуре

Художественно-графического факультета МПГУ

**************************

Публикация статьи декабрь 2018Диплом

Научная и методическая концепция организации занятий: творческая школа

Scientific and methodical concept classes: creative school

Аннотация:в данной статье рассматривается организация занятий, нацеленных на развитие творческих способностей детей в процессе обучения основам композиции. Творческая школа имеет гибкую многоступенчатую конструкцию на основе педагогической дидактики. Предложенный метод «творческой школы» был адаптирован в процессе проведения занятия со школьниками младших классов в период производственной педагогической практики.

Ключевые слова: уровни дидактического построения занятия, экспериментальное занятие.

Сравнение обучения в Китае и в России на собственном опыте

КИТАЙ - Тайюаньский технологический университет.

2010-1014 - Бакалавриат

В Китае мое обучение проходило в университете по специальности «дизайн костюма». Бакалавриат – это время, когда студент учит, как правильно делать, как правильно оформлять, как правильно демонстрировать свои достижения. Я очень благодарна моим учителям в Китае, они меня научили «учиться» и выполнять задания.

Теперь я студентка магистратуры в России. В МПГУ очень хорошие педагоги, они имеют большой опыт. Мне очень понравилось заниматься в лаборатории НИРС, где меня учат, что важно использовать педагогические методы для того, чтобы понимать цель и задачи своего плана занятия. Методы – это «кнопки пульта управления» проектом занятия или урока со школьниками. Важно заранее продумать, какие методы использовать и как их правильно применять в сценарии урока.

Производственная педагогическая практика и её анализ

Моя производственная практика проходила несколько этапов: я посетила занятия педагогов, затем делала выводы, затем составила свой план проведения занятия, затем мне помогли выбрать и определить базу практического занятия - Художественная студия "Юный художник"; адрес: г. Зеленоград, площадь Колумба, дом 1.

Отчёт по проведённому занятию

Тема: основы композиции на примере поп-ап книги.

Примечание: образец поп-книги я принесла свой, авторский

Возраст обучающихся: 8-12 лет.

Цель: развить пространственное воображение и мышлению у детей, выяснить потребности и интерес детей к поп-ап книге.

Задачи: познакомить с искусством поп-ап книги.

Дидактический метод: познавательный

Метод проведения: коммуникативное общение, демонстрационный, экспериментальный.

Проведение занятия:

Знакомство с детьми. Представление себя.

Введение в тему. Коммуникативное общение с детьми: что такое поп-ап книга.

Демонстрация собственной поп-ап книги с разъяснением отдельных страниц, объяснением выполнения объёмных элементов в книге.

Рассмотрение композиции и её законов в объёме на примере продемонстрированных разворотов книги.

Обсуждение предназначения данной книги и книг подобной техники.

Индивидуальное рассмотрение представленной книги учениками.

Вывод: ученики были заинтересованы темой, активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, высказывали свои мнения. Ученики подтвердили, что наглядная информация в поп-ап книге воспринимается лучше, и такая подача для них интересна. Демонстрация книги вызвала восхищения у детей. Они внимательно и с интересом рассматривали мой образец.

После окончания производственной практики результат был детально проработан на занятиях НИРС. Я поняла, что даже самое небольшое и неприметное занятие имеет много характеристик с точки зрения педагогической экспертизы. Я поняла, что в работе со школьниками надо помнить, что научная и методическая концепция организации занятий должна опираться на конкретную творческую школу и её методы.

В обучении детей основным компонентом является творческое развитие. Методы - обучающий, развивающий, формирующий; путём беседы, демонстраций, практических заданий с элементом игры. Однако такой формат пояснений не гарантирует, что сам процесс проведения занятий будет интересным, если не раскрыть познавательное и формирующее ядро самого метода: как привлечь внимание к новому познанию и научить делать художественный предмет на основе этого познания.

Хочу отметить, что в магистратуре ХГФ МПГУ педагоги учат нас быть исследователями и новаторами при конструировании занятий. Сам процесс подготовки, как интеллектуально-творческий, уже захватывает. В процессе самого занятия методы мы творчески «распаковываем» совместно со школьниками.

При подготовке экспериментального занятия и осмыслении объема педагогической подготовки к занятию были изучены работы ведущих педагогов ХГФ МПГУ (Игнатьев С.Е., Катханова Ю.Ф., Ломов С.П., Ткалич С.К.). Суммарный эффект от знакомства с обзором работ ведущих педагогов послужил основой для разработки данной статьи по результатам экспериментального занятия.

Конечно, я смогла все это понять только с помощью консультаций, которые проводились со мной персонально по методике НИРС. Режим перевода с китайского на английский и затем на русский часто тормозил понимание смысла.

