ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Голикова Е.А. 1, Мирошниченко Е.В. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В мире с каждым годом появляются все больше новых технологий, которые более совершенны, чем предыдущие. Человек внедряет некоторые из этих технологий в различные сферы жизни, пытаясь ее усовершенствовать.

В современном обществе, где современные информационные технологии преобладают, многие процессы доходят до автоматизации, обеспечиваются разноплановые компьютерные технологии, так, например, мультимедиа.

Мультимедиа окружает нас повсюду – современный человек соприкасается с виртуальными мирами через различные экраны. Электронная реальность оказывает все более значительное влияние. Практически все сферы деятельности, такие как наука, культура, образование, не обходятся без мультимедийных средств.

Технологии информации и культура между собой тесно связаны. Интернет является не только распространителем культурной информации, но также выступает ее создателем. При наблюдении мы можем выявить демократизацию интернет сети. Прежде всего, это позволяет пользователям увеличить возможности найти необходимую информацию. Именно поэтому необходимо задуматься о том, в каком качестве нам предстает информация, которую мы можем найти в просторах мировой паутины.

В современном информационном обществе сфера культуры не является исключением, здесь также активно развиваются все способы и средства интернет и медиа коммуникации. Появляется новое поколение художников, которые работают не только в сфере графики, но и в области электронной музыки. Раньше чтобы стать музыкантом или художником, нужно было иметь какой-либо талант, необходимо было много учиться и тренироваться, а уже сегодня вполне достаточно в краткие сроки закончить всевозможные курсы информационных технологий. Получается, практически любой человек, который хочет владеть определенными навыками, знаниями и умениями, может создавать памятники культуры.

К тому же продукт невысокого качества может быть выставлен на всеобщее обозрение в сети, и будет иметь пользовательский спрос. Если смотреть с одной стороны, то здесь присутствуют гуманистические мотивы, например, к доступу информации условия становятся благоприятными, свобода самовыражения и творчества и т.д. Вследствие этого возникают вопросы, касающиеся интернет сети, а именно экологии, вопросы, связанные с интеллектуальными правами и интеллектуальной собственностью и т.д.

Для начала следует принимать меры такие как, защита населения от мошенников сети интернет, само собой разумеется, это является одним из видов субкультуры.

Посмотрев с другой стороны, это неравноправие и неравность возможностей по отношению к странам, которые не могут похвастаться высоким уровнем развитости в сфере компьютеризации. При том, что другие более развитые страны, ведут успешную деятельность по усвоению информационных технологий и их модернизации.

Разумеется, принуждать и навязывать какие-либо установки не получиться, хотя бы потому что их потребность и рациональность подтверждается большинством. Скорее всего, они будут отделенными навсегда. Это считается еще одним вопросом, который вряд ли будет содержать однозначный ответ, при этом не ущемим чьи-либо права.

Как было отмечено ранее, самой важной тенденцией постиндустриального общества является глобализация, где очень важную роль играют методы работы с информацией. Разумеется, процесс глобализации необратим, и возможности его остановить не имеется. Такая тенденция очень часто приводит культуры к единой системе, единообразию. На сегодняшний день в нашем обществе возникает такая опасность, как угасание памяти о традиционных формах культуры, о культурных ценностях.

Защита и охрана культурного наследия народов – на сегодняшний день это основная задача, которая стоит на первом месте. По этой причине использование компьютерных технологий становится актуальным. Эта деятельность осуществляется, во-первых, потому что мы можем быть уверены, что культурное наследие, а именно культурные памятники, артефакты, общественные отношения людей, которые передаются в виде норм, традиций, ритуалов, при помощи информационных технологий, будут сохранены и защищены для поколений будущего.

Тем более, благодаря свободному доступу к электронным ресурсам, информационные технологии способствуют быстрой передаче нужной информации.

Во-вторых, информационные технологии содействуют восстановлению давних событий, выявлению и развитию генезиса какого-либо конкретного явления. Становится возможным прогнозирование новых моделей культурно-исторических событий; представляется возможность выявить и определить всеобщие закономерности культурных процессов [1].

Мы можем не только сохранять культурные ценности, но также использовать каналы маркетинговых коммуникаций в соответствии с современными техническими средствами, можно рекламировать мероприятия, выставлять фото отчеты, можно объективно планировать последующую деятельность культуры.

Современная информационная культура вырабатывает огромное количество новой информации. Вследствие этого появляется потребность в ее переработке, отборе и хранении.

Таким образом, все вышесказанное в очередной раз доказывает рациональность использования информационных технологий в сфере культуры. Современные информационные технологии дают шанс для хранения и использования культурных ценностей, преобразовав при этом в цифровые данные, это не только упрощает поиск информации, но также снижает расходы носителя. Независимо от того где мы живем, где находимся, у нас есть доступ к различным ресурсам информации. Кроме этого такие технологии также помогают в анализе определенной информации и ее обработке.

Благодаря современным технологиям мы можем упорядочить информацию, которая есть у нас в наличии, создавать в интернет сети электронные библиотеки, каталоги, учебники, всякие подборки на различного рода темы, создавать полнотекстовые коллекции.

Касаемо применения информационных технологий в ходе обучения и подготовки культурологов в том числе, возможности в этой области более чем значительны. Прежде всего, процесс развития телекоммуникаций открывает новые возможности в получении и достижении необходимых знаний, а также развитие людей с ограниченными возможностями.

Ведь благодаря информационным технологиям мы становимся менее зависимыми от времени, географического местоположения. Происходит улучшение качества доступа к информации. В связи с развитием Интернет-ресурсов возникают совершенно новые формы обучения, например, – дистанционное. Этот факт указывает на доступность образования для более широкого круга населения.

Таким образом, развитие информационных технологий является большим подспорьем для сферы культуры и дополнительной возможностью создания, сохранения, популяризации и освоения культурных ценностей.

Литература:

Информационные технологии в культуре Электронный ресурс. – Электрон. текст дан. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/informacionnye-tehnologii-v-kulture.php (дата обращения: 20.12.2018).

Просмотров работы: 100