ВЫБОР ПРОФЕССИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Кузьмина Н.А. 1, Чечельницкая Е.С. 1, Васильева Н.В. 1, Семчук Н.Н. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Даже согласно математическим расчетам работа занимает в жизни взрослого человека более одной трети всего времени. Однако, если оценить значение профессии для феномена самореализации, то важность этого события возрастает кратно [1, 2, 3].

Без всякого сомнения, от этого выбора во многом зависит вся последующая жизнь. Конечно же, никто не застрахован от ошибок, тем более в таком сложном и ответственном вопросе. Поэтому очень важно постараться сделать их как можно меньше или, по крайне мере, чтобы некоторые из них не оказались фатальными [3, 5, 6].

Наиболее распространенная ошибка для многих состоит в ориентации на денежное вознаграждение, которое будущий профессионал может зарабатывать. Да, безусловно, этот фактор должен играть значительную роль в таком деликатном вопросе, но ни в коем случае не определяющую. На сайтах университетов можно увидеть большое количество специальностей. Однако по многим из них выпускник школы обычно не имеет и малейшего представления о том, чем будущий специалист будут заниматься в своей жизни.

Огромный конкурс желающих поступить на престижную специальность может оказать двоякое и прямо противоположное воздействие: страх (реально низкие шансы поступить!) или же огромное желание (это престижно!). Первый вариант рассматривать не имеет смысла, а вот во втором результат может оказаться различным. Если задатки и способности личности находятся в области функциональных параметров профессии, то можно говорить о потенциально счастливом человеке. В таких случаях уместно применение афоризма – утром он с радостью идет на работу, а вечером с не меньшей радостью возвращается домой.

Однако случается и так, что выбор может не оправдать больших ожиданий. Тогда уже с первых семестров становится очевидным, что не совсем нравится то, чем необходимо будет заниматься даже в стадии подготовке к будущей работе. Есть немало прецедентов (даже среди знаменитых личностей), когда переход на другую специальность или даже в другой вуз оказывается правильным решением. В противном же случае получается так, что престижная профессия и даже большие деньги счастья не приносят.

Конечно же, выбор профессии это не одномоментное событие. Важная роль в этом процессе принадлежит родителям, воспитателям детского сада, учителям школы. Прежде всего, их задачей является раскрытие задатков личности, что сделать достаточно сложно. Для этого необходимо постоянное и длительное наблюдение за желаниями и успехами ребенка в разных видах деятельности. Если удастся выяснить, что ребенок любит заниматься, например, конструированием, и это желание устойчиво, то непременным условием развития проявившихся способностей является создание максимально благоприятных условий для этого вида деятельности [4, 7]. Вместе с тем следует иметь в виду, что с течением времени желания и успехи ребенка могут изменяться.

Хорошо это или плохо? Можно ответить, что это – естественно. В этом случае желательно дать ему возможность реализовать свои потенциальные способности в новом для него виде творчества. Такая последовательная работа позволит максимально раскрыть и для самой личности, и для родителей все возможные в будущем варианты выбора профессии [1, 2, 3].

И, наверное, самое главное для любого человека состоит в том, что способность может превратиться в талант только при условии осознанной и усердной работы над собой. Развитие любой способности невозможно без трудолюбия, без работы, как говорится, до седьмого пота. Это качество также воспитывается на протяжении многих лет. Только трудолюбивый человек может стать талантливым в любой профессии, которая ему по душе.

Литература.

1. Батаршев А.В.: Учебно-профессиональная мотивация молодежи. – М.: Академия, 2009.

2. Вировец Ю.А.: Справочник популярных профессий. – СПб.: Питер, 2010.

3. Институт управления и экономики ; Под ред. А.В. Кириллова; Сост.: А.В. Кириллов, Н.Ю. Конасова: Профессиональная ориентация молодежи. – СПб.: Принт, 2001.

4. Кормакова В.Н.: Профессионально-личностное самоопределение старшеклассников: содержание, технология, управление. – Белгород: ИПКНИУ "БелГУ", 2011.

5. Климов Е.А.: Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2004.

6. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение. Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Академия, 2005.

7. Резапкина Г.В.: Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005.

Просмотров работы: 2