Дети по своей природе обладают прекрасным воображением и безудержной фантазией. Однако для достижения положительных результатов эти заложенные данные необходимо развить и структурировать на занятиях в школе. Одновременно нужно формировать знание детей о том, что существуют определённые нормы, требования и правила в каждом художественном виде творчества. Познавательный блок дидактики можно сконструировать как триаду обзора детских видов творчества (три компонента).

Компонент 1. Для воображения и запоминаемости можно использовать «метод сопоставления по аналогии» с музыкальными инструментами оркестра. Весь состав оркестра создаёт одну мелодию, но каждый инструмент создает мелодию по своим правилам: на клавишах, с помощью струн, с помощью ударных инструментов.

Компонент 2. Можно после обзора закрепить успех познавательного обзора детализацией на примерах «метода сопоставления по аналогии» с такими культурными достижениями XXI века, как:

музыкальные инструменты оркестра,

национальные костюмы народов разных стран и континентов.

Компонент 3. После универсальных примеров желательно предложить пример сугубо частный и понятный детям (8-12 лет), например, костюм для школы, костюм для зимнего карнавала, костюм для летнего фестиваля.

Далее рекомендуем предложить детям нарисовать самостоятельно (по памяти) костюмы, которые они могут вспомнить и подписать название.

Таким образом, познавательная ступень дидактического алгоритма превращается в самостоятельный методический комплекс в виде интеграции методов, нацеленных на общий результат:

формирование знаний и понятия о «методе сопоставления по аналогии»,

формирование мотивации к презентации накопленных знаний в практическом задании на примере куклы (костюмы разных народов),

понятийный аппарат метода «от общего к частному» - как принцип любого исследования в художественном творчестве.

После уточнения с научным консультантом деталей педагогического комплекса из трех компонентов, появилось желание адаптировать в реальном учебном процессе со школьниками.

Задачи по уровням дидактического построения занятия:

Познавательная ступень обучения: введение в тему, объяснение нового материала.

пример обзорный,

пример сопоставительный,

пример от «общего к частному».

2. Репродуктивная ступень обучения: объяснение задания через метод «формирования мыслительной реакции».

2.1. выполнение задания для закрепления полученных знаний представляет собой коллективный проект из 2-х частей: эскизы дети учатся рисовать и конструировать поп ап книгу на занятии, а полностью завершить задание можно дома.

Примечание: не будет секретом, если дома ребенку помогут завершить задание. Хорошая работа ребенка (8-12 лет) – гордость для всей семьи.

Творчески-репродуктивная ступень обучения:

нарисовать эскиз костюма для школы,

нарисовать эскиз костюма для зимнего карнавала,

нарисовать эскиз костюма для летнего фестиваля.

Продуктивный дидактический этап: семинар (навык самопрезентации завершённой работы по композиции на примере поп ап книги или эскиза).

Семинар, для которого дети (8-12 лет) устно подготовят устное сообщение.

Заключение. Знания, полученные в Китайском университете, помогли понять важность организованной НИРС - научно-исследовательской работы студентов в магистратуре (МПГУ, Москва). Суть нашего подхода к подготовке занятия в том, что мы используем основу поэтапной педагогической дидактики при планировании занятия. При этом обогащаем учебный процесс новым познавательным материалом из фонда мировой культуры, уточняем необходимые методы (сравнение, сопоставление) обучения, поясняем школьникам условие свободного творчества в границах задания.

Предложенный метод «творческой школы» был адаптирован в процессе проведения занятия со школьниками младших классов в период производственной педагогической практики.

Список литературы

Катханова Ю.Ф. Творческие способности и их развитие в графической деятельности:монография – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – 140 с.

Ткалич С.К. Подготовка магистров: технология конструирования авторской методики (графический дизайн) // Журнал «Педагогика и психология образования. — М.: Изд.: ФГБОУ ВО МПГУ. 2012. – C.65-70. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-magistrov-tehnologiya-konstruirovaniya-avtorskoy-metodiki-graficheskiy-dizayn.

Ткалич С.К. Перспективные исследования на основе взаимодействия между базисом народной художественной культуры и возможностями научного дизайна. Рекомендации для 1-го Конгресса //1-ый Международный Конгресс «НХК в культуре и образовании» // Сборник (PDF) – Москва РФ, Институт культуры, МГПУ. 25.03.2015. – С.4.

Авторы китайской культуры и педагогики

Ли Литин. Цветной состав «хубэй». Учебное пособие. – Пекин, издательство «хубэй изобразительного искусства». 2001.

Ли Итай. Черно-белый язык и форма искусства. Учебное пособие. – Пекин, издательство китайской Академии изящных искусств. 2001.

Пан Ци. Цвет одежды. Учебное пособие. – Пекин, Китайское издательство легкой промышленности. 2001.

Просмотров работы: 24