НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В АКАДЕМИИ МВД В УЗБЕКИСТАНЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В АКАДЕМИИ МВД В УЗБЕКИСТАНЕ

Тухтахужаев Шохзод 1, Смирнова В.В. 1
1Воронежский институт МВД России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Конец 1990-хиначало 2000-хгодовознаменовалиновую эру обучения иностранным языкам в Узбекистане, когда все заинтересованные стороны, включая преподавателей, студентов, школы, колледжи и университеты, начали чувствовать, что они были готовы к изменениям. Тем не менее, была неопределенность в отношении того, как эти изменения будут реализованы, какие изменения должны быть внесены, кто будет инициатором изменений и какие реакции людей будут на изменения в секторе образования. Реформы в сфере обучения иностранным языкам в Узбекистане в основном касались преподавания английского языка на всех уровнях и этапах обучения, в том числе и сотрудников Министерства Внутренних Дел.

В 1991 году, когда Узбекистан получил независимость, большое внимание уделялось реформам в сфере образования, особенно в области преподавания и обучения иностранным языкам. В начале 2000-х годов было начато обширное базовое исследование, охватывающее все 12 регионов Узбекистана. Основное исследование было направлено на определение областей преподавания иностранных языков, которые необходимо было реформировать. Базовое исследование было проведено в университетах и учебных заведениях повышения квалификации в 12 регионах Узбекистана и состояло из интервью, опросов, анкет, которые проводились среди преподавателей иностранного языка, органов образования, недавних выпускников курсов подготовки преподавателей иностранных языков. Британский Совет в Узбекистане стал ведущей международной организацией по оказанию помощи в проведении реформы.

Инновационная деятельность Академии направлена на разработку, апробацию и внедрение в образовательный процесс и практику деятельности преподавателей инновационных педагогических технологий, направленных на эффективное решение приоритетных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Ведущая роль в методическом обеспечении данной деятельности и отслеживании процесса внедрения инноваций в образовательные программы принадлежит Центру инновационных педагогических технологий Академии.

Основными направлениями деятельности Центра являются разработка инновационных педагогических технологий и содействие их внедрению в образовательный процесс, повышение квалификации преподавателей Академии и других вузов, подготовка начинающих преподавателей для научной и педагогической работы, реализация совместных с зарубежными учебными заведениями научных и научно-педагогических проектов в рамках международных программ сотрудничества и программ по интеграции зарубежного опыта подготовки полицейских кадров.

В Центре проводятся открытые, показательные и пробные занятия, межкафедральные методические семинары и совещания, «круглые столы» по вопросам вузовской методики обучения и воспитания, заслушиваются лекции, научные сообщения и доклады о достижениях психолого-педагогической науки. Большое внимание отводится обучению начинающих преподавателей навыкам чтения лекций, проведения семинарских, практических и других видов занятий с применением новых образовательных технологий.

Основная задача Академии МВД в Узбекистане - воспитание гармонически развитой самостоятельной личности, способной к дальнейшему самообразованию в условиях постоянного технического прогресса. В связи с этим актуальным становится создание в Академии организованной профессионально-ориентированной обучающей среды, неразрывно связанной с информационным и технологическим обеспечением учебного процесса [1].

В этих целях создана локальная компьютерная сеть, которая позволила объединить образовательные ресурсы структурных подразделений Академии и обеспечить к ним доступ слушателей и сотрудников. Организован академический информационно-образовательный портал, где размещены нормативно-правовые документы, расписание учебных занятий, электронная библиотека, включающая учебные программы, методические материалы, фондовые лекции, современные учебники и учебные пособия. Большое внимание уделяется разработке и созданию электронных и интерактивных учебников и пособий, мультимедийных приложений.

Обучающие и тренинговые компьютерные программы широко применяются для формирования специальных навыков и умений, навыков межкультурного общения, развития профессионально важных качеств личности будущих сотрудников органов внутренних дел Достойное применение информационные технологии нашли и в организации рейтингового контроля знаний слушателей, проведении вступительных испытаний, автоматизации повседневной деятельности служб и подразделений Академии.

Базовые исследования были проведены в сфере обучения иностранным языкам. Проблемы, которые были выявлены в ходе базовых исследований, заключались в необходимости изменения государственных образовательных стандартов, учебных программ и других документов в соответствие с потребностями учителей и обучающихся. Реформы национальных стандартов образования проводятся в соответствие с международными стандартами. Внесение изменений в программу, ориентированную на обучающихся, которая предоставляет большую свободу в обучении способствует повышению качества подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел Узбекистана в сфере межкультурной коммуникации. До введения Национального образовательного стандарта для системы непрерывного образования на иностранных языках, основанного на Общей Европейской Справочной Системе для языков: обучение, преподавание, оценка были несогласованны и отсутствовала преемственность в образовательных стандартах. Не было ни одного документа, в котором указывались бы цели и результаты преподавания и изучения иностранного языка на всех уровнях и этапах обучения. Все образовательные стандарты были чётко разграничены в соответствии с их содержанием, целями и результатами. Кроме того, в каждом учебном году проводились повторы по темам. Например, слушатели, начали изучать иностранный язык более углубленно. Кроме того, учебная программа в основном подчеркивала необходимость преподавания грамматики и практики перевода. Обучающиеся активно практиковали приобретенные знания и расширяли свой кругозор, изучая историю стран изучаемого языка. Одним из основных направлений курса более высокого уровня является использование аутентичных материалов, которые предоставляют обширный профессиональный фактический материал, основанный на достоверной информации. Кроме того, большинство аутентичных пособий сопровождается аудиокурсами, что способствует формированию комплекса языковых навыков на основе большого разнообразия форм интерактивной работы [2].

Проведённые социологические опросы показали, что изучение языка значительно улучшается, когда студент контролирует цели и содержание курса обучения. С целью развития возможностей обучения в учебный процесс целесообразно включить повышение осведомленности обучающихся,, стратегическое обучение, усиление социального взаимодействия и поощрение размышлений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Девтерова З.Р. Образовательные возможности новых информационных технологий в бучении иностранному зыку в неязыковом вузе / З.Р. Девтерова // Молодой ученый. - 2011. - № 9. - С. 203-205.

2. Могильниченко С.В. Из опыта использования аутентичных учебников на занятиях по английскому языку в вузах МЧС / С.В.Могильниченко // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - Вып. № 2. - Воронеж, 2016. С. 145

Просмотров работы: 7