ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Чечельницкая Е.С. 1, Васильева Н.В. 1, Лаптева Е.Д. 1, Семчук Н.Н. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воспитание и образование относятся к наиболее сложным и многогранным процессам деятельности человека, для оценки результатов которых используются многофакторные критерии [1]. Качественное образование для своего ребенка – мечта всех родителей. Однако одними только поправками законодательных актов в сфере образования существенно повлиять на сложившуюся систему весьма сложно. Процесс изменений в лучшую сторону достаточно трудный и долгий, поскольку все накопившиеся проблемы одним действием решить невозможно. И, прежде всего, это зависит от плодотворного взаимодействия ученых, практических учителей, руководителей образовательных учреждений и родителей.

Очень правильным является ориентир на всестороннее развитие личности ребенка. Однако, к сожалению, редко ставится вопрос о развитии гармоничном. Вместе с тем очень часто выполнение требований учебных планов и рабочих программ образовательного учреждения лишь частично совпадают с потребностями, личностными особенностями многих учащихся. В этом случае всестороннее развитие может осуществляться в ущерб развитию гармоничному, которое учитывает индивидуальные особенности человека. Яркий тому пример – освоение математических знаний А.С. Пушкиным. И этот прецедент весьма контрастно подчеркивает возможную конфликтность между категориями «всестороннее» и «гармоничное». Следует отметить, что первая в основном сконструирована человеком и с течением времени изменяется (вспомним пример «спартанского» воспитания, целью которого была, прежде всего, военная подготовка личности). Вторая же категория исходит из задатков, способностей личности и весьма специфична именно для нее.

В современном мире множество возможностей раскрытия таланта ребенка, его развития. Еще в детском саду среди детских коллективов устраиваются различные конкурсы и соревнования для проявления потенциальных способностей детей. В школе конкурсы приобретают еще больший масштаб. Например, олимпиады по различным предметам, которые начинаются в школьных коллективах и заканчиваются всероссийскими соревнованиями. Конечно же, в них побеждают лучшие из лучших. Существуют разные конкурсы и международного уровня, на которых можно увидеть способности наиболее талантливых детей.

По сравнению с интеллектуальным развитием, воспитанию уделяется значительно меньшее внимание. Многие педагоги считают, что этой проблемой должны заниматься, прежде всего, родители ребенка. Однако родители, в свою очередь, считают иначе. В итоги дети, порой, предоставлены сами себе. Кто же на самом деле должен заниматься воспитанием детей и обязаны ли делать это образовательные учреждения?

Эта проблема существует достаточно давно. Многие мыслители осветили эту ситуацию в своих произведениях. Однако проблема осталась актуальной до сих пор.

Педагоги обязаны выполнить программу, утвержденную министерством. К сожалению, сохраняется тенденция к уменьшению количества времени, которое выделяется для освоения предмета, и увеличению материала для изучения. Конечно же, это неизбежно сказывается и на снижении качества воспитательного процесса.

Без всякого сомнения – воспитание является очень важным компонентом формирования личности. К сожалению, появилась и все усиливается тенденция увеличения числа людей, если можно так сказать «неграмотных в поведении». Порой их тяжело обвинять в этом, ведь зачастую они просто не знают, как вести себя правильно в той или иной ситуации. По всей видимости, им в свое время не были даны элементарные знания правильного этикета и не заложены основы для будущего развития и самосовершенствования.

По нашему мнению для решения данной проблемы необходимо разрабатывать более совершенные методики организации образовательного процесса и сочетать его с процессом воспитательным, шире использовать технические средства обучения. Большой эффект могут дать также деловые игры, экскурсии, технологии проектов.

Литература.

1. Пырова Л.Н. Анализ эффективности воспитательного процесса. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553699/(дата обращения 19.12.2018).

Просмотров работы: 2