Фонетические особенности печатных англоязычных рекламных слоганов в социальной сети Instagram. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Фонетические особенности печатных англоязычных рекламных слоганов в социальной сети Instagram.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день реклама в социальных сетях является одним из важнейших компонентов массовой культуры, мощным средством воздействия на аудиторию, а рекламный язык - это действенный рычаг такого воздействия. Основополагающая цель рекламы – влияние на потенциальных покупателей, на их вкусы и пристрастия, склонение к приобретению товаров и услуг.

Спектр возможных механизмов воздействия ограничен, поскольку реклама представляет «односторонний вид коммуникации». Могущественной силой языка является способность воздействовать на человека, формируя у него определенный образ и побуждая к действию. Рекламный текст строится так, чтобы вызвать положительные эмоции, которые могут быть созданы с помощью использования фонетических, лексических, морфологических, синтаксических средств и стилистических приемов.

Исследование Мощеной Светланы Васильевны показало, что значительная роль в оформлении рекламного текста принадлежит именно фонетическим выразительным средствам.

Предметом исследования в данной работе являются фонетические особенности рекламных слоганов, функционирующих в англоязычной печатной рекламе в социальной сети Instagram. Объект исследования - англоязычная печатная реклама в соц. сети Instagram. Актуальность исследования обусловлена возрастанием в жизни современного общества роли рекламы в социальной сети Instagram как одного из видов промоакции.

Целью данного исследования является выявить и классифицировать фонетические особенности печатных англоязычных рекламных слоганов в Instagram. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить научную литературу по теме исследования.

2. Провести лингвистический анализ печатной рекламы в социальной сети Instagram на материале исследования.

Широкий корпус исследования - примерно 180 публикаций в соц.сети Instagram. Узкий корпус исследования - 18 печатных англоязычных рекламных слоганов, что составляет 646 печатных знаков. Данные слоганы были взяты из официальных страниц Instagram таких брендов, как бренд одежды HM, автомобильный бренд BMW и бренд косметики Lancome. Исследование было проведено при помощи метода сплошной выборки. Принципом отбора рекламной продукции является то, что по результатам наших наблюдений именно в данных отраслях реклама играет большую роль в продвижении товаров, поэтому качество рекламных слоганов намного выше, чем в остальных отраслях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Инстаграм - это социальная сеть, использующая в качестве публикаций фотографии или видеозаписи. Это бесплатное приложение для мобильных устройств, которое позволяет рассказывать о себе и происходящем вокруг. Сервис используется не только для личного общения, но и для продвижения бизнеса. Пользователи этого сервиса отличаются активностью – реакция на красивые и интересные снимки не заставит себя долго ждать. Процент вовлеченности здесь в 58 раз выше, чем в Facebook и в 120 раз больше, чем в Twitter (данные по результатам исследований Forrester). Розничные сети, торгующие разными товарами, агентства недвижимости и автосалоны, туристические компании и салоны красоты прибегают к услугам этой сети.

Проанализировав англоязычную печатную рекламу в соц. сети Instagram, мы выяснили, что при оформлении англоязычного рекламного текста используются такие фонетические приемы, как аллитерация, ассонанс, рифма, фонетическая схожесть слов и ономатопея. В связи с регламентом выступления в сегодняшнем докладе мы представим самые яркие примеры.

Анализ англоязычного рекламного материала в социальной сети инстаграмм дает основание утверждать, что явление аллитерации – повтор согласных звуков в начале близкорасположенных ударных слогов – является самой характерной особенностью печатных рекламных текстов, что составляет 39% от всех использованных фонетических особенностей. Она используется в качестве приема создания определенного эмоционального тона, соответствующего содержанию высказывания, а также является действенным выразительным средством. Обратимся к примерам использования аллитерации при создании рекламного текста.

So simply, so stylish”- рекламаодеждыбренда HM. В данном примере можно заметить повтор звука /s/.

The brave never back out” – рекламаавтомобиля BMW. Повторзвука /b/.

Повтор ударных гласных внутри строки или фразы, называемый ассонансом (вокалической аллитерацией), также достаточно характерное явление для рекламных сообщений, так как способствует созданию особого ритмического рисунка, который придает высказыванию интонацию настойчивого повтора. Рекламные слоганы с использованием ассонанса составляют 11% от общей массы рекламных текстов. “Knits and heels gives us the good feels” – рекламаодеждыбренда HM. В данном примере мы видим повтор звука I, который является передним отодвинутым, верхним и широким, и повтор звука i:, который является передним, верхним и узким. Также в данном рекламном тексте можно заметить использование консонанса - повтора конечного согласного звука s.

“Winning the lace race” – еще один пример использования ассонанса в рекламе кружевной блузки бренда HM. В данном рекламном слогане используется дифтонг ei.

Рифма является вторым по популярности фонетическим средством выразительности в рекламных слоганах (28%) Рифма - это созвучие в окончании двух или нескольких слов - достаточно востребованный способ оформления рекламных текстов. Рифма не только приятна на слух, но и служит мощным мнемоническим средством, позволяющим реципиенту впоследствии с легкостью воспроизвести увиденный/услышанный слоган. По слоговому объему рифмы делятся на мужские и женские.

Женская рифма — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов. Например, “Laughing, loving, caring, cudding” – реклама женской одежды НМ.

Мужская рифма – разновидность рифмы, при которой ударение падает на последний слог рифмующихся слов. Например, “Your time, your style” – реклама женской одежды НМ.

Style to share, built to dare”- реклама автомобиля BMW.

Проанализировав данные примеры, можно заметить, что гендерное ударение не всегда влияет на круг клиентов, на кого рассчитана реклама.

При оформлении рекламного текста в инстаграмм также используется такой прием, как игра слов, построенный на полной, либо частичной фонетической схожести слов. Процент использования данного фонетического приема составляет 11% от общей массы рекламных слоганов.

Pink positive” – рекламагубнойпомады Lancome. Использование схожести слова pink и think.

“Don't get mad, get matte”- фонетическая схожесть слов в рекламе матовой помады Lancome.

Ономатопея (звукоподражание) является эффектным средством, используемым в рекламном тексте для привлечения внимания. Рекламные слоганы с использованием звукоподражания составляют 11% от общей массы рекламных слоганов.

“Ready to roar” – реклама автомобиля BMW. (звук r является подражанием звука автомобильного мотора)

“These snakeskin-patterned boots were made for looking fabulousss!” – реклама сапогов бренда НМ с змеиным принтом (звук s является подражанием звука шипения змеи)

Таким образом, мы видим, что использование фонетических приемов является довольно популярным средством выразительности в рекламе товаров и услуг в Instagram. Найденные и проанализированные нами примеры позволяют утверждать, что при создании рекламного текста используются следующие фонетические приемы: аллитерация, ассонанс, рифма, фонетическая схожесть слов и ономатопея, причем самыми часто употребляемыми являются аллитерация (39%) и рифма (28%).

Просмотров работы: 107