РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОСМОТРЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОСМОТРЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Александрова Е.Е. 1, Левшина Н.И. 1
1МГТУ им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство является наиболее плодотворным для развития речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому, чем раньше (по мере возрастных особенностей) ребёнок начнет говорить правильно и красиво на своем родном языке, тем комфортнее он будет чувствовать себяв социуме и жизни в целом.

Овладение речью - одна из самых сложных проблем детской психологии и педагогики.

Для овладения речью и ее развития у младших дошкольников используются различные средства, такие какобщение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература и мультфильмы.

К сожалению, в современном мире дети все чаще отдают предпочтение ярким и динамичным мультфильмам, нежели художественной литературе. Так же это является удобным средством развития речи для родителей. Однако многие пренебрегают правильностью просмотра мультфильмов и такое времяпрепровождение становиться не продуктивным.

С точки зрения развития речи, чем позже состоится знакомство ребенка с телевизором и непосредственно мультфильмами, тем лучше. Идеальный время для этого младший дошкольный возраст так как:

Во-первых, собственная речь ребенка развивается на базе понимания речи. Другими словами, чтобы активный словарь ребенка хорошо развивался, важно, чтобы ребенок не только был готов к тому, чтобы произнести слово или фразу, но и понимал их значение. И помочь ребенку в этом могут только взрослые: объяснить, что означает это слово, вместе нарисовать картинку и тем самым создать образ этого слова, через игры поближе с ним познакомить, задать вопросы и так далее. Беседовать о мультфильме лучше до или сразу после просмотра, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Но если у ребенка возникли вопросы во время просмотра, не стоит игнорировать их –нужно ответить сразу. Если же взрослый не работает с ребенком, то, скорее всего он будет просто «выдергивать» отдельные слова и фразы и пытаться их применить в жизни при возникновении похожей ситуации, зачастую используя слова и фразы не правильно, не понимая их смысла.

Во вторых, не всегда речь, которую ребенок слышит с экрана телевизора правильная и четкая, зачастую она сильно ускорена. А для того, чтобы малыш имел возможность развивать собственную речь, необходимо говорить с ним неспешно и четко, тщательно проговаривая каждое слово,чтобы в потоке речи взрослого он мог выделять отдельные звуки и слова. Взрослому, при просмотре мультфильма с ребенком, можно обсуждать происходящие события, задавать вопросы.

Но если взрослый правильно подберет мультфильм, соответствующий возрасту, то при просмотре ребенок будет слышать очень хорошую и правильную речь героев, которая понятна и предсказуема. Этот эффект понятности очень хорошо развивает такой навык, как контекстуальная догадка, что в дальнейшем способствует развитию пассивного и активного словаря ребенка.

Посредством мультфильмов можно достаточно просто и быстро обогащать словарный запас ребенка и научить правильно говорить и размышлять на родном языке. Главное условие развития речи при просмотре мультфильмов - активная работа взрослых с ребенком.

Список использованных источников:

Минеева Ю.В., Салихова З., Левшина Н.И.Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников//Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. С. 35-37.

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2012 г. № 273-ФЗ / Рос. Федерация // RG.RU :интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. – 10.11.2015.

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 / М-во образования и науки Рос. Федерации // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. – 20.02.2016.

Просмотров работы: 11