Роль ИТ-менеджмента в бизнесе - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Роль ИТ-менеджмента в бизнесе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире зависимость бизнеса от информационных технологий (ИТ) становится все более очевидной и неизбежной. Практически все крупные компании имеют в своем подчинении ИТ-отдел, перед руководителем которого, как правило, стоит задача выработать ИТ-стратегию предприятия для обеспечения большей конкурентоспособности компании на рынке. Тем не менее, еще существуют фирмы «старого покроя», которые настороженно относятся к внедрению информационных технологий или, в силу неосведомленности, упускают большие возможности введении своего бизнеса.

Чтобы компания отвечала требованиям высоко конкурентного рынка, необходимо рациональное применение всех возможных ресурсов, в особенности, информационных, так как именно они наиболее передовые и перспективные, с точки зрения диапазона решаемых задач.

ИТ-менеджмент необходим [1]:

– на предприятиях – производителях программных продуктов;

– на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;

– на предприятиях – потребителях информационных систем;

– на предприятиях, работающих в ИТ-консалтинге.

Главная цель ИТ-менеджмента заключается в продвижении бизнеса через использование информационных технологий. Чтобы добиться этого, должно произойти выравнивание бизнес стратегии и технологии, что предполагает работу в качестве единой, творческой, синергетической и совместной группы вместо чисто механистического подхода.

Что такое ИТ-менеджмент? ИТ-менеджмент это процесс управления информационными ресурсами и технологиями в соответствии с приоритетами и потребностями организации. Эти ресурсы включают в себя сетевое оборудование, компьютерную технику, программное обеспечение, данные, в том числе, центра обработки данных, а также сотрудников, обеспечивающих работу ИТ-отдела [2]. Соответственно, при этом применяются всевозможные комбинации функций управления, а именно: HR-менеджмент, бюджетирование, организация контроля, проектирование программного обеспечения, сетевое планирование, техническая поддержка и многое другое.

Для решения тех или иных задач, поставленных перед командой ИТ-менеджмента, необходим, в первую очередь, план, по которому предполагается развивать информационно-вычислительные системы предприятия. Он помогает понять, какие области производственно-хозяйственной деятельности компании больше всего нуждаются в автоматизации. Фактически, ИТ-стратегия представляет собой документ, который адресован руководителям предприятия и отвечает на вопрос, как использовать информационные технологии для развития бизнеса, что для этого нужно сделать и какие финансовые, кадровые и иные ресурсы понадобятся [3].

Реализация данной стратегии включает в себя:

– Привлечение специалистов, чьи знания, компетенция и опыт позволят осуществить данную стратегию. Формирование команды.

– Аудит и тщательный анализ ИТ-инфраструктуры, а также бизнес целей предприятия и его потребностей в сфере информационных технологий;

– Определение целей ИТ-отдела. Уточнение, доработка, утверждение ИТ-стратегии;

– Разработку, рассмотрение и утверждение программы выполнения ИТ-стратегии;

– Внедрение программы через ИТ-менеджеров и их проекты.

Грамотно примененные в бизнесе ИТ-услуги дают следующие преимущества:

–повышение производительности;

–предотвращение проблем с производительностью благодаря определению ее пороговых значений;

– обнаружение проблем, связанных с интеграцией решения до его внедрения в рабочую среду;

– выявление проблем, связанных с надежностью, и уменьшение их воздействия;

–уменьшение вероятности возникновения рисков вследствие слаженной работы команды;

– переработка собранной информации и подготовка ее к последующему анализу;

– выявление резервов повышения эффективности бизнеса;

–адаптация к новым бизнес потребностям.

Таким образом, можно сделать вывод, что ИТ-менеджмент имеет большую значимость для современного бизнеса. Использование своего дизайна и программ помогает увеличить объем технических знаний в бизнесе. Применение ИТ-менеджмента для внедрения проектов по систематизации и хранению баз данных дает возможность общения в пределах организации, выработки четких связей и управления компании в рамках подотчетности определенным вопросам данных.

Действительно, для того, чтобы решать постоянно меняющиеся задачи компании, необходима помощь специалистов ИТ-сферы. Разработка требований, проектирование, тестирование, внедрение и последующее сопровождение ИТ-проектов было бы просто неосуществимо без команды специалистов, уровень квалификации которых позволил бы реализовать все это на практике. Внедрение ИТ-проектов отнимает не мало времени, средств и усилий предприятия. Однако, наблюдая за современной действительностью, можно смело делать вывод о том, что подобные вложения, как правило, положительно влияют на поддержание и развитие бизнеса.

Список литературы

Информационный менеджмент и место ИТ-менеджера на предприятии [Электронный ресурс]: Информационный портал. – Режим доступа: https://konyakov.ru/2014/03/21/37-informacionnyj-menedzhment-i-mesto-it-menedzhera-na-predpriyatii/

ИТ-менеджмент в современном бизнесе [Электронный ресурс]: Информационный портал DBanking. – Режим доступа: http://www.dbanking.biz/management/rol-it-menedzhmenta-v-sovremennom-biznese.html

Стратегические цели предприятий и ИТ [Электронный ресурс]: Информационный портал Expert. – Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/strategy

Просмотров работы: 685