Современная электронная экономика является продуктом развития информационного общества в последние 30-35 лет.
В настоящее время мы можем выделить три основных этапа экономического развития:
Первым и самым важным этапом является появление Интернета.
В первые дни Интернет использовался для отправки электронной почты, но чем более развитые сети, тем больше они становятся возможностями передачи данных.
Появление онлайн-магазинов и онлайн-банковских систем является следующим этапом развития электронной экономики.
Во-вторых, столь же важный этап может быть рассмотрен для большого количества существующих экономических реалий с дубликатами в виртуальном мире четырех хозяйствующих субъектов (компаний, магазинов, сетевых магазинов, банков). Основным процессом этапа разработки является процесс, созданный бизнес-субъектом, а именно форма электронной коммерции. Благодаря свободному доступу к интернет-технологиям все большее число новых форм экономической деятельности открывает свои онлайн-представительства, чтобы получить дополнительные продажи своей продукции, одновременно увеличивая собственную прибыль[1].
Почти во всех крупномасштабных экономических мероприятиях появилось большое количество электронных компонентов. Из-за этого фактора и увеличения числа пользователей Интернета общий оборот электронной экономики быстро растет. Благодаря свободному доступу к интернет-технологиям все большее число новых форм экономической деятельности открывает свои онлайн-представительства, чтобы получить дополнительные продажи своей продукции, одновременно увеличивая свою прибыль. Глобальное участие в новой экономической деятельности в электронной экономике привело к идее создания уникальных технологий, которые работают без физического присутствия.
Есть виртуальные банки, магазины, офисы, и их главной особенностью является отсутствие физического разделения. Ally.com - уникальный пример успешного развития банка и не имеет физического офиса. Все эти факторы вошли в третий этап - современный этап развития электронной экономики. На этом этапе есть виртуальные предметы и электронные деньги. Для виртуальных товаров включены все виды товаров, которые не существуют за пределами виртуального мира. К ним относятся программное обеспечение, интернет-сайты, компьютерные игры и т.д. Рост продаж в электронной экономике означает появление электронных денег.
Электронная экономика – сложный структурный исследовательский объект [2]. В настоящее время выделяются следующие отрасли электронной экономики:
1. Электронная коммерция (электронные транзакции) - интернет-магазины (виртуальные и не виртуальные товары и услуги)
2. Электронные деньги (электронные деньги) - виртуальные валютные ресурсы
3. Электронный маркетинг (электронный маркетинг) - Рынок интернет-рекламы
4. Электронное банковское обслуживание (электронное банковское обслуживание) - система интернет-банкинга, банковская система клиентов.
5. Электронные страховые услуги (электронное страхование) - услуги по страхованию в режиме реального времени.
Поэтому электронная экономика получила свою собственную, отличную от реальной экономики, денежную систему, которая значительно ускорила темпы развития.
Электронная экономика – динамичная форма развития экономической деятельности информационного общества. Основными отраслями электронной экономики являются: электронная коммерция, электронные деньги и электронный маркетинг. Анализ показывает, что все отрасли электронной экономики имеют положительные и высокие темпы роста по сравнению с предыдущим периодом. В результате электронная экономика является вездесущей и занимает прочную позицию в реальном секторе экономики.
ElectronicEnterprise (EP) – организация (бизнес-структура) в распределенной сети в электронной форме на основе современной сетевой инфраструктуры и интернет-технологий в отношении всех внутренних процессов поставщиков и клиентов, что позволяет организациям Реагирование на меняющиеся рыночные условия для максимальной эффективности создало предпосылки для повышения эффективности его деятельности [3].
Разберемся, что такое «бизнес-стратегия» компании и какова ее сущность. Термин «бизнес-стратегия» относится к плану управления компанией в определенной области. Он включает в себя направления и методы, установленные руководством компании для достижения максимальной производительности на рабочем месте.
Каждая компания выбирает свою собственную бизнес-стратегию, основанную на текущей ситуации. Однако некоторые ссылочные типы стратегий включают общие правила и определения.
Основной вид бизнес-стратегии раскрывает четыре разных метода, которые приводят к развитию компании путем изменения перечисленных ниже элементов:
1. Рынок,
2. Промышленность,
3. Продукты,
4. Применимые технологии,
5. Позиция компании в отрасли.
Эти элементы можно считать текущими или будущими.
Решающий фактор:
При разработке бизнес-стратегии необходимо учитывать многие внутренние и внешние факторы. Они имеют разные значения, разные составы и разные времена для разных отраслей.
Внутренние факторы:
1. Определите сильные и слабые стороны компании;
2. Оценить конкурентоспособность компании и ее преимущества перед конкурентами;
3. Корреспонденция между корпоративной культурой и задачами
4. Личные качества лидеров - личные желания, моральные принципы.
Внешние факторы:
1. Привлекательность отрасли;
2. Текущий уровень конкуренции в продукте;
3. Возможные возможности и риски компании;
4. Политические, социальные и гражданские нормы.
Помимо изучения влияния этих факторов, также можно составить профиль организационной среды, который включает в себя удаленный экологический профиль, обзор, близкий к окружающей среде, и профиль внутренней среды. Эти данные помогают оценить относительную важность отдельных факторов окружающей среды для конкретной компании.
Список литературы
Сидорова О.В. Формирование и развитие электронной экономики: международный опыт и российская практика – 2013. – №8. – С. 3-9.
Мельник М. С. Полисистемная парадигма в динамике электромических циклов. – 2015. – №8. – С. 404.
Курдюмова С.П. Введение в «Цифровую» экономику – 2017. – С. 85-91